Русский язык в 4 классе.Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Цели:– овладение системой словоизменения имён прилагательных, формирование умений устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки.
. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Цели:– овладение системой словоизменения имён прилагательных, формирование умений устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными и
определять их признаки.
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация знаний.
II. Формулирование
проблемы.
1 2 3 1
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа».
Минутка чистописания
3. Запись под диктовку.
Старый черногрудый воробей камнем упал перед мордой собаки (И. Тургенев).
Задания:
1) Выделить окончания имён прилагательных, определить и надписать род, число, падеж.
2) Выделить корень в словарных словах. Обозначить орфограмму.
3) Разобрать по составу сложное слово: черногруд ый .
– Прочитайте последнее предложение. Какой признак мы укажем для слова дни, но не укажем для слова
морозные? (Род.) Почему? (Во мн.ч. род у прилагательных отсутствует.)
На доске
По падежам два слова воробей воробьи
Беседа.
– Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее:
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.
(В. Агафонов)
– Как «прикладываются», как связываются имена прилагательные с именами существительными? Есть ли в связи
какаято закономерность?
1 3 3
Постановка основного вопроса урока.
Работа по учебнику. Чтение вслух письма Майкла Игорю и Оле.
Работа по заданиям с формулировкой вопроса:
– Как нужно изменять имена прилагательные?
– Давайте составим план урока.
Дети вместе с учителем составляют план.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов делать
выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
© ООО «Баласс», 2015
1III. Открытие новых
знаний.
IV. Развитие умений.
V. Итог урока.
2
3 3 4 5
1. Работа в учебнике.
1. Упр. 210 – наблюдение над изменением имён прилагательных.
– Одинаковые или разные окончания имён прилагательных при склонении?
– От чего это зависит? (От падежа и числа.)
Вывод: Имена прилагательные изменяются по падежам и числам, т.е. склоняются.
2. На доске записаны слова: озеро, река.
– Составьте словосочетания с ними, используя прилагательное лесной.
– Что вы заметили? (Прилагательное изменило свой род и окончание.)
Сделайте вывод: От чего зависит род имён прилагательных? (От рода имён существительных.)
3. – Ответьте на вопрос, который возник при чтении письма Майкла (Как изменяются имена прилагательные?), и
исправьте текст письма, дав комментарий по каждому случаю употребления формы прилагательного.
2. Работа с текстом определения в рамке.
Ученики сравнивают свой вывод с законченным определением на с. 140 учебника, отвечают на вопросы и
выполняют задания после текста (с. 41–42).
3
4 5 6 1 3 2
Упр. 212 – развивается умение вычленять из текста словосочетания существительных с
1. Работа в учебнике.
1. Упр. 211 – развивается умение склонять имена прилагательные и устанавливать закономерности в
склонении.
Выводы после выполнения упражнения:
1) Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, от которого оно
зависит.
2) Падежные окончания прилагательных в м. и ср.р. одинаковые.
2.
прилагательными, определять их признаки.
Комментированное выполнение по образцу.
Дополнительно:
– Прочитайте слова в рамке. Какие это цвета? Какие из этих слов являются синонимами? (Багряный, багровый.)
2. Работа в рабочей тетради.
– Выполните задание № 2, тема 8.
– Что нужно знать, чтобы сделать правильный выбор? (Значение прилагательного багряный.)
– Как его можно узнать? (Посмотреть в толковый словарь.) Выберите ответ. Сверьте с ключами.
4 4
– Выполните задание № 4, тема 8 в рабочей тетради.
Взаимопроверка.
– Сколько признаков нужно назвать у имён прилагательных, приведённых в предложении? (2)
– Какой признак отсутствует? Почему?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё
предположение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
© ООО «Баласс», 2015
2VI. Домашнее задание.
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Упр. 4, с. 56, выписать ключевые слова из правила об изменении имён прилагательных (с. 140) и уметь на их
основе рассказать правило.
© ООО «Баласс», 2015
3