Русский язык в казахстанской школе. 7 класс. Тема урока:"Изменения климата" (1 урок)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица Цели урока Учащиеся смогут: - развивать навыки выборочного пересказа; - использовать в речи ключевые слова/словосочетания; - определять основную информацию. Языковые цели Учащиеся смогут: - акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;
Иконка файла материала урок 12 7 кл.docx
Раздел долгосрочного плана: Климат и  изменение климата                                       Школа:  Дата: Класс: 7  ФИО учителя:  Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока Изменения климата  7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов  (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица Цели  обучения,  которые  достигаются на данном   уроке  (ссылка на  учебную  программу) Цели урока Критерии  оценивания Учащиеся смогут: ­ развивать навыки выборочного пересказа; ­ использовать в речи ключевые слова/словосочетания; ­ определять основную информацию. Для цели СГ3 Уровень мыслительных навыков: знание и понимание Дескрипторы Критерий оценивания Пересказывает  прослушанный  материал.    Перескажет выборочно содержание видео Использует ключевые слова/словосочетания; Определяет основную информацию текста; Демонстрирует грамотную речь.   Языковые  цели        Привитие  ценностей  Учащиеся смогут: ­ акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика,  включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей  обучения предмета);   ­ использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения  различных целей; Привитие ценностей осуществляется через обсуждение проблем мирового  значения (как изменение климата влияет на жизнь человека). Учащиеся должны  прийти к выводу, что каждый человек на планете может внести вклад в защиту  природы, а значит, таким образом принять участие в решении этой проблемы. Межпредмет ные связи Связь с географией, биологией, физикой, химией, так как обсуждаемая тема  предполагает интеграцию знаний по разным предметам. Учащиеся могут для  аргументов, доказательств использовать знания по этим предметам.Навыки  использования  ИКТ  Работа с интернет­ресурсами через различные гаджеты для поиска необходимой  информации: факты для подтверждения своих аргументов. Предварите льные знания Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в  предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся. Ход урока Запланирова нные этапы урока Начало урока 5 минут                  15 минут Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы I. Организационный этап.  Стратегия «Только минута». В течение одной минуты в  парах учащиеся будут рассказывать друг другу об одном из случаев, когда внезапно изменилась погода. (Где? Когда? С  кем? Что предприняли? Какое было настроение во время и  после случившегося?) II. Устный опрос. На прошлом уроке мы изучили тему:  «Причины изменения климата». ­ Скажите, что из себя представляет воздух? (Смесь  газов.)  ­ Скажите, а в каком виде в атмосфере могут  находиться пары воды? (В виде тумана, дождя, а зимой –  в виде снега.) ­ А что же такое облака и как они различаются по  внешнему виду? (Облака – это скопление мельчайших  водяных капелек или кристалликов льда.) ­ Скажите, а сегодня какая погода? (Учащиеся  сообщают сведения о погоде.) ­ Какие признаки погоды вы можете назвать?  (Температура воздуха, влажность, атмосферное давление,  ветер, облака, осадки.) ­ Что же такое погода? (Погода – это состояние  нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный  момент.) ­ Почему необходимо знать о погоде в повседневной  жизни? (Эти знания позволяют своевременно  позаботиться о здоровье, предупредить обострениехронических заболеваний, приготовить соответствующую  погоде одежду и обувь, не планировать дел и поездок и т.д.) ­ Что называют климатом? (Климат – это многолетний режим погоды.) ­ Для чего нужны знания о климате? (Климат  оказывает сильное влияние на природу: на рельеф, реки и  озёра, почву, растительный и животный мир, на человека,  его здоровье. Без знаний о климате нельзя правильно  выбрать место для строительства города и прокладки  дорог, создания плотин и водохранилищ, нельзя определить направления авиалиний и морских путей.  1. Оценивание СГ 3. Пересказ прослушанного    2. Работа по видео «Изменение климата, причины». материала.     ІІІ. Задания:   Середина урока         20 минут Видео: http://youtu. be/7CK1ybs8dzA 1. Перескажите выборочно содержание видео 2. Используйте в своем выступлении ключевые  слова/словосочетания; 3. Определите основную информацию видео; Просмотр видео. Выполнение задания в парах.  Для цели СГ3   Уровень мыслительных навыков: знание и понимание  Критерий оценивания Пересказывае т  прослушанны й материал.    Дескрипторы Перескажет выборочно содержание видео Использует ключевые слова/словосочетания; Определяет основную информацию видео; Демонстрирует грамотную речь. Парное взаимооценивание по критериям оценивания.  Учащиеся приходят к выводу, что каждый человек на  планете может внести вклад в защиту природы, а значит,  таким образом принять участие в решении этой проблемы.  (Привитие ценностей.)  Конец урока V. Заключительный этап.  5 минут Рефлексия «Дерево» Украсьте дерево плодом, исходя из  обозначения цвета Красный – урок очень интересный. Мне  все понравилось, я все понял! Желтый – мне понравился  урок, но я не все понял. Синий – я все понял, но урок был  не очень интересный. Зеленый – было скучно, я ничего не  понял.   https://www.google. kz/search? q=смайлики&espv= 2&biwДифференциация. 1 уровень Какие стихийные природные явления связаны с  атмосферой? 2 уровень Какую роль играет снег в жизни растений?  Опишите погоду сегодняшнего дня. Как проявляется  взаимосвязь между элементами погоды?  3 уровень Приведите примеры влияния климата на: а) образ жизни человека; б) жилище человека; в) одежду человека;  г) пищу человека.  Домашнее задание: составить связный рассказ  «Изменения климата». Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Наблюдение за взаимооцениванием  Обратная связь с одноклассниками.    Метапредметные  связи  Связи с ИКТ Связи с  ценностями  (воспит. элемент) Межпредметная  связь с географией. Видеоматериал.     Навыки  межличностного  общения при  работе  в  парах  (уважение, тон  голоса)   Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Пары  будут  поддерживать  друг  друга.  Дифференциация осуществляется по   заданию.   Создание текста­ высказывания   Участие в диалоге