С айфоном на ты, а говорит плохо.
Оценка 4.9

С айфоном на ты, а говорит плохо.

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
дефектология
13.03.2024
С айфоном на ты, а говорит плохо.
Раннее взаимодействие с гаджетами вызывает задержку речевого развития.У большинства из нас у самих зависимость (от гаджетов). Как и чем мы наполняем свой досуг? Какие у нас есть увлечения? Важно начать с себя и подумать, какой пример мы показываем своим детям
С айфоном на ты, а говорит плохо...Матвеева И.Н., уч дефектолог..doc

С «АЙФОНОМ» НА «ТЫ», А ГОВОРИТ ПЛОХО…

 

Время новых технологий изменяет психологию человека. Телевизоры, планшеты появляются в жизни детей с младенчества. Гаджеты вытесняют из жизни ребёнка колыбельные мамы, рассказы папы, сказки бабушки. Так начинается воспитание детей экраном.

Современные гаджеты (планшеты, мобильные телефоны и др.) все чаще видим в руках  у малышей. Многие родители специально дают своим чадом гаджеты. Многих родителей приводит это в восторг, они думают, что их ребенок вырастет компьютерным гением.

Согласно исследованиям, проведённым ЮНЕСКО, 93% детского населения в возрасте от 3 до 5 лет взаимодействуют с гаджетами более 4-х часов в сутки, что в разы превосходит период взаимодействия с родителями. Такое времяпрепровождение устраивает всех: малыш не шалит, не отвлекает, находится в безопасности, узнает новое. Покупая гаджет, родители заботятся, хотят развить и увлечь чем-то своих детей. Есть и плюсы: компьютерные игры помогают развивать память, внимание, логическое мышление, учат детей чтению, счету, рисованию. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку о природе, вселенной, обо всём окружающем мире.

И все же, раннее взаимодействие с гаджетами вызывает задержку речевого развития. Дети начинают позже говорить, речь их бедна и примитивна.

Для эффективного общения ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства словами, слушать внимательно и задавать вопросы, чтобы прояснить информацию, для передачи своих мыслей и чувств использовать жесты, мимику, тон голоса. Что же наиболее эффективно для развития речи? Пальчиковые игры, жестовые потешки, повторюшки - чистоговорки. Это самые простые игры, которые можно придумать. Но результат от них прекрасный! Ненавязчивые маленькие рифмовки с повторяющимися слогами откладываются в памяти малыша. У крохи будет развиваться музыкальный слух и чувство ритма. По предложенному принципу вы сможете и сами сочинять подходящие к вашей бытовой ситуации рифмовки. 

Вспомните про народный фольклор — потешки, простые стишки, сказки. Найдите 15 минут, чтобы обсудить прочитанное, задайте ребенку вопросы, пусть вспомнит содержание сказки. Проговаривая потешку, мы учим детей слушать родное слово, улавливать ритм, совершать движения, понимать, о чем в ней говорится. Для правильного формирования мышления и речи особенно важно свободное общение и игра. Родителям нужно не упустить момент и постараться дать это ребенку. Давно известно: речь находится на кончиках пальцев. Конструкторы, мозаика, пластилин, пазлы, шнуровки — все эти игрушки должны быть у ребенка. Рисование тоже способствует развитию мышления, воображения и речи. Но правило здесь такое: ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

Детям до 6 лет нельзя смотреть мультфильмы, где герои коверкают речь. Не сюсюкайте с детьми сами, говорите с ними как со взрослыми. Можно предложить ребенку после просмотра поиграть в игру по сюжету мультфильма. Не используйте мультфильмы в качестве поощрения или наказания. Этот прием кажется эффективным, когда только начинаешь его применять, но со временем мы получаем капризы, манипуляции и неадекватное пристрастие ребенка к мультикам.

Ребенок развивается в игре. В игре новые знания усваиваются быстрее и легче. Поэтому детские развивающие игры - это прекрасный способ сделать процесс обучения ребенка увлекательным и более эффективным

У БОЛЬШИНСТВА ИЗ НАС У САМИХ ЗАВИСИМОСТЬ (ОТ ГАДЖЕТОВ). КАК И ЧЕМ МЫ НАПОЛНЯЕМ СВОЙ ДОСУГ? КАКИЕ У НАС ЕСТЬ УВЛЕЧЕНИЯ? ВАЖНО НАЧАТЬ С СЕБЯ И ПОДУМАТЬ, КАКОЙ ПРИМЕР МЫ ПОКАЗЫВАЕМ СВОИМ ДЕТЯМ.

Александр Усатов , Любовь Зеленская

Забери у дитя телефон.
Посмотри с ним на рыбок, на птичек,
Поиграй с ним в футбол: ты и он,
И костёр разведи с ним без спичек.
Почему нужно сунуть планшет
В ручки детские вместо скакалок?
Телевизор, "iPhone",  интернет
Не заменят ни "пряток", ни "салок".
Наши дети не знают совсем
Ни иголки, ни швабры, ни тряпки...
"Виртуальное" – нет других тем!
Где теперь шалаши и палатки?
Борщ сварить и испечь пироги,
Как носочки стирать и штанишки?
Ты войти ему в ЖИЗНЬ помоги.
Завтра взрослыми станут детишки.
Посади с ним цветок, деревцо.
Пусть на них смотрят детские глазки.
Отверни от экрана лицо,
Расскажи ему мудрую сказку.
Научи его книги читать,
Размышлять над поступком героя,
Научи и творить, и мечтать,
Обсуждать все проблемы с тобою.
Покажи, что живой мир вокруг:
Ни "мультяшный", ни "зло-виртуальный",
Научи его: что значит ДРУГ!
В ЖИВЫХ играх и в жизни РЕАЛЬНОЙ.
Пусть его свежий воздух пьянит,
Ведь занятий вокруг – миллионы!
Радость детства продли хоть на миг:
Дай СЕБЯ ему вместо АЙФОНА!

 

 

 

Ирина Николаевна Матвеева, ГУО «Средняя школа №2 г. Чечерска», учитель-дефектолог, +375291385100


Скачано с www.znanio.ru

С «АЙФОНОМ» НА «ТЫ», А ГОВОРИТ

С «АЙФОНОМ» НА «ТЫ», А ГОВОРИТ

Конструкторы, мозаика, пластилин, пазлы, шнуровки — все эти игрушки должны быть у ребенка

Конструкторы, мозаика, пластилин, пазлы, шнуровки — все эти игрушки должны быть у ребенка

Размышлять над поступком героя,

Размышлять над поступком героя,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024