С Microsoft Office на Ты (методическая разработка проведения внеурочного мероприятия по предмету «Информатика»
Оценка 4.8

С Microsoft Office на Ты (методическая разработка проведения внеурочного мероприятия по предмету «Информатика»

Оценка 4.8
doc
02.10.2024
С Microsoft Office на Ты (методическая разработка  проведения внеурочного мероприятия  по предмету «Информатика»
методическая разработка.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Южная средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

С Microsoft Office на Ты

(методическая разработка

 проведения внеурочного мероприятия

по предмету «Информатика»)

 

 

 

Учитель: Босхамжиева В.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городовиковск,


Организация проведения конкурса

 

Конкурс традиционно проводится для учеников 10-11 классов. Он позволяет ученикам продемонстрировать знания и навыки, полученные и сформированные при изучении дисциплины, повысить уровень информационной культуры. Конкурс проводится  в форме интеллектуальной игры.

Этот конкурс позволит выявить уровень теоретических знаний, а также проявить смекалку и находчивость, показать юмор и командную сплочённость.

 

Условия конкурса

 1    Кол-во участников: по 5 чел. от класса.

 2    Конкурс, время проведения, оценка:

 2.1        Приветствие 3-5 мин.  5 баллов.

 2.2        Разминка «Ламер ламера спросил...»1 балл за правильный ответ.

 2.3        Решение кроссвордов 5-7 мин.  1 балл за правильный ответ.

 2.4        Конкурс компьютерной песни 5 баллов.

 2.5        Викторина   1 балл за правильный ответ.

 2.6        Пользовательская эстафета 5 баллов

 2.7        Игра со зрителями  5 мин.       0,5 баллов за термин.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения

 

Тема:  Вчера ты Ламер, сегодня - Юзер

Цели:

·        закрепить полученные знания об основных функциях программ, входящих в пакет Microsoft Office; продемонстрировать уровень владения вычислительной техникой и информационными технологиями;

·        воспитывать информационную культуру пользователя;

·        развивать потребность использования возможностей вычислительной техники в профессиональной деятельности, чувство ответственности и коллективизма.

Форма проведения: профессиональный конкурс пользователей персональных  компьютеров.

Место проведения: Лаборатория информационных  технологий

Методы: рассказ, эвристическая беседа, инсценирование, исполнение песен, викторина, решение кроссвордов, выполнение практических заданий.

Оборудование: название темы «Вчера ты Ламер, сегодня – Юзер»,  цитата «Покажи мне – и я забуду, расскажи мне – и я запомню, дай мне действо-вать самому – и я научусь. Древнекитайская мудрость», персональные компьютеры, пакет Microsoft  Office , магнитофон, аудиозаписи, кроссворды.

 

 

Ход мероприятия

 

1.     Вступительное слово преподавателя

2.     Представление  участников

2.1.Представление жюри

2.2.Представление участников личного практического конкурса

2.3.Представление команд

3.     Индивидуальный практический конкурс

3.1.Выдача заданий

3.2.Выполнение заданий участниками

4.     Конкурс команд

4.1.Приветствие команд

4.1.1.                     Выступление команды «Сервак»

4.1.2.                     Выступление команды «Вирус»

4.2.Викторина «Архитектура персонального компьютера»

4.3.Домашнее задание

4.3.1.                     Сценка «Новый год в Простоквашино»

4.3.2.                     Сценка «Умный дом»

4.4.Викторина «Основы работы персонального компьютера»

4.5.Решение кроссвордов «Операционная система Windows»

4.6.Конкурс капитанов «Между нами пользователями говоря…» или  «размышления бывалого Юзера.

4.7.Викторина «Календарь знаменательных дат»

4.8.Приглашение на Chat.

