Русский язык в 4 классе.Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но
Оценка 5

Русский язык в 4 классе.Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Запятая в сложном предложении с союзами  и, а, но
Русский язык в 4 классе.Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но – Развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ) в учебно-научном стиле, создавать вторичный текст с предварительной подготовкой. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.doc

Тема: Запятая в сложном предложении с союзами  и, а, но

Развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ) в учебно-научном стиле, создавать вторичный текст с предварительной подготовкой.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3   1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

1. Языковая разминка.

Запись предложения под диктовку:

Я на папе сижу, пальто на мне не сидит. (О. Григорьев)

– На чём основана игра слов в этом предложении? (На многозначности глагола сидеть.) Составление предложений с разными значениями глагола сидеть (устно).

а) Обозначение всех знакомых орфограмм в словах и между словами. Подбор и запись по одному слову с каждой орфограммой:

Я на папе сижу (сидя), пальто на мне не сидит (сидя). В школе;

гроза (грозы); язык, льды; не знаю.

б) Синтаксический разбор предложения.

2. Работа в рабочей тетради.

1. Выполнение заданий № 3, 4, тема 3.

Самопроверка с помощью ключей в приложении.

– Как определить, что соединяет союз но? (Нужно найти грамматические основы.)

– Помогает ли запятая при поиске ответа на этот вопрос? (Нет.) Почему? (Запятая перед союзом но ставится всегда: и в сложном предложении, и между однородными членами.)

– Что нужно знать, чтобы правильно поставить запятую в предложении с союзом и. (Что соединяет союз и: однородные члены или части сложного предложения.)

– Назовите предложение из задания 4, в котором нужно поставить запятую, и докажите необходимость её постановки. (Состоит из двух частей / в нём две основы, которые соединены с помощью союза и.)

– Назовите однородные члены в остальных примерах. В каких случаях между ними есть запятые? (Если нет союзов.) Есть здесь повторяющийся союз и? (Нет, это разные однородные члены, они не связаны между собой.)

1. Упр. 73 – развивается умение ставить запятые в сложном предложении, составлять схемы предложений.

Образец записи:

[ = – ]1, [ – = ]2, [ – = ]3, [ = – ]4, и [ – = ]5.

2. Словарная работа – речевое развитие учащихся на основе расширения словарного запаса.

а) Работа с толковым словарём в учебнике.

Ученики самостоятельно находят толкования слов перлы, лозины, поясняют, как поняли значения этих слов. (Капли дождя похожи на жемчужины, они переливаются на солнце, лозины – гибкие ветви деревьев.)

 

б) Прочитайте и запишите в тетрадь слова из рамок. (Алмаз, алмазный, происшествие.)

– Объясните, как вы понимаете значения этих слов. Подберите синоним к слову происшествие.

– Знаете ли вы, что алмаз – это минерал, кристалл? Его родственники – сажа в трубе, графит. Первые алмазы были найдены в Индии около 3000 лет до н.э.

– С любым словом составьте сложное предложение с союзом, запишите его. (Алмаз алмазом гранится, а плут плутом губится.)

3. Упр. 74 – развивается умение конструировать сложные предложения на базе простых, используя подходящие по смыслу союзы.

Ученики работают в парах, соединяют подходящие по смыслу части. После коллективного обсуждения результатов работы каждая пара записывает одно понравившееся предложение.

4. Самостоятельное составление алгоритма упр. 75, сравнение с инструкцией в учебнике на с. 163.

2. Составление рассказа на грамматическую тему по плану с использованием примеров из заданий рабочей тетради.

Упр. 81 являлось частью домашней работы. При составлении рассказа ученики могут пользоваться планом в упр. 81, алгоритмом и подготовленными схемами, а также примерами из заданий № 3 и № 4 в рабочей тетради.

Можно сначала построить коллективный рассказ по цепочке (не озвучивая вопросы). Затем заслушиваются 2–3 рассказа целиком.

Исправления и дополнения вносятся после ответа ученика.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

 

 

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирование проблемы.

 

 1  3 

Учитель определяет цель урока – написание свободного диктанта.

– Предположите на основе проведённой на уроке работы, какие языковые аспекты должны найти отражение при его написании.

– Давайте составим план урока.

Дети вместе с учителем составляют план.

Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)

 

III. Развитие умений.

3         4   5   6   1   3   1

Свободный диктант.

– Проверьте свои предположения, прочитав текст упр. 80. (Ознакомительное чтение текста про себя.)

– Подтвердились ли они?

1. Подготовительная работа.

а) Чтение текста вслух. Беседа по содержанию.

– О чём текст? Автор не называет главного героя. А вы догадались, кто это «он»?

– Почему герой любил бегать в музей?

– Как можно озаглавить текст? (Мечта о подвигах.)

б) Чтение 1-го абзаца.

– О чём этот абзац? (О том, какой это музей. По описанию – исторический.)

– Какие предложения в этой части? (Первое простое, второе сложное.)

– Произносите правильно: статуи.

– Перескажите эту часть.

в) Чтение 2-го абзаца.

– Как вы понимаете выражение заветный зал?

– Что больше всего привлекало героя рассказа в музее? Почему?

– Объясните, почему в 1-м предложении этой части нет запятой, а во втором предложении есть запятая. Почему в обоих предложениях нет запятой перед союзом и? (Однородные члены предложения соединены одиночным союзом и.)

г) Чтение 3-го абзаца.

– Сколько предложений в этом абзаце? Какие это предложения?

Почему в 1-м предложении уместно употребление союза а? (Противопоставляются мечты и действительность.)

– Каким вам представляется герой?

– Составьте в тетради схемы предпоследнего и последнего предложения.

[ – = ]1, и [ – = ]2. [ – = и ].

– Объясните постановку запятой.

2. Орфографическая подготовка.

а) – Подчеркните слова, написание которых надо запомнить. (Свобода, картины, мрамор и т.д.)

б) – Найдите в тексте сложные слова. Какие корни входят в состав этих слов?

в) – Подчеркните орфограмму-букву безударного гласного в приставках.

г) – Какие ещё знакомые орфограммы вы увидели в словах и между словами? Подчеркните их, объясните.

(Свободное (какое?), висели (повис), большие и т.д.)

3. Пунктуационная подготовка.

– Какие надо знать правила, чтобы не ошибиться в постановке знаков препинания? (Запятая ставится между частями сложного предложения, соединёнными союзами и, а. Запятая между однородными членами, соединёнными одиночным союзом и, не ставится.)

4. Запись текста.

Учитель читает текст по абзацам, ученики по памяти его записывают.

5. Самопроверка (без помощи учебника).

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

IV. Итог урока.

 

4  4  - Мне удалось…

-У меня получилось…

-Я понял, что… V. Домашнее задание. Упр. 2, с. 78–79.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но –

Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но –

Исправления и дополнения вносятся после ответа ученика

Исправления и дополнения вносятся после ответа ученика

Русский язык в 4 классе.Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

Русский язык в 4 классе.Тема: Запятая в сложном предложении с союзами  и, а, но
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017