Рынок и его функции
Оценка 5

Рынок и его функции

Оценка 5
docx
17.11.2021
Рынок и его функции
Л2-001903.docx

Рынок и его функции

Современная экономика представляет собой смешанную эконо- мику, в которой действие рыночного механизма соединяется с эко- номическим регулированием производства и потребления государством.

Рынок – совокупность экономических отношений производите- лей и потребителей товаров при помощи денег.

Это форма организации хозяйства, основанная на общественном разделении труда, при котором каждый производитель специали- зируется на выработке определенного продукта и обменивается с потребителями путем  купли-продажи.

Следовательно, рынок предполагает взаимодействие продавцов и покупателей, то есть производителей и потребителей при уста- новлении цены товара на основе спроса и предложения.

Субъектами рынка являются домашние хозяйства, фирмы, госу- дарственные органы. Рассмотрим их как рыночные агенты.

Домашнее хозяйство – рыночный субъект, владеющий ресурса- ми, и получающий от их использования доход. Домашнее хозяйст- во представляет собой малую экономическую единицу, в которой один человек или группа лиц объединяет доходы, имеет общую собственность и сообща принимает экономические решения.

Домашние хозяйства предлагают на рынке экономические ре- сурсы как собственники этих ресурсов для получения дохода и предъявляют спрос на произведенные фирмами товары и услуги.

Фирма рыночный субъект, покупающий ресурсы, производящий и продающий экономические блага. Фирма представляет собой отно- сительно малую экономическую единицу, которая производит товары и услуги на основе предпринимательской деятельности путем соеди- нения факторов производства для получения прибыли.

Государственные органы – это агенты, осуществляющие регу- лирование рыночных отношений.

Рынок выполняет следующие основные функции:

  информационно-коммуникативную;

  координацию экономических связей;

  стимулирование экономической активности;

  решение фундаментальных вопросов экономики;


  согласование общественных и личных интересов;

  санацию экономики.

Информационно-коммуникативная функция реализуется в про- цессе взаимодействия производителей и потребителей на рынке при формировании   рыночной   цены   товара   на основе   спроса и предложения.

Коммуникация, или взаимодействие, осуществляется на основе ценового сигнала, то есть выбор экономических решений произво- дителями и потребителями происходит на основе информации об уровне цен.

Координация экономических связей в масштабе общества на ос- нове ценового сигнала означает увеличение производства продук- ции, на которую повышается спрос потребителей, и уменьшение выпуска продукции, на которую спрос падает.

Стимулирование экономической   активности   производителей и потребителей происходит на основе сигналов об уровне цен. Производители повышают экономическую активность при росте цен на товары и услуги, потребители увеличивают количество по- купок при снижении цен.

Решение фундаментальных вопросов экономики: Что произво- дить? Как производить? Для кого производить? осуществляется в процессе экономического выбора производителей и потребителей товаров и услуг на основе ценовых сигналов.

Согласование общественных и личных интересов происходит в процессе увеличения выпуска продукции, необходимой общест- ву, удовлетворения потребностей общества и каждого человека, насыщения рынка и роста доходов.

Санация экономики осуществляется на основе стимулирования эффективного хозяйствования, рационального использования огра- ниченных ресурсов общества.

Фирмы и предприятия, которые хозяйствуют неэффективно, производят продукцию с высокими издержками, не выдерживают ценовой конкуренции на рынке и покидают процесс производства.


 

Рынок и его функции Современная экономика представляет собой смешанную эконо- мику, в которой действие рыночного механизма соединяется с эко- номическим регулированием производства и потребления государством

Рынок и его функции Современная экономика представляет собой смешанную эконо- мику, в которой действие рыночного механизма соединяется с эко- номическим регулированием производства и потребления государством

Информационно-коммуникативная функция реализуется в про- цессе взаимодействия производителей и потребителей на рынке при формировании рыночной цены товара на основе спроса и предложения

Информационно-коммуникативная функция реализуется в про- цессе взаимодействия производителей и потребителей на рынке при формировании рыночной цены товара на основе спроса и предложения
Скачать файл