Рынок как система

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал по предмету обществознание, раздел экономика. Материал предназначен для учащихся 11 класса (ступени среднее общее образование). Материал содержит в форме презентации информацию по новой теме, касающейся рынка как экономической системы. Информация представлена согласно следующему плану: Рынок и его роль в экономической жизни. Виды рынков. Рыночная инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок.
Иконка файла материала 3. рынок.pptx
Рынок
 ПЛАН. экономической жизни. 1. Рынок и его роль в 2. Виды рынков. 3. Рыночная 4. Конкуренция и 5. Современный рынок. инфраструктура. монополия.
1 ▲РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей.        ▲РЫНОК – форма функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления через обмен, куплю-продажу товаров и услуг.
Материальная основа рынка  1     деньги товар
1 Условия возникновения Условия возникновения рыночной экономики:  рыночной экономики:    1.  Общественное  разделение  труда 3. Конкуренция  2. Частная  собственность на  средства  производства.  4. Свободное  ценообразование.
1 Основными субъектами рынка являются:  Основными субъектами рынка являются:  Домашнее  хозяйство  Государство  (правительство)        Бизнес  (предпринимательство)  Домашнее хозяйство       Бизнес (предпринимательство) Государство (правительство)
1 Спрос Спрос ­ количество товаров и услуг,  которое покупатели готовы  приобрести при существующем  уровне цен. Q ­ цена P  ­ количество D – кривая спроса
1 Предложение Предложение – количество товаров и  услуг, которое продавцы готовы  поставить на рынок при существующем  уровне цен. Q ­ цена P  ­ количество S – кривая  предложения
Законы спроса и  предложения Закон спроса:  При прочих равных условиях, чем цена  на товар ниже, тем больше на него  платёжеспособный спрос (готовность  покупать).  Закон предложения: При прочих равных условиях, чем цена  на товар ниже, тем меньше на него  предложение (готовность продавать)
Равновесная  цена
спрос предло­ жение цена 2 цена 1
1 Таким образом, рынок – это такая организация хозяйственной жизни, при которой производители, опираясь на спрос покупателей, самостоятельно решают основные экономические вопросы.
1 Основные функции рынка  Основные функции рынка
2 Основные виды Основные виды рынков. рынков. По объектам  рынка Р. товаров и  услуг Р. капиталов Р.  труда Р.  информации Финансовый  р.
2 Основные виды Основные виды рынков. рынков. По механизму  функционировани я Рынок свободной  конкуренции Монополизирован­ ный рынок Регулируемый  рынок
2 Основные виды Основные виды рынков. рынков. По степени  законности легальный нелегальный
2 Основные виды Основные виды рынков. рынков. По географическому положению местный региональный национальный мировой По географическому положениюместныйрегиональныйнациональныймировой
3 Инфраструктура рынка Инфраструктура рынка –  совокупность институтов, служб,  предприятий, обслуживающих  рынок.
3
4 Конкуренция и монополия Конкуренция – соперничество между  субъектами рынка за лучшие условия  производства, купли и продажи  товаров Монополия – исключительное право   производства, торговли, промысла и  др. видов деятельности  принадлежащее субъекту  экономической деятельности.
4 Конкуренция и монополия естественная Монополия легальная искусственная
4 Конкуренция и монополия Искусственные  монополии картель трест синдика т концерн
5 Современный рынок Смешанная  экономика Рыночный  механизм Государственно е регулирование
Преимущества рынка: Преимущества рынка:                               эффективное распределение ресурсов;  гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся  условиям;  свобода выбора и действий производителей и  потребителей;  максимальное использование достижений НТР;  способность к удовлетворению разнообразных  потребностей, повышению качества товаров и услуг.
Недостатки рынка: Недостатки рынка:  не способствует сохранению  невоспроизводимых ресурсов;  не создает стимулов для производства  товаров и услуг коллективного  пользования;  не гарантирует полной занятости и  стабильного уровня цен;  не создает условия для развития науки,  образования, учреждений культуры.  порождает социальную несправедливость  и расслоение общества на богатых и  бедных.