4.9.Викторина «Объекты и элементы управления Windows»

5.     Игра со зрителями «Информатика от А до Я»

6.     Работа жюри по ходу проведения конкурсов

6.1.Подведение промежуточных итогов

6.2.Проверка выполнения индивидуальных заданий и определение победителя

6.3.Подведение итогов командного конкурса

7.     Награждение победителей

7.1.Вручение медали «Юзер I степени» за победу в индивидуальном практическом конкурсе

7.2.Вручение Диплома команде-победительнице

8.     Заключительное слово преподавателя


 

Основная часть

 

1.     Вступительное слово преподавателя

 

 

          Информационные технологии прочно входят в нашу жизнь и профессиональную деятельность. Сегодня, чтобы достичь высот в профессии нужно быть «на ты» с компьютером, в совершенстве овладеть навыками пользователя, обладать информационной культурой.

В ходе изучения дисциплины «Информатика» вы усвоили знания о возможностях операционной системы Windows, а также рассмотрели области применения основных видов программ из наиболее популярного сегодня пакета MS Office. На практических занятиях вы приобрели умения и навыки работы с этими программами.

Конкурс, который мы с вами проводим, позволит выявить, насколько прочно вы овладели знаниями и умениями, необходимыми современному пользователю.

         Соревнование включает в себя индивидуальный практический конкурс и конкурс команд. В  личном первенстве участвуют студенты, показавшие на уроках высокий уровень владения офисными технологиями. Для участников разработан комплекс практических заданий. Второй вид соревнований – это конкурс команд, на котором участники должны показать достаточный уровень теоретических знаний. Сюда включены приветствия команд, викторина, решения кроссвордов, конкурсы художественной самодеятельности, исполнение песен.

Девизом конкурса пусть станут слова древнекитайского изречения: «Покажи мне – и я забуду, расскажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь ».

Итак, смелее в бой! Дерзайте! Будьте с MS Office на ты! И пусть победит сильнейший! Мы начинаем наш конкурс!

 

 

 

2.      Представление  участников

 

2.1. Представление жюри

 

Конкурсы будет судить высококвалифицированное жюри в составе:

Председатель –Найденова Н.И – директор;

Члены жюри: Манджикова Т.А. – зам по УВР, Баянова И.А. – учитель

Жюри будет оценивать конкурс в соответствии с разработанными критериями (Приложение №1)

 

2.2. Представление участников личного практического конкурса

 

В нашей олимпиаде принимают участие ученики 10 класса Абушинов Савр, Тюрбеев Сергей, Паньков Темир, Попов Алексей, Шевченко Наталья, Саушкина Елена.  

   

2.3. Представление команд

 

В конкурсе участвуют две команды:

!         Команда группы 10 класс– «Сервак»- в составе:  Сухова Елена, Мельтенова Вика, Горбатенко Виолина, Сотникова Юлия, Тюрбеева Наталья. Капитан команды  - Горб Татьяна.

 

!         Вторая команда 11 класс – «Вирус» - в составе: Доржиевой, Нимгирова, Шевченко Людмилы, Чавычалова Ольга, Никифоров . Капитан команды – Музлуев Артём.

 

3.     Индивидуальный практический конкурс

 

3.1. Выдача заданий

 

Участники получают комплект из 6-ти заданий, которые должны выполнить в течение 45-ти минут. (Приложение №2)

 

По условию задания № 1 необходимо, используя возможности Win, создать собственный каталог в папке «Мои документы». В этом каталоге по мере выполнения необходимо сохранять все созданные документы.

 

В задании № 2 необходимо создать ярлык для именной папки и поместить её на Рабочий стол.

 

Задание № 3 заключается в создании текстового документа по предложенному образцу. Для ускорения работы участники должны использовать возможности Word по работе с фрагментами текста (копирование, перемещение и т.д.)

 

Задание № 4 наиболее сложное. При его выполнении необходимо знать и использовать приёмы форматирование шрифтов и абзацев. Исходный черновой вариант текста участники конкурса должны найти по указанному в задании адресу.

 

Задание № 5 Документы, создаваемые при выполнении этого задания имеют сложную структуру и требуют использования функции Word «Слияние».

 

В задании № 6 создаваемый документ должен иметь табличную структуру. Отдельные результаты в графах таблицы должны быть получены расчётным путём. Для этого необходимо использовать функции пункта меню «Таблица».

