Русское изобразительное искусство 20 века |
|||
Художественные объединения |
|||
«Голубая роза» 1907 г. живописный символизм: романтически-одухотворенные образы |
«Бубновый валет» 1910 г. синтез русского народного примитива и популярного французского авангарда |
||
Главные темы: рождение и смерть, любовь, сон, мечта, сказка Особенность: предпочтение размытым тонам, повышенное внимание к ритмической организации полотна (сближение с музыкой) |
Особенность: лубочный, декоративный характер живописи, особое внимание НАТЮРМОРТУ, цветовое пятно преобладает над объемом формы |
||
П. В. Кузнецов «Голубой фонтан» Н.Н. Сапунов «Голубые гортензии» С. Ю. Судейкин «Сад Арлекина» |
П. П. Кончаловский «Агава» И. И. Машков «Фрукты на блюде» А. В. Лентулов «Звон», «Москва» |
||
Н А П Р А В Л Е Н И Я |
|||
АБСТРАКЦИОНИЗМ |
СУПРЕМАТИЗМ |
АНАЛИТИЧЕСКОЕ искусство |
СОЦРЕАЛИЗМ |
Василий Васильевич Кандинский |
Казимир Северинович Малевич |
Павел Николаевич Филонов |
Цель: монументальная пропаганда социалистической жизни, героические и трудовые будни Страны Советов Приоритетные жанры: исторические многофигурные композиции |
концепция «ритмического» использования цвета в живописи: цвет способный вызывать эмоции |
Супрематическая (высшая) беспредметность: главенство цвета и геометрических форм АРХИТЕКТОНЫ – объемный супрематические конструкции |
Живописные ассоциации: принцип «органического роста» художественной формы и «сделанности» картин по принципу «от частного к общему» |
|
«Озеро», «Композиция 6», «Доминирующая кривая» |
«Черный квадрат», «Красный квадрат», «Крестьянка» |
«Формула весны», «Пир королей» |
В. И. Мухина «Рабочий и колхозница», С. В. Герасимов «Мать партизана» А. А. Пластов «Фашист пролетел» А. А. Дейнека «Оборона Севастополя» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.