Классный час, посвященный Дню Конституции России.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми; раскрыть детям понятие слова «патриотизм».
ОБОРУДОВАНИЕ: Репродукции символов России, карта России, аудио запись гимна России, рисунки детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учитель: Как называется наша Родина?
Учащиеся: Россия.
Ведущий: Наш урок называется «С любовью к России».
Великую землю, любимую землю.
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной нашей зовем.
-Сегодня мы поговорим о том, за что же надо любить и беречь свою Родину – Россию. Откуда взялось это название. Ребята вашего возраста должны это знать, так как они учат историю. (ответы детей)
-Своё путешествие по стране мы начнем со станции I. – «Наша Родина – Россия».
В стародавние времена Россию называли – Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озер. Так называли страну, которая лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым и Черным морями. Она была населена русскими, или россами, то есть людьми, жившими возле воды, по берегам рек и озер. Река поила и кормила, по ней можно было сплавлять лес, добираться на лодках до других селений.
Русь светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют россами, отсюда и слово россияне, а страна где мы живем – Россия. Такое название закрепилось в языке с XV века, когда русские стали объединяться в одно государство.
-Так что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе?
Дети: Все мы россияне, живем в стране, которая называется Россия.
II станция – «Символическая».
С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающий особый смысл. Это условное обозначение, какого – либо понятия.
К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу напоминаем, что это больница. На светофоре загорелся световой сигнал – зеленый человек, это означает, что путь для пешеходов свободен. Все это символы свои символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.
Даются задания по группам: придумать и нарисовать символы, которыми можно обозначить понятия – остановка автобуса, железнодорожный переезд; книжный магазин, лесная зона.
- Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства.
Задание: соединить стрелочками название государственного символа и его определение.
Прикрепленное к дереву полотенце Гимн
определенного размера и цвета
Официальная эмблема
государства Флаг
Торжественная песня Герб
Учитель: Следующая станция «Герб России»
- В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, о его внешнем облике, об обычаях, его жителей. Рассказ велся на языке символов.
- Сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.
Расположение и цвет символов на гербах объясняется специальная наука – геральдика.
Показать герб Астрахани и герб Астраханской области.
Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могущего Российского государства (см. с. 18 «Нач.шк.12.04.)
Даются вопросы и задания по группам:
- Кто изображен на гербе России?
- Очертания какого старинного доспеха напоминает герб?
- Что вы можете рассказать об орле?
- Назовите цвета герба.
Вед.: «Мы прибыли на станцию «Флаг России»
Мат. О флаге «Нач.школа» - №12, 2004, с.18.
По группам даются задания : раскрасить флаг России , объяснить, что означают цвета флага;
- зачем нужен флаг;
- где можно его увидеть.
Вед.: А сейчас, мы находимся на станции «Гимн России»
Материал о гимне см. также (Нач.школа» - №12, 2004, с.18).
1 января 2001г. Гимн России стало произведение на слова С.В. Михалкова на музыку А.В. Александрова. Текст гимна утвержден Государственной Думой и Президентом.
Учитель читает текст Гимна, включается его аудиозапись.
По группам даются вопросы и задания:
а) назвать авторов стихов и музыки гимна России;
б) в каких случаях исполняют гимн России?
в) какие слова гимна выражают чувство гордости за Родину?
г) какие поэтические слова нашел авто, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?
Подводятся итоги выполнения заданий по группам. Всех учащихся благодарят за труд.
МОУ «Верхнекалиновсая СОШ»
Классный час
«С любовью к России».
Составила и провела
учитель начальных классов
Липчанская О.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.