 

3.2. Выполнение заданий участниками

 

Участники занимают свои рабочие места за персональными компьютерами и приступают к выполнению индивидуальных практических заданий.

 

4.     Конкурс команд

 

4.1. Приветствие команд

 

4.1.1.  Выступление команды «Сервак»

 

Наша команда называется «Сервак». В переводе с пользовательского жаргона – сервер. Сервер – это компьютер, который постоянно подключён к сети Интернет для получения самой разнообразной информации. А мы подключены к сети МКОУ ЮСОШ ru. Именно из неё мы качаем наши знания, умения, желание познавать всё больше. Сейчас мы споём вам свою песню. 

   

/Песня «Сервак»/

 

Не секрет, что сервак не растёт в огороде.

Не продашь и не купишь сервак.

И, поэтому я, головой на Keyborde

Засыпаю, устав от дневных передряг.

 

Припев:

Под тихое бурчание, процессора журчание,

Под клавиш стрекотание, под ругань и напряг

Создам сервак для маленькой

Для маленькой такой компании

Для скромной такой компании

Огромный такой сервак.

 

 

Не секрет что в сети серваки уважают

Но рекламу для них не найти

И поэтому я юзеров зазываю

То на чат, то на чай

То на конкурс зайти.

 

Не секрет, что сервак очень любит заботу

Не живет без апгрейдов моих

И поэтому я стал спецом по support’у,

И теперь он мне снится в кошмарах ночных

 

Не секрет что сервак это только забота

Все проблемы решать надо в раз,

И вот хакеры ждут у двадцатого порта

Электричества не т на нуле UPS

 

Под компа скрежетание

Под клавиш стрекотание

Я тихо впал в отчаянье

Твержу я как дурак

Зачем он сдался маленькой

Малюсенькой такой компании

И скромной такой компании

Огромный такой сервак?

 

Ах, было б то…

Ах, было б то…

Ах, было б только с кем

поговорить.

 

 

 

 

4.1.2.  Выступление команды «Вирус»

Многие несознательные пользователи думают, что вирус – это плохо. А у нас на этот вопрос свой взгляд. Ведь когда всё хорошо и компьютер работает без сбоев, пользователь теряет бдительность и расслабляется. А мы, вирусы, заставляем его всё время быть начеку, придумывать всё более умные антивирусные программы, а значит – мыслить и развиваться.    / Песня «Говорят мы бяки – буки»/

Говорят мы бяки-буки 

И на нас управы нет

Дайте в руки ноутбуки

Мы взломаем Internet

Ой – ля - ля, Ой – ля - ля,

Не заплатим ни рубля

Ой – ля - ля, Ой – ля - ля,

Эх ма!

II

Зря спасенья не ищи ты

Ибо мы умнее всех

Ваши хитрые защиты

Мы расколем как орех

Ух – Ух – Ух, Эх – Эх – Эх

Всюду влезем без помех

Вай – вай – вай открывай

Файлы!

III

Говорят мы бяки-буки

И, фон Нейман нас прости,

Мы плодим такие глюки

Что во век не разгрести

Трам – пам – пам тарарам

Без ошибок нет программ

Тарарам трам – пам – пам

Так-то!

 

 

IV

Мыслим мы машинным кодом

– Это высший пилотаж!

Всех поздравит с Новым Годом

Самый новый вирус наш

Раз, два, три, три, два, раз –

Пишем вирус на заказ!

Тук – тук – тук ждите глюк

В полночь!

<< ДАЛЕЕ ПРОИСХОДЯТ ПЛЯСКИ ВОКРУГ РАЗОБРАННОГО КОМПА >>

 

4.2. Викторина «Архитектура персонального компьютера»

 

 А теперь первый этап викторины. Каждый правильный ответ принесёт команде 1 балл.

(Ответы в приложении №3)

 

ВОПРОСЫ  ВИКТОРИНЫ

 

 «АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА»

 

1.  Что значит принцип открытой архитектуры

2.. Назначение общей шины

3. Что такое материнская плата. Какие устройства на ней располагаются.

