Русский язык в 4 классе.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Цель: закрепление орфограммы-буквы безударного гласного в падежном окончании существительного (умений находить в предложении и тексте слова с орфограммой-буквой безударного гласного в падежном окончании существительного, писать слова с этой орфограммой, графически объяснять написания и т.п.).
Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Цель: закрепление орфограммыбуквы безударного гласного в падежном окончании существительного (умений находить в предложении и тексте слова с
орфограммойбуквой безударного гласного в падежном окончании существительного, писать слова с этой орфограммой, графически объяснять написания
и т.п.).
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ (технология оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию
из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё
предположение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу
(составлять план).
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3 1
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. –
Напишите «Классная работа».
1. Минутка чистописания
2. Словарная работа
Прочитать с интонацией
Это ты здорово придумал!
Кто это придумал?
Гена придумал отличную идею.
Расставить недостающие знаки
Гена сказал Нам обязательно нужны помощники!
Верно, я даже знаю, где их взять – поддержал его Чебурашка.
Безударные гласные в окончаниях имен существительных.
Где жил охотник? (в деревне)
На чем он играл? (на скрипке)
Звук музыки послышался, откуда? (с опушки)
Где брёл охотник? (по тропинке)
Рассказ о буром или северном? (о медведе)
Строчки и музыка звучали из чего? (из песни)
Они пили молочный коктейль и ели мороженое где? (в кафе)
1 3 3
– Какая проблема возникает? (У слов исключений определить склонение не можем)
Назовите еще словаисключения (кино, кафе, лото, драже, суфле, самбо, кофе)
II. Формулирование
проблемы.
© ООО «Баласс», 2015
14. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать
других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
III. Развитие умений.
3
4 5 6 1 3
Работа в парах
Пошёл к землянк.., плетение
из соломк.., купается в озер.., люблю суфл.., ступенька
к мудрост.., вкусный запах
в коф.., на листьях сирен.., остановились у ел.., песни о вол..
Задания по уровням
1 уровень. Выделите окончания существительных, доказать правописание.
Без обложки, к тёте, в радости, в языке, по улице, на ткани, по линейке, в печали, на
воздухе, к зелени.
2 уровень. Самостоятельно вставить окончания существительных, доказать
правописание.
В повест.., на печк.., из кроват.., на ветк.., до сказк.., к газет.., на встреч.., в суфл.., у
макушк.., про драж…
3 уровень. Подобрать существительные с безударными окончаниями, написать и
доказать правописание.
летать в …, рисунок на …., фильм о…, пришёл к..., подарок для…, слова из…,
волновался до…, сидит на…, по законам…, узнал из…
IV. Итог урока.
Составьте предложения с разной интонацией ?!.
Предложения с прямой речью по схемам
4 4
Мне удалось…
У меня получилось…
Мне стало понятно…
© ООО «Баласс», 2015
2V. Домашнее задание.
РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВО.
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Урок 77 (95).
Тема: Развитие орфографических умений. Повторение
На уроке выполняется в качестве тренировочной работы итоговый тест – тема № 7 из рабочей тетради (обобщение по разделу «Имя существительное»).
Задание № 10 (П) ученики выполняют под руководством учителя, с его комментариями.
© ООО «Баласс», 2015
3Урок 78 (96).
Тема: Контрольный диктант № 6
Музыкант
Жил в деревне старый охотник. Он очень любил музыку. Обычно сидит по вечерам на завалинке и играет на скрипке.
Однажды знакомый крестьянин говорит ему: «Брось ты скрипку, берись за ружьё. Я сейчас медведя видел в лесу». Взял старик ружьё,
пошёл в лес. Тишина. И вдруг с опушки послышался протяжный красивый звук. Словно струна поёт.
Старик подкрался и увидел на опушке разбитое грозой дерево. Из него торчали длинные щепки. Под деревом сидел медведь. Схватил он одну
щепку лапой, потянул и отпустил. Раздался звенящий звук.
Брёл охотник по тропинке и думал о медведе. В их местности не слыхали о таком чуде. Медведь играл на разбитом грозой дереве!
Не смог музыкант стрелять в музыканта!
В ходе записи каждого предложения дети находят по известным им признакам изученные орфограммы, графически объясняют написания.
За диктант можно поставить две отметки: за грамотность и за умение графически обозначать орфограммубукву безударного гласного в падежных
окончаниях имён существительных.
(112 слов) (По В. Бианки)
© ООО «Баласс», 2015
4