Русский язык в 4 классе.Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Оценка 4.6

Русский язык в 4 классе.Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Русский язык в 4 классе.Тема: Изменение имён прилагательных по падежам Цели:– овладение системой словоизменения имён прилагательных, формирование умений устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки. . Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Изменение имён прилагательных по падежам.doc
Тема: Изменение имён прилагательных по падежам Цели:–  овладение системой словоизменения имён прилагательных, формирование умений устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки. Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация знаний.  II. Формулирование  проблемы.  1    2   3   1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». Минутка чистописания 3. Запись под диктовку. Старый черногрудый воробей камнем упал перед мордой собаки (И. Тургенев).  Задания: 1) Выделить окончания имён прилагательных, определить и надписать род, число, падеж. 2) Выделить корень в словарных словах. Обозначить орфограмму. 3) Разобрать по составу сложное слово: черногруд ый . –   Прочитайте  последнее  предложение.   Какой   признак   мы   укажем   для   слова  дни,   но   не  укажем  для  слова морозные? (Род.) Почему? (Во мн.ч. род у прилагательных отсутствует.) На доске По падежам два слова воробей воробьи Беседа. – Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее: У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. (В. Агафонов) – Как «прикладываются», как связываются имена прилагательные с именами существительными? Есть ли в связи какая­то закономерность?  1  3  3   Постановка основного вопроса урока. Работа по учебнику. Чтение вслух письма Майкла Игорю и Оле. Работа по заданиям с формулировкой вопроса: – Как нужно изменять имена прилагательные? – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2015 1 III. Открытие новых  знаний. IV. Развитие умений. V. Итог урока. 2   3    3   4   5 1. Работа в учебнике. 1. Упр. 210 – наблюдение над изменением имён прилагательных. – Одинаковые или разные окончания имён прилагательных при склонении? – От чего это зависит? (От падежа и числа.) Вывод: Имена прилагательные изменяются по падежам и числам, т.е. склоняются. 2. На доске записаны слова: озеро, река. – Составьте словосочетания с ними, используя прилагательное лесной. – Что вы заметили? (Прилагательное изменило свой род и окончание.) Сделайте вывод: От чего зависит род имён прилагательных? (От рода имён существительных.) 3. – Ответьте на вопрос, который возник при чтении письма Майкла (Как изменяются имена прилагательные?), и исправьте текст письма, дав комментарий по каждому случаю употребления формы прилагательного. 2. Работа с текстом определения в рамке. Ученики сравнивают свой вывод с законченным определением на с. 140 учебника, отвечают на вопросы и выполняют задания после текста (с. 41–42). 3 4   5   6   1  3   2  Упр.   212   –   развивается   умение   вычленять   из   текста   словосочетания   существительных   с 1. Работа в учебнике. 1.  Упр.  211   –  развивается   умение   склонять   имена   прилагательные   и   устанавливать   закономерности   в склонении. Выводы после выполнения упражнения: 1) Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, от которого оно зависит. 2) Падежные окончания прилагательных в м. и ср.р. одинаковые. 2. прилагательными, определять их признаки. Комментированное выполнение по образцу. Дополнительно: – Прочитайте слова в рамке. Какие это цвета? Какие из этих слов являются синонимами? (Багряный, багровый.) 2. Работа в рабочей тетради. – Выполните задание № 2, тема 8.  – Что нужно знать, чтобы сделать правильный выбор? (Значение прилагательного багряный.) – Как его можно узнать? (Посмотреть в толковый словарь.) Выберите ответ. Сверьте с ключами. 4  4 – Выполните задание № 4, тема 8 в рабочей тетради. Взаимопроверка. – Сколько признаков нужно назвать у имён прилагательных, приведённых в предложении? (2) – Какой признак отсутствует? Почему? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2015 2 VI. Домашнее задание. – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 4, с. 56, выписать ключевые слова из правила об изменении имён прилагательных (с. 140) и уметь на их основе рассказать правило. © ООО «Баласс», 2015 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Русский язык в 4 классе.Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Русский язык в 4 классе.Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Русский язык в 4 классе.Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Русский язык в 4 классе.Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Русский язык в 4 классе.Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017