4. Назначение процессора , основные функции и характеристики

5. Что такое триггеры,  где они используются

6. Назначение  ЦАП  и  АЦП

7.Почему дисководы встриваются в системный блок. Перечислить все виды дисководов и их системные имена

8. Дорожка ,цилиндр,  сектор, кластер.

9.Типы принтеров и принцип работы

10. Модем

 

 

Cлово предоставляется жюри. Прошу подвести итоги конкурса приветствия и I этапа викторины.

 

4.3. Домашнее задание

 

А сейчас давайте посмотрим как команды представляют себе жизнь рядом с компьютером. Таким было домашнее задание.

 

4.3.1.  Сценка «Новый год в Простоквашино» в исполнении команды «Вирус»

Кот Матроскин и пёс Шарик сидели по разным углам избы и угрюмо молчали. Тишина изредка нарушалась клацаньем шариковых зубов: огонь в печке погас, и становилось всё холоднее. Матроскин, вовремя занявший командные высоты на полатях, пока держался бодрячком.

На полу валялся системный блок со следами чьих-то грязных лап на боку. Из блока торчали в разные стороны провода, шлейфы, платы, и вообще он имел такой вид, словно его решили пустить на запчасти, но в ходе драки так и не смогли поделить по справедливости.

-         Ну что, так и будем без компьютера сидеть? – прогнусил Матроскин, машинально ощупывая лапой доставшиеся ему в ходе последнего «передела» собственности трофеи: мышку с ковриком и CDROM.

-         Так и будем, пока кое у кого совесть не проснётся, - ответствовал Шарик. Компьютер у нас общий, а значит, и играть на нём надо всем, а не только котам всяким.

-         Тебе бы только поиграть! А «коты всякие», между прочим, учёт  на нём вели хозяйства нашего, чтобы собакам разным было что есть и пить. На молоко, что моя корова Мурка даёт, ты первый бросаешься.

-         А на что мне прикажешь бросаться, если жевать вообще уже нечего! – грустно парировал Шарик.

-         Некоторые, между прочим, траву едят.

-         Ага, а некоторые – мышей! Кстати, чьи зубы на компьютерном мышаке след оставили, а?

-         Подумаешь, на вкус попробовал. Не съел же её.

-         Ты бы ещё кулер процессорный лизнуть попробовал! Тогда бы у нас не одна, а две мычащих единицы было.

-         Эх, вожусь с тобой, воспитываю, а всё бес толку, - подытожил Матроскин. Никчёмный ты Шарик, в хозяйстве инструмент. Хлев охранять не хочешь, ездовая собака из тебя – как из коровы. И компьютер совсем замучил. От стрелялок твоих кнопки на клавиатуре не просто стёрлись, а уже с другой стороны вылезают. Тоже мне, охотничек нашелся: лучше бы в лесу дичи набил, а то скоро и лапу сосать не сможешь. А вчера, когда «комп» завис, я вообще голову сломал, пока считал, как остатки сена между нами и Муркой по-честному распределить.

-         Вот- вот даже он твоих силосных экспериментов не выдерживает. Между прочим, я, можно сказать, машине жизнь спас, когда процессор выдрал. У тебя нюха ни какого, а уже третий день запах палёного чувствовал.

-         Хвост подальше от печки держи, тогда и запаха не будет. Отдай процессор!

-         Не отдам!                            

В избе опять воцарилось напряженное молчание.

Вдруг в окно постучали.

-         Кто там? – лениво поинтересовался кот.

-         Свои!

-         Свои в это время дома сидят, за компьютером, семейный бюджет считают. Не будем открывать!

-         Так это же я – дядя Фёдор!

-         Урра – а! – завопил Шарик и кинулся к двери. – Может игрушки на компактах привёз?!

-         Наконец то мой любимый дядя Фёдор приехал! – подхватил Матроскин. – Теперь мы вдвое быстрее стоимость содержания нашего хозяйства подсчитаем!

-         Ну что, как к Новому году подготовились? – спрашивал дядя Фёдор, попеременно обнимая друзей. – О – о – о, да у вас тут, кажется, разборка была? А компьютер зачем сломали?

