Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных
Оценка 4.8

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных
Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных – Развитие умения определять склонение имён существительных со сходными признаками (оканчивающимися на ь с ), группировать слова по склонениям, подбирать существительные разных склонений. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных
Развитие умения определять склонение имён существительных.doc
Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных –  Развитие умения определять склонение имён существительных со сходными признаками (оканчивающимися на  ь  с ), группировать слова по склонениям, подбирать существительные разных склонений. Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация знаний.  II. Формулирование  проблемы.  III. Повторение  пройденного. 1   2   3    1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)   Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». Языковая разминка. 1. Запись под диктовку и обозначение орфограмм. Лукошко стояло, а кошка дремала. (Ю. Мориц) 2. Синтаксический разбор предложения. Запись: Лукошко стояло (стой), а кошка дремала (дрёма). (Повеств., невоскл., сложное.) [ – = ]1, а [ – = ]2. 3. Фонетический разбор слова стоял – [стай'ал]. 4. Выписать существительные, определить род, склонение. Записать имя существительное того склонения, которого недостаёт. 5. Составить с этими существительными словосочетания сущ. + прил. (Устно.) По рядам или вариантам 1 скл Калитка мужчина Вася одежда природа Валера  1 3  3    – Определите тему сегодняшнего урока – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 2 скл Аромат перрон правило предмет счастье огонь 3 скл Лень дочь исповедь горечь синь вещь 4 5  6  2  3                Беседа­опрос в форме игры «Правильно – неправильно». Учитель предлагает оценить каждое высказывание.  а) Склонение – это изменение имён существительных по падежам в ед. и мн. числе. б) В русском языке 5 падежей. в) В русском языке 3 склонения: женское, мужское и среднее. г) Склонение – это постоянный признак существительного. д) Одно и то же имя существительное может относиться к разным склонениям. е) Имя существительное имеет склонение, а изменяется по числам и падежам. – Исправьте высказывания, в которых допущены ошибки. Учитель ещё раз читает неправильные высказывания. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей.3. Прогнозировать  предстоящую работу (составлять  план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  © ООО «Баласс», 2014 1 IV. Развитие умений. 2. Сравнительная характеристика признаков склонений. Выполнение задания № 1, тема 6 в рабочих тетрадях. – По каким признакам мы определяем склонение имён существительных? Выберите нужный вариант и сравните со своей схемой­опорой. – В каком ещё склонении существительное может оканчиваться на ь? (Во 2­м.) – Как же их отличить? (Определить род.) Задание № 2, тема 6 в рабочей тетради. – Где допущена ошибка? К какому склонению относится слово конь? – Почему здесь можно ошибиться? (Оканчивается на ь.) – Что нужно помнить при определении склонения имён существительных, оканчивающихся на ь? (Род.) 3. Словарная работа. Работа со словом костёр, подбор однокоренных слов, звукобуквен анализ слова понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. 3 4   5   6   1   3 Работа в учебнике. Упр.   162   (устно).   Чтение   текста   про   себя,   затем   вслух,   выявление   главной   мысли:   что   важно   для склонения? (Она выражена в 1­м предложении.) Упр. 163 – развиваются умения определять склонение, падеж, проводить синтаксический и пунктуационный анализ.              Этапы работы: 1) Беседа по вопросам после чтения: – О чём это стихотворение? Какими звуками оно наполнено? Что вселяет в людей песня соловья? 2) Определение рода и склонения у выделенных слов. 3) Списывание последней строфы и составление схемы предложения, его синтаксический разбор. Схема: [ = – ], и [ = – ], но [ – = ]. 4) Определение падежей имён существительных в этом предложении. 4. Упр. 164 – осмысление понятий прямой падеж и косвенные падежи. Выполняется устно. Ученики читают текст про себя и отвечают на вопросы: – Как объясняет автор смысл этого названия – «склонение»? – Какой падеж «стоит прямо»? Как это понять? – Что подсказывает, как «достроить» предложение? Приведите свои примеры. – На какие две группы можно разбить все падежи? (Именительный падеж и все остальные падежи. Их называют косвенными падежами.) – Запишите слова с непроверяемой буквой гласного в корне (они даны в рамке), запомните их правописание. – В каком значении слова конструкция употреблено в тексте? (Построение предложения, высказывания.) – Какие ещё значения слова конструкция вам известны? А что такое конструктор? – Составьте (устно) словосочетания с этими словами, употребив их с предлогами. Назовите однокоренной глагол (конструировать), однокоренное имя прилагательное (конструкторский). Запишите их. 4  4  – Мне удалось… © ООО «Баласс», 2014 2 V. Итог урока. VI. Домашнее задание. ­ Мне стало понятно… ­ Я понял, что… Упр. 161 © ООО «Баласс», 2014 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017