Русский язык в 4 классе.Тема: Обобщение знаний о падежах.
Оценка 4.8

Русский язык в 4 классе.Тема: Обобщение знаний о падежах.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Обобщение знаний о падежах.
Русский язык в 4 классе.Тема: Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам» – Развитие умений устной учебно-научной речи; умений обобщать и систематизировать знания о падежах, отличии их друг от друга, демонстрировать умения использовать знания при решении практических учебных задач. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Обобщение знаний о падежах.
Обобщение знаний о падежах..doc
Тема: Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам» – Развитие умений устной учебно­научной речи; умений обобщать и систематизировать знания о падежах, отличии их друг от друга, демонстрировать умения использовать знания при решении практических учебных задач. Этапы урока . Ι Актуализация знаний.  II.  Формулирова ние  проблемы.  Ход урока 1 2 3 1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. 1. Запись под диктовку. Ворона сидела на лавке, и Митя увидел ворону. (Ю. Мориц) 2. Обозначение орфограмм в словах и между словами. 3. Синтаксический разбор предложения. 4. Определение падежа имён существительных. –  Можно  ли ошибиться   в определении   падежа  существительного  ворону:   В.п.  или Р.п.?   Почему? (Ошибиться  можно   в определении падежа одуш. сущ. м.р., а сущ. ворона ж.р., окончание ­у указывает на В.п., в Р.п. окончание – ­ы.) 5. Разбор слова: I вариант: как части речи (на) лавке. II вариант: фонетический лавка [лафка].  1  3  3  – Прочитайте ключевые слова темы. Какими бы словами вы могли их дополнить? (Предлоги, окончания.) – Сформулируйте цель урока на основе ключевых слов. (Вспомнить всё, что изучили о падежах имён существительных (вопросы, вспомогательные слова, предлоги), а также уметь различать формы И.п. и В.п., Р.п. и В.п.) – С чем связана сложность в разграничении названных падежей? (В формах В.п. совпадает вопрос (кого?) и окончание ­а с формой Р.п., и вопрос (что?) и окончание – с формой И.п.) © ООО «Баласс», 2014 1 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. III.  Обобщение и  систематизац ия  изученного. IV. Развитие  умений. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. 4 5 6 2 3 Работа в рабочей тетради. Проверьте себя, выполнив задание № 8, тема 5 в рабочей тетради. Взаимопроверка. Обсуждение результатов. – Почему для ответа на 1­й вопрос не подходит И.п.? а П.п.? – Назовите вопросы, которые совпадают в И.п. и В.п.; в В.п. и Р.п. Беседа по вопросам. – Вспомните, что такое предлоги. – Какие предлоги употребляются с каждым из падежей? (Опора на таблицы в учебнике, записи в тетрадях.) – Какие предлоги употребляются только с родительным падежом? (От, для, около, у, без, из, до.) Только с дательным? (К) Только с винительным? (Через.) Только с предложным? (О, об.) – Какие предлоги могут употребляться с несколькими падежами? (на, в – с В.п. и П.п., за, под – с В.п. и Т.п. и др.) – Как можно отличить существительное в форме одного падежа от формы другого падежа? Назовите все известные вам признаки. (По вопросам, по предлогам, по роли в предложении, по вспомогательному слову, по окончанию.) Работа в рабочей тетради. Задание № 9, тема 5 в рабочей тетради. Выполняется в парах. – Как вы определили падеж у имён существительных в задании? – Почему надо воспользоваться подстановкой? (Вопрос неясен, окончания совпадают.) Работа в группах. – Выпишите словосочетания с именами существительными, укажите падеж. Текст представлен на слайде  Природа   Исландии   славится   своими   красотами.   На   юге   острова   расположены   горы.   Здесь  «живёт»   мощное  эхо. Путешественники поднимаются на вершины и громко кричат. Эхо до ста раз повторяет их крик. Образец записи:чем? Славится красотами (Т.п.) 3 4   5   6   1   3 1. Работа в учебнике. Составление устного рассказа. Упр. 157. Ученики составляли на предыдущих уроках рассказы о падежах. Используя эти записи, материал учебника и «Дидактический материал», ученики самостоятельно составляют план. Зачитывается несколько вариантов планов, составляется коллективный рассказ, заслушивается 1–2 индивидуальных ответа. Примечание: 2­ю часть задания – устный рассказ по плану – можно предложить в качестве домашнего задания (если не хватает времени). Словарная работа. Взаимодиктант по словам 6­го раздела (с. 137). Каждый диктует по четыре слова (можно однокоренные: падежный, заботливый и т.д.). Затем дети проверяют записи друг у друга, дают задание и оценивают работу. Примерные задания: 1) изменить слово по падежам; Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 2 2) составить словосочетания; 3) выполнить фонетический разбор слова и т.д. V. Итог  урока. VI. Домашнее задание. 4 4 – Мне удалось… ­ У меня получилось… ­ Мне стало понятно… 1. Упр. 157 (составить устный рассказ, если не составляли на уроке). 2. Упр. 4 с. 135 © ООО «Баласс», 2014 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Обобщение знаний о падежах.

Русский язык в 4 классе.Тема: Обобщение знаний о падежах.

Русский язык в 4 классе.Тема: Обобщение знаний о падежах.

Русский язык в 4 классе.Тема: Обобщение знаний о падежах.

Русский язык в 4 классе.Тема: Обобщение знаний о падежах.

Русский язык в 4 классе.Тема: Обобщение знаний о падежах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017