Противники тут же приняли боевые стойки и загалдели, валя всё друг на друга. Матроскин орал, тыча мышкой в нос Шарику, а тот взлаивал, норовя треснуть флопповодом коту по спине. Снаружи раздался рёв – то из хлева подала голос корова Мурка.

-         А ну прекратить! – рубанул рукой воздух дядя Фёдор, зацепив за загривки пса с котом. Мышка и флопповод дружно упали рядом с системным блоком. Мурка тоже замолчала. – На носу Новый год, а они тут свару устроили из-за куска железа! А я  вам хотел подарки торжественно вручить. Вот, получите новый железяки.

В огромном рюкзаке дяди Фёдора что-то звякнуло, и он достал из него аккуратный чёрный чемоданчик

-         Только ради праздника прощаю. Это ноутбук. Держи, Матроскин, считай надои на здоровье, - сказал дядя Фёдор. – А это тебе, Шарик, – и из рюкзака показался новый системный блок.

Радости кота с псом не было предела. Наконец дяде Фёдору удалось прервать восторженный поток облизываний, славословий и пожеланий всего, всегда и где угодно.

-         Ну вот, теперь у вас у каждого по своей машине, – сказал он. – Компьютер – штука персональная, разборок не терпит, так что пусть у вас в новом году всё будет тихо и мирно, как у приличных людей. В смысле, как у порядочных кошек и собак. Я тут ещё ёлочных игрушек притащил, давайте-ка во дворе ёлку нарядим!

-         Давайте! – поддержал Матроскин. – Шарик пусть пока дрова принесёт. А старый комп куда? – спросил Шарик.

-         Печкину подарим, – ответил дядя Фёдор. – Его велосипед зимой как собаке пятая ...

хм, не нужен в общем. Он парень головастый, пусть компьютер собирает. Может, опять добреть начнёт.

До самого утра не смолкало веселье у друзей в Простоквашине. Улюлюкал дядя Фёдор, запуская в ночное небо ракеты; мурлыкал новогодние песни кот Матроскин, поглаживая корову, которую он нарядил снегурочкой и водил вокруг ёлки; радостно вилял хвостом и взвизгивал Шарик носясь по сугробам и пытаясь поймать падавшие в снег искры. А почтальон печкин сидел дома , смотрел на лежавший перед ним новогодний подарок – раскуроченный компьютер, - чесал в затылке и медленно добрел…                         

 

4.3.2.  Сценка «Умный дом» в исполнении команды «Сервак»

 

Ну вот, наконец-то и на моей улице праздник! Теперь я живу не в обычной квартире, а в «умном» доме, где всем заправляет компьютер. Я приказываю – он выполняет: этакий диалог человека с машиной. Ну что же, заходим. Ключ мне не нужен, дверь откроется по моей команде.

·        Открыть дверь!

!         Приложение «Дверь» совершило недопустимую операцию и будет закрыто. Вы не можете открыть дверь, потому что произошла ошибка входа-выхода.

·        Чего? Дверь открыть, говорю!

!         Дверь откроется с ошибками, система может работать некорректно. Продолжить?

·        Да!

Дверь со скрипом приотворилась. Кое-как протиснулся в образовавшуюся щель.

Глюк программы, наверное. Ничего, исправим. Вчера же все работало.

·        Зажечь свет!

!         Отсутствует элемент «лампочка». Функция «зажечь свет» недоступна.

·        Да вот же люстра с лампочками!

!         Указанное устройство не опознано системой. Переустановите драйверы устройства.

Ладно потом выясним. Пока посмотрим телевизор.

·        Включить телевизор!

!         Задайте глубину цвета и разрешение экрана.

·        Ну, 32 бита. 2048 на 1936.

!         Сбой драйвера видеокарты. Телевизор не поддерживает это разрешение. Будет установлен стандарт 16 цветов, 640 на 480.

·        Эй, там же ничего не видно будет!

!         Не удалось установить стандартные параметры. Включите режим защиты от сбоев и проверьте  правильность инсталляции устройства.

