Рыцарский турнир(дошкольники)
Оценка 5

Рыцарский турнир(дошкольники)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
08.04.2017
Рыцарский турнир(дошкольники)
Публикация является частью публикации:
Рыцарский турнир.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 ПЕТРОГРАДСКОГО  РАЙОНА САНКТ­ПЕТЕРБУРГА Конспект спортивно­игрового досуга  « Рыцарский турнир» Автор: Воспитатель первой категории, Худышина Татьяна Сергеевна Воспитатель высшей категории Суховарова Наталья Александровна Санкт­Петербург 2017г. Спортивно­игровой  досуг «Рыцарский турнир» Актуальность: Мы перенесли действия в средневековую эпоху. Пусть мальчики попробуют себя в роли доблестных рыцарей и сразятся с помощью спортивных снарядов. А девочки   станут   прекрасными   дамами,   способными   справиться   с   любой загадкой. Новый сюжет расширит кругозор воспитанников, даст возможность продемонстрировать физические качества и творческие способности. Для детей в возрасте от 5 до 6 лет. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Почетный судья (инструктор по физической культуре), родители. Дети: мальчики­рыцари, девочки ­ прекрасные принцессы.  Задачи:  ­ познакомить детей с традициями и историей рыцарских турниров; ­ объяснить понятия «честь», «отвага», «достоинство»; ­ расширить словарный запас; ­ стимулировать творческую активность. Предварительная работа:  1. познавательное развитие: рассмотреть иллюстрации «Рыцарский турнир»; просмотреть презентации «Рыцари и принцессы», «Рыцарский турнир»; посмотреть видео урок «Рыцари средневековья» рассказать о том, кто такие рыцари, их атрибутах; провести дидактические игры: «Кому что нужно», «Найди пару»; 2. речевое развитие: совместно   с воспитателем   составить   рассказы   на темы:   «Если бы   я был рыцарем», «Если бы я была принцессой» 3. художественно­эстетическое развитие: провести занятие по рисованию на тему «Рыцари»; провести занятие по лепке на тему «Конь для рыцаря»; прослушать   песни:   «О рыцарях   в наше   время»   из к/ф «Каникулы   Петрова и Васечкина,   обыкновенные   и невероятные»   (муз.   Т.   Островской,   сл.   В. Аленикова), «Песня принцессы» («Турниры отменили») из к/ф «Не покидай» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева); 4. социально­коммуникативное развитие: провести беседу на тему «Храбрость и достоинство»; совместно составить «Правила для рыцарей»; Суховарова Н.А., Худышина Т.С 2 провести сюжетно­ролевую игру «В гостях у принцессы»; рассказать о правилах этикета; 5. физическое   развитие:   провести   комплекс   утренней   гимнастики «Славные рыцари». 6. Работа с родителями: создание семейного герба и щита. Оборудование:   бумажные гербы­табло для подведения итогов каждого конкурса; свиток и музыкальный инструмент — рог; главный приз рыцарского турнира – сундук «сокровищ»; 2 «коня» и кегли — для конкурса «Наездники»; 2 корзины и теннисные мячи (по количеству участников команды) — для  конкурса «Тир»;  2 набора мягких модулей — для конкурса «Построй замок»; Воздушные шары (по количеству участников или больше) – «снаряды» для  конкурса «Осада замка»; 2 гимнастические палки и 2 мата  для конкурса среди пап «Папа может»; 1  канат — для конкурса «Сражение»; 1 корзина для конкурса «Туфелька принцессы»; 2   набора   разрезных   картинок   с изображениями   прекрасных   дам —   для конкурса «За прекрасных девочек!».     внимание   и Звучит   музыка   из средневековой   пьесы   XIII   века   Адама­де   ла Аля   «Игра о Робене и Марион» (V). Ведущий: О, достойные рыцари, юные повелители души! Знатоки вежливости и любознательности!  