Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные
Оценка 4.9

Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные
Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные –несклоняемые имена существительные, развитие умений отличать склоняемые и несклоняемые омонимичные формы на – о, определять их морфемный состав. – Формирование навыков культуры речи: правильно употреблять несклоняемые имена существительные и согласовывать их с именами прилагательными. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные
Склоняемые и не склоняемые имена существительные.doc
Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные –несклоняемые имена существительные, развитие умений отличать склоняемые и несклоняемые омонимичные формы на – о, определять их морфемный состав. – Формирование навыков культуры речи: правильно употреблять несклоняемые имена существительные и согласовывать их с именами прилагательными. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация знаний.  II. Формулирование  проблемы. III. Открытие  новых знаний. 1   2   3   1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». Словарная работа. Класс делится на две команды. Учитель диктует склоняемые и несклоняемые имена существительные. 1­ я команда записывает только склоняемые существительные, а 2­я – несклоняемые.  По окончании записи учитель открывает на слайде (доске) два столбика слов. Победителями являются те, кто правильно записал все слова. Слова для диктовки: Бассейн, пальто, шоссе, корреспондент, свитер, пианино, рояль, фонари, радио, метро. Просклонять на доске: чувство, море, драже  4  5  6  2  3 1. Работа в учебнике Упр. 169 – развивается умение определять морфемный состав несклоняемых слов на ­о. Выполняется под руководством учителя. Методическая   рекомендация:   следует   обязательно   сделать   акцент   не   только   на   выделении   основ неизменяемых слов, но и на отсутствии вообще окончания. У этих слов НЕТ окончания, в том числе и нулевого (нулевое – это окончание, которое появляется в других формах слова), так как ни в одной из форм не появляется ничего нового. Слово как будто застыло. Упр. 170 – развивается умение правильно употреблять в речи несклоняемые имена существительные. Самостоятельную работу по вариантам. Проверка коллективная. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. © ООО «Баласс», 2014 1 IV. Развитие умений. 3 4  5  6  1  3 Работа в учебнике. Упр. 171 С 14­16 задания сделать 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 2 V. Итог урока. 4  4 – Мне удалось… ­ Мне стало понятно… VI. Домашнее задание. Упр. 2, с. 15. Тема: Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления – Введение нового понятия – несклоняемые имена существительные, развитие умений отличать склоняемые и несклоняемые омонимичные формы на – о, определять их морфемный состав. – Формирование навыков культуры речи: правильно употреблять несклоняемые имена существительные и согласовывать их с именами прилагательными. Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». Проверка домашнего задания. – Что вы узнали о словах копейка, рубль? Просклоняйте устно эти слова. II. Формулирование  проблемы.  III. Открытие новых  знаний.  1  3  3   – Просклоняйте слова пальто, кино, лото. – Что вы заметили? (Слова остались теми же, не изменились.) – Как можно назвать такие слова? (Неизменяемыми.) – Попробуйте дать название этим словам, опираясь на ключевое слово – склонение. – Назовите и запишите ключевое слово урока. (Несклоняемые.) – Оставьте ещё одну строчку для записи ключевых слов. –  Давайте составим план урока.  4  5  6  2  3 1. Работа на доске. – Запишите слова лото, село. – Что у них общего? (ср.р., 3­е скл.) Примечание. Если ученики отметят окончание ­о, реакция учителя: «Проверим, так ли это». – Просклоняйте в тетрадях имена существительные лото и село. – Какие отличия вы заметили? (Одно склоняемое, другое – несклоняемое.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  © ООО «Баласс», 2014 3 – Выделите окончания. – Можно ли сказать, что у слова лото – окончание ­о? Почему? (Эта часть у слова не меняется). Вывод: у слова лото нет окончания. Это значит, что не нужно его никак обозначать. Всё слово является основой. 2. Работа по учебнику. Упр. 167 – группировка слов по группам: склоняемые и несклоняемые. Ученики находят общий признак: все существительные  оканчиваются на буквы  ­о, ­е, все (кроме  кофе) среднего рода. Отличие: часть существительных не изменяется по падежам и числам. Запись слов по столбикам: склоняемые и несклоняемые имена существительные. У несклоняемых имён существительных нет окончания, так как нет изменяемой части слова. – Как вы думаете, почему одни слова среднего рода по падежам изменяются, а другие нет? Текст выводится на экран с помощью мультимедийного проектора. Несклоняемые существительные – слова иноязычные. Слов, пришедших к нам из других языков, немало: около 10% от всех слов русского языка. Ко многим из них мы привыкли и не задумываемся о том, что они – иноязычные: библиотека, флот, шарф, антилопа… Все эти слова изменяются по падежам. Несклоняемыми являются не все иноязычные слова, а только небольшая их часть. (По Т. Рик) – Сделайте вывод: в чём особенность несклоняемых существительных? (Эти слова иноязычные, заимствованы из других языков.) 3. Чтение (или прослушивание) плёнки из «Радионяни» о несклоняемых именах существительных. Упр. 77, «Дидактический материал». 4. Постановка и поиск решения проблемной задачи. – Прочитайте предложение, вставьте необходимые окончания. В московск… метро на стене висело огромн… табло. – Как вы действовали? (Ставили вопрос, смотрели на предлог. Можно подставить склоняемое существительное.) – Почему у прилагательного огромное окончание ­ое? (Существительное табло среднего рода. Поставим вопрос к прилагательному: табло (как ое ?) огромн ое.) Такое же окончание у прилагательного. 4 4  5  6  1  3 Работа в учебнике. 1. Упр. 168 – развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Все имена существительные, данные в упражнении, среднего рода. Но они не относятся ко 2­му склонению, так как не имеют окончания, не изменяются по падежам, это несклоняемые имена существительные. 2. Упр. 169 – развивается умение определять морфемный состав несклоняемых слов на ­о. Выполняется под руководством учителя. Методическая   рекомендация:   следует   обязательно   сделать   акцент   не   только   на   выделении   основ неизменяемых слов, но и на отсутствии вообще окончания. У этих слов НЕТ окончания, в том числе и задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. IV. Развитие умений. © ООО «Баласс», 2014 4 нулевого (нулевое – это окончание, которое появляется в других формах слова), так как ни в одной из форм не появляется ничего нового. Слово как будто застыло. 3. Упр. 170 – развивается умение правильно употреблять в речи несклоняемые имена существительные. Самостоятельную работу по вариантам. Проверка коллективная. – Выполните задание № 3, тема 6 в рабочей тетради. 4  4 – Мне удалось… ­ Мне стало понятно… V. Итог урока. VI. Домашнее задание. 1. Упр. 3, кн. 2, с. 12. 2. Задание № 9, тема 6 в рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2014 5

Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные

Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные

Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные

Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные

Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные

Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные

Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные

Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные

Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные

Русский язык в 4 классе.Тема: Склоняемые и не склоняемые имена существительные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017