·        Значит тоже не работает. А как насчет стиральной машины? Я и бельишко с собой принёс…

!         В процессе стирки обнаружены новые системные компоненты «Пуговицы». Вставьте диск «Установка пуговиц».

·        Нет у меня диска, пусть система использует свои драйверы.

Из машины вываливается бельё.

!         Драйвер пуговиц установлен, для продолжения работы необходима перезагрузка белья. Вставьте новое бельё и нажмите «ОК» или пересохраните старое под новым именем.

Ладно, пересохраним.

!         Ошибка работы драйвера пуговиц. Компоненты «Пуговицы» будут удалены из системы. Ошибка удаления. Стиральная машина совершила недопустимую операцию и будет закрыта. Сохранить чистое бельё?

·        Само собой.

!         Невозможно сохранить чистое бельё, так как не хватает свободного места в тазу. Бельё не может быть скопировано из машины в таз. Создать в тазу ссылку на бельё?

·        Мне не ссылка нужна а бельё!

-      Перезагрузите систему и снова загрузите бельё.

Вот так я лишился своих рубашек. Может на кухне сготовить что-нибудь?

·        Включить электроплиту!

!         Выполнено!

Надо же! Работает. Ставим чайник. Ждём.

!         Недостаточно ресурсов. Вывести устройство чайник из системы?

·        Минуточку, а как я чай буду пить?

!         Устройство «Чайник» вызвало сбой в работе кухни. Закройте все окна, выйдите и вновь сойдите с кухню.

Хорошо выйдем и войдём.

·        А холодильник как?

!         Ранее холодильник был корректно закрыт. Проверить холодильник на наличие сбойных участков?

·        Да.

!         При проверке было найдено один или несколько испорченных продуктов, а также потерянные кластеры, которые являлись частью продуктов. Сохранить их в отдельный отсек? Восстановить испорченные продукты?

·        Восстановить. Я есть хочу.

!         Восстановление не удалось. Продукты доступны только для просмотра.

М-да. Пора звонить в службу поддержки. Звоню.

!         Удаленный сервер не отвечает. Проверьте правильность ввода пароля.

Дальнейшие попытки приводят к тому же результату.

!         Необходимо обновить базу данных антивирусной системы. Войти в интернет?

·        Войти! Может, и до службы поддержи достучусь…

!         Вход в интернет блокирован неизвестным вирусом, стабильность комплекса нарушена. Вся система будет перезагружена с потерей несохраненных данных.

·        А я?

!         Сохранить данные?

·        Сохранить, сохранить!

!         Общий сбой. Все данные будут потеряны. Обратитесь в службу поддержки. Система переза…        

 

4.4. Викторина «Основы работы персонального компьютера»

 

 Проводим II этап викторины. В этом блоке вопросы повышенного уровня трудности, поэтому за каждый правильный ответ команда получает 2 балла. (Ответы в приложении №3)

 

ВОПРОСЫ  ВИКТОРИНЫ

«Основы работы персонального компьютера»

 

1. Назвать цепочку устройств, через которые информация передается из оперативной памяти на принтер

2. Назвать цепочку устройств, через которые информация передается с клавиатуры в оперативную память

3. Информация какого вида может храниться в одной ячейке памяти

4. Для чего нужны  слоты на материнской плате

5. Какие устройства персонального компьютера используются для управления курсором

6. Назвать функции контроллеров. Перечислить их основные виды.

7. Что такое RAM-память   и   ROM-память. Другие устройства внутренней памяти (кроме оперативной и постоянной)

8.Каков алгоритм взаимодействия процессора с оперативной  памятью.

9.  Режимы работы монитора. Пиксель и знако-место.

10. Что означает термин «мультимедийный компьютер». Средства мультимедиа.

 

 Слово жюри. Попросим подвести итоги конкурса инсценировки, викторины и общие итоги.

 

4.5. Решение кроссвордов «Операционная система Windows»  (Приложение № 4)

 

 Следующий конкурс – решение кроссвордов. Команды подготовили друг другу задания из 10-ти вопросов по теме: «Операционная система Win.». Схемы кроссвордов созданы командами-