Русский язык в 4 классе.Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи
Оценка 4.7

Русский язык в 4 классе.Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи
Русский язык в 4 классе.Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи Цели:– развивается умение наблюдать за ролью прилагательных-антонимов в речи, выявлять комический эффект столкновения антонимов-прилагательных в одном контексте; – развитие чувства языка и понимания природы комического на основе работы с антонимами-прилагательными. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи
Роль прилагательных-антонимов в речи.doc
Тема: Роль прилагательных­антонимов в речи Цели:– развивается умение наблюдать за ролью прилагательных­антонимов в речи, выявлять комический эффект столкновения антонимов­прилагательных в одном контексте; – развитие чувства языка и понимания природы комического на основе работы с антонимами­прилагательными. Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания Ι . Актуализация  знаний.  II. Формулирование  проблемы.  1    2   3   1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». Минутка чистописания Языковая разминка. 1. Запись под диктовку. Зеленеют все опушки, зеленеет пруд, а зелёные лягушки песенки поют. (Саша Чёрный) 2. Подчеркнуть изученные орфограммы в словах. 3. Выполнить синтаксический разбор предложения, объяснить постановку знаков препинания  (составить схему). [= –], [= –], а [– =]. 4. Выписать однокоренные слова   1  3  3   – Прочитайте строчки из стихотворения С. Маршака, записанные на доске: Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы заполняете его. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют ваши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. – Назовите имена прилагательные в последних строках стихотворения. – Какие это слова по значению? (Противоположные.) Как они называются? (Антонимы.) –   С   какой   целью   автор   использует   эти   имена   прилагательные?   Какую   мысль   хочет   донести   до читателей? – Сформулируйте тему урока. (Роль прилагательных­антонимов в тексте.) – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2015 1 – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) III. Развитие умений. 3 4   5   6  1  3 1.  Работа по учебнику. а)  Упр. 203 – развивается умение находить антонимы­прилагательные в тексте и выявлять их комический эффект. Выполняется   коллективно   по   заданию.   После   беседы   о   роли   антонимов   ученики   списывают предложения,   составляют   схемы   и   указывают   графически,   что   разделяет   запятая   в предложениях:   в   1­м   (1­я   строфа)   –   однородные   сказуемые,   во   2­м   (4­я   строфа)   –   части сложного предложения. Б) Упр. 205 – развивается умение подбирать прилагательные­антонимы к словам. Выполняется с комментированием. Рекомендуем использовать «Словарь антонимов» М.Р. Львова. Образец записи: устный (уста) – письменный (ответ). 2. Запись пословиц под диктовку учителя. Учитель диктует часть пословиц, в которых есть имя прилагательное. Дети договаривают, а потом записывают оставшуюся часть, в которой есть прилагательное­антоним. Хороша вещь, когда новая, а друг – … (когда старый). В умной беседе ума наберёшься, а … (в глупой – свой растеряешь). Лучше горькая правда, чем … (сладкая ложь). – Объясните орфограмму в словах вещь, ложь, обозначьте графически. 3. Самостоятельная работа с коллективной проверкой. Упр.   206   –   наблюдение   над   строением   предложения,   части   которого   содержат   антонимы­ прилагательные, а также конструирование предложений на основе антонимических противопоставлений. Ученики выполняют задание самостоятельно по «шагам». – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2015 2 – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?  Задание № 9, тема 8 в рабочей тетради. 4  4 – Преобразуйте тему урока в вопрос. (Для чего антонимы используются в речи?) – Ответьте на этот вопрос. (Употребление антонимов делает речь более выразительной, усиливает эмоциональность речи, столкновение антонимов создаёт комический эффект.) 1. Упр. 2, с. 56. IV. Итог урока. V. Домашнее задание. © ООО «Баласс», 2015 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Русский язык в 4 классе.Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Русский язык в 4 классе.Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Русский язык в 4 классе.Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Русский язык в 4 классе.Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Русский язык в 4 классе.Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017