Явитесь на зов турнирных труб. Турнир рыцарей ждет вас. Доспехи   ваши   –   вежливость   и   любознательность, доброжелательность.  Будьте трижды достойны великого рыцарского звания!  ­ Я прошу выйти на сцену команды рыцарей. Встречаем их! Дети входят в зал, рассаживаются на места.  Ведущий,   разворачивает   свиток   и читает: Слушайте! Сегодня в славный этот час Не зря собрали мы здесь вас! Гордились рыцари собой, Конями и доспехами, Играли рыцари с судьбой, И на турниры ехали, Пусть рог гремит на целый мир — Мы начинаем наш турнир!»  «Слушайте!   Слушайте! Суховарова Н.А., Худышина Т.С 3 Ведущий: А вот гербы всех графств, О них поведайте нам без лукавств. Чтоб заработать  главный приз, Хотим услышать ваш девиз!   Дети   выходят на середину зала, по очереди рассказывают, что изображено на гербах. (Приложение 1) И  произносят свой девиз. Ведущий: Почетный к нам пришел судья. Его справедливость всем известна. Его побаиваюсь даже я! Он славные победы огласит, На рыцарских гербах отметит, Любые споры разрешит И на вопросы всем ответит. Ведущий представляет главного судью турнира. Ведущий: Пусть рог гремит на целый мир — Мы начинаем наш турнир! Коль, рыцарь, ты силен в бою, Покажешь ловкость нам свою. Сумей коня ты приручить И путь тернистый проскочить. Конкурс «Наездники» Участники   команд   встают   друг   за другом   на линии   старта.  Первые   игроки от каждой команды «садятся верхом на коня» и по сигналу «скачут», огибая кегли,   к флажку   на противоположном   конце   зала.   Обходят   флажок и возвращаются обратно. Передают «коня» следующему участнику, который проходит аналогичный путь. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее пройдут эстафету и заденут меньше кеглей. Ведущий: Давайте подведем итог: Кто   победить   на скачках   смог?  На гербах­табло   команд   появляются результаты конкурса «Наездники». Ведущий: Теперь вас ожидает меткий тир! Забросить мяч в мишень вам надо, И ждет за это вас награда! Конкурс «Тир» Участники команд встают напротив своих корзин и по очереди забрасывают в них   теннисные   мячи.   Выигрывает   команда,   игроки   которой   забросили больше мячей за отведенное время (2 мин). Ведущий: Суховарова Н.А., Худышина Т.С 4 Давайте подведем итог: Кто   самый   меткий   тут   стрелок?  На гербах­табло   команд   появляются результаты конкурса «Тир». Ведущий: Проверить ловкость, силу и смекалку, Мы приглашаем пап отважных рыцарей турнира. Конкурс «Папа может!» Приглашаются двое родителей от каждой команды. Папы садятся лицом к друг к другу,  упираются ногами и берутся руками за гимнастическую палку, по команде судьи они должны подняться только за счет своей собственной силы. Ведущий: Давайте подведем итог: Какой   родитель   победил   в   итоге.  На   гербах­табло   команд   появляются результаты конкурса «Папа может!!!». Ведущий: Турнир наш продолжается, Победа приближается. Доверие, рыцарь, свое подтверди И нам без утайки скорей покажи, Как за короткий срок Ты замок бы воздвигнуть смог. Конкурс «Построй замок» Участники команд строят замки из мягких модулей. Побеждает та команда, игроки   которой   быстрее   построят   замок.   Почетный   судья   добавляет   очки за прочность и оригинальность постройки. Ведущий: Давайте подведем итог: Чей   замок   крепок   и высок?  На гербах­табло   команд   появляются результаты конкурса «Построй замок». Ведущий: На помощь к рыцарям зовем Мы славных их родителей. И штурмом замок, мы возьмем Чтоб оказаться победителем. Конкурс «Осада замка» Приглашаются родители участников команд. Каждой команде даются  воздушные  шары­бомбы, которые нужно перекинуть через стены замка  противника. Ведущий: Судья наш подведет итог. Чей замок взят, а чей разрушен. Результаты появляются на табло. Суховарова Н.А., Худышина Т.С 5 Ведущий:  Перерыв я объявляю, Девочек прекрасных вопрошаю. Смекалку вы нам покажите, Умом своим всех удивите! Вам, девочки, загадки загадаю Кто самая умная, я быстро узнаю. И если умная красавица найдется, Принцессой турнира она назовется! Конкурс «Загадки» Ведущий задает девочкам вопросы, связанные с оружием и одеждой рыцарей. Та девочка, которая даст наибольшее число правильных ответов, объявляется Принцессой турнира и принесет своей команде дополнительное очко. Вопросы: 1. Как   называется   рубаха,   сплетенная   из металлических   колец?   (Ответ: кольчуга.) 2. Что защищает голову рыцаря от ударов? (Ответ: шлем.) 3. Как   называется   металлическая   решетка,   закрывающая   лицо   рыцаря? (Ответ: забрало.) 4. Назовите части лат, защищающие шею, верхнюю часть груди и спины, локти. (Ответы: нашейник, наплечник, налокотник.) 5. Перечислите оружие рыцаря. (Ответ: меч, копье, щит, нож, кинжал.) Ведущий: Турнир наш продолжается. Победа приближается. О рыцарской силе теперь мы узнаем. На поле вас, герои, приглашаем. Конкурс «Сражение» Участники   команд   берут   концы   каната   с каждой   стороны   и по сигналу Почетного   судьи   стараются   перетянуть   противников   на свою   сторону. Выигрывает   та команда,   все   участники   которой   переступят   обозначенную за ними черту. Ведущий: Давайте подведем итог: Кто   победить   в   сражении   смог?  На   гербах­табло   команд   появляются результаты конкурса «Сражение». Ведущий:  Любая девочка мечтает стать принцессой  И в Золушку немного поиграть. Сегодня на турнире наши рыцари  Им туфли будут подбирать. Конкурс «Туфелька принцессы» Суховарова Н.А., Худышина Т.С 6 Все участницы турнира садятся на стульчики,  и снимают одну из своих  «Туфелек», судья их перемешивает и по очереди достает из корзинки, а  мальчики­рыцари должны назвать какой принцессе она принадлежит. Победа  достается той команде, которая больше всех угадала хозяек туфелек. Ведущий: Сильны, умны и остроумны  Сегодня рыцари у нас! Однако мы хотим узнать, Кто портрет прекрасной дамы Сможет правильно собрать. Конкурс для мальчиков «За прекрасных девочек!»  В конкурсе участвуют мальчики  команд. По сигналу ведущего они начинают собирать   разрезные   картинки.   Выигрывает   тот,   кто   справится   с заданием быстрее и правильно соберет картинку. ( Приложение 2­ изображения для разрезных картинок) Ведущий: Давайте подведем итог: Кто победить сегодня смог? Судья, решение примите, Почетный судья: Итак, пусть слышит целый мир! Да славен будет наш турнир! Победило графство! Оно трудилось не напрасно. Рыцарей мы поздравляем! Им главный приз вручаем! Звучат фанфары. Судья турнира вручает победителям главный приз. Ведущий: Всех рыцарей и девочек мы благодарим, Призы и сувениры им с гордостью вручим! Закончился наш рыцарский турнир! Теперь вас ждет прекрасный пир! Под музыку из саундтрека к фильму «Робин Гуд» (реж. — Р. Скотт, 2010, муз. М. Страйтенфельда)  дети уходят в группу на чаепитие. Суховарова Н.А., Худышина Т.С 7 Приложение 1 Суховарова Н.А., Худышина Т.С 8 Приложение 2                   Суховарова Н.А., Худышина Т.С 9 Суховарова Н.А., Худышина Т.С 10

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)

Рыцарский турнир(дошкольники)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017