С чего начать проектную деятельность в начальной школе
Оценка 5

С чего начать проектную деятельность в начальной школе

Оценка 5
docx
09.06.2020
С чего начать проектную деятельность в начальной школе
С чего начать проектную деятельность в начальной школе..docx

 « С чего начать?»

Деятельность субъектов процесса проектирования на различных этапах. (Рекомендации учителю)

№ п\п

Этапы

Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

1.

Начинание

Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы.

1. Уточняют информацию.

2. Обсуждают задание.

1. Мотивирует учащихся.

2. Объясняет цели проекта.

3. Наблюдает.

2.

Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде.

1. Формируют задачи.

2. Уточняют информацию (источники).

3. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

1. Помогает в анализе и синтезе (по просьбе).

2. Наблюдает.

3.

Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение плана деятельности.

1. Работают с информацией.

2. Проводят синтез и анализ идей.

3. Выполняют исследование.

1. Наблюдает.

2.Консультирует.

4.

Выполнение

Выполнение проекта.

1.Выполняют исследование и работают над проектом.

2. Оформляют проект.

1. Наблюдает.

2. Советует (по просьбе).

5.

Оценка

Анализ достижения поставленной цели, выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

1. Наблюдает.

2.Направляет процесс анализа.

6.

Защита проекта

Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Защита проекта. Оценка.

1. Защищают проект.

2. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

 

 

Рекомендации начинающему исследователю.

•          Выбери тему исследования.

•        Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.

•        Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.

•        Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.

•        Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

•        Сделай выводы.

•        Оформи результаты своей работы.

•        Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

 

 

Проектная работа выполняется под руководством учителя.

1. Ученик (родитель) и учитель выбирают тему. Она должна быть близка и/или интересна ребёнку. Тему можно взять из учебника (они там выделены, как проектная работа: 1-3классы).

2.Учитель и ученик обсуждают, где можно взять материал по интересующей теме (интернет, книги, альбомы).

3.Дома с родителями подбирается материал (статьи, фото), может быть, а даже лучше, что-то делается своими руками, например модель (самолета, солнечной системы, муравейника)в зависимости от выбранной темы, рисуются рисунки.

4.Подобранный материал ученик с учителем рассматривают, обсуждают, выбирают самое главное и интересное, составляют небольшой рассказ-сообщение. В рассказе должно обязательно прозвучать, почему ученик выбрал именно эту тему.

5.Дома собранный материал систематизируется, оформляется, готовится пересказ сообщения.

6.Готовый материал ученик приносит в класс, показывает учителю, рассказывает. Если нет никаких замечаний, учитель помогает ученику подготовить интересное, красочное, эмоциональное выступление. Назначается дата защиты проекта.

7.Ученик, следуя рекомендациям учителя, отрабатывает своё выступление дома. В назначенный день проходит защита проекта.

 

Рекомендации для родителей.  «Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?»

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя  - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

•        выбор темы проекта;

•        выдвижение первоначальных идей;

•        выбор лучшей идеи;

•        планирование проектной деятельности;

•        оценка и самооценка проекта.

•        презентация проекта.

Какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:

•        помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;

•        записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.

Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы.

Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.

При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.

На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.

Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.

Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы - изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

•        консультируют;

•        отслеживают выполнение плана;

•        решают оперативные вопросы;

•        помогают в предварительной оценке проекта;

•        участвуют в подготовке презентации;

•        обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДЫ

ОСОБЕННОСТИ

ПРИМЕР (суть)

1.    Исследовательские                 проекты                                      j0090070

По структуре напоминают научное исследование

Исследовательские рефераты: с выдвижением гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов.

2.    Творческие проекты

j0090386

Не имеют детально проработанной структуры, свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Газета, видеофильм, спортивная игра, произведение изобразительного искусства, подготовка выставки.

3.    Ролевые (игровые) проектыj0216516

Проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев.

 

Сценарий праздника, кроссворды, фрагмент урока.

Информационные проекты

j0205582

Направлены на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Различные сообщения, доклады, публикация в СМИ, в Интернете.

 

 

    5.Практико-ориентированные проекты                        j0217698

Обязательно ориентирован на социальный интерес самих участников проекта. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, чёткие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта.

Сам проект может быть использован в жизни класса – это справочный материал, наглядное пособие, программа действий.

 

 

ВИДЫ

ОСОБЕННОСТИ

ПРИМЕР (суть)

1.Моно - проекты

 

Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания.

Такие проекты могут быть: экологические, спортивные, литературно-творческие. Проводиться могут в рамках классно-урочной деятельности.

   2.Межпредметные  проекты

Выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

 

 

1. Мини-проекты

Могут укладываться в 1 урок или менее.

Для решения небольшой проблемы.

2.Краткосрочные проекты

Требуют 4-6 уроков

 

3. Недельные проекты

Выполняются в группах в ходе проектной недели

 

4. Годичные (долгосрочные) проекты

Выполняются в группах или индивидуально.

Для решения достаточно сложной проблемы, требующей длительного наблюдения, постановки экспериментов, опытов, сбор данных, их обработка.

                                                                                                           

 


 

С чего начать?» Деятельность субъектов процесса проектирования на различных этапах

С чего начать?» Деятельность субъектов процесса проектирования на различных этапах

Рекомендации начинающему исследователю

Рекомендации начинающему исследователю

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов: • выбор темы проекта; • выдвижение первоначальных идей; • выбор лучшей идеи; • планирование проектной деятельности; • оценка и…

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов: • выбор темы проекта; • выдвижение первоначальных идей; • выбор лучшей идеи; • планирование проектной деятельности; • оценка и…

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация

Исследовательские проекты

Исследовательские проекты

ВИДЫ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕР (суть) 1

ВИДЫ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕР (суть) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020