«С любовью к России». Классный час, посвященный Дню Конституции России.
Оценка 4.7

«С любовью к России». Классный час, посвященный Дню Конституции России.

Оценка 4.7
doc
28.06.2020
«С  любовью  к  России».   Классный час, посвященный Дню Конституции России.
«С любовью к России»..doc

«С  любовью  к  России».

 

 

Классный час, посвященный Дню Конституции России.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми; раскрыть детям понятие слова «патриотизм».

ОБОРУДОВАНИЕ: Репродукции символов России, карта России, аудио запись гимна России,     рисунки детей.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Учитель: Как называется наша Родина?

Учащиеся: Россия.

Ведущий:  Наш урок называется «С любовью к России».

                                    Великую землю, любимую землю.

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной нашей зовем.

-Сегодня мы поговорим о том, за что же надо любить и беречь свою Родину – Россию. Откуда взялось это название. Ребята вашего возраста должны это знать, так как они учат историю. (ответы детей)

-Своё путешествие по стране мы начнем со станции I. – «Наша Родина – Россия».

    В стародавние времена Россию называли – Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озер. Так называли страну, которая лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым и Черным морями. Она была населена русскими, или россами, то  есть людьми, жившими возле воды, по берегам рек и озер. Река поила и кормила, по ней можно было сплавлять лес, добираться на лодках до других селений.

    Русь светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют россами, отсюда и слово россияне, а страна где мы живем – Россия. Такое название закрепилось в языке с XV века, когда русские стали объединяться в одно государство.

-Так что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе?

Дети: Все мы россияне, живем в стране, которая называется Россия.

II станция – «Символическая».

С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающий особый смысл. Это условное обозначение, какого – либо понятия.

К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу напоминаем, что это больница. На светофоре загорелся световой сигнал – зеленый человек, это означает, что путь для пешеходов свободен. Все это символы свои символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.

Даются задания по группам: придумать и нарисовать  символы, которыми можно обозначить понятия – остановка автобуса, железнодорожный переезд; книжный магазин, лесная зона.

- Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства.

Задание: соединить стрелочками название государственного символа и его определение.

Прикрепленное к дереву полотенце                                          Гимн

определенного размера и цвета

Официальная эмблема

государства                                                                                 Флаг

Торжественная песня                                                                 Герб

Учитель: Следующая станция «Герб России»

                                  

                             

-          В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, о его внешнем облике, об обычаях, его жителей. Рассказ велся на языке символов.

-          Сказочных и настоящих  фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.

Расположение и цвет символов на гербах объясняется специальная наука – геральдика.

 

Показать герб Астрахани и герб Астраханской области.

Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что  Москва – столица могущего Российского государства (см. с. 18 «Нач.шк.12.04.)

Даются вопросы и задания по группам:

-          Кто изображен на гербе России?

-          Очертания какого старинного доспеха напоминает  герб?

-          Что вы можете рассказать об орле?

-          Назовите цвета герба.

Вед.: «Мы прибыли на станцию «Флаг России»

Мат. О флаге «Нач.школа» - №12, 2004, с.18.

По группам даются задания : раскрасить флаг России , объяснить, что означают цвета флага;

-          зачем нужен флаг;

-          где можно его увидеть.

Вед.: А сейчас, мы находимся на станции «Гимн России»

Материал о гимне см. также (Нач.школа» - №12, 2004, с.18).

1 января 2001г. Гимн России стало произведение на слова С.В. Михалкова на музыку А.В. Александрова. Текст гимна утвержден Государственной Думой и Президентом.

Учитель читает текст Гимна, включается его аудиозапись. 

По группам даются вопросы и задания:

а) назвать авторов стихов и музыки гимна России;

б) в каких случаях исполняют гимн России?

в) какие слова гимна выражают чувство гордости за Родину?

г) какие поэтические слова нашел авто, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?

Подводятся итоги выполнения заданий по группам. Всех учащихся благодарят за труд.

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          МОУ «Верхнекалиновсая СОШ»

 

 

                                                                       

 

 

                     Классный час

 

 

 

 

 

            «С  любовью  к  России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Составила и провела

                                                               учитель начальных классов

                                                                      Липчанская О.А.


С любовью к России».

С любовью к России».

Так что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе?

Так что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе?

В прошлом у каждого российского города был свой герб

В прошлом у каждого российского города был свой герб

России? в) какие слова гимна выражают чувство гордости за

России? в) какие слова гимна выражают чувство гордости за

МОУ «Верхнекалиновсая СОШ»

МОУ «Верхнекалиновсая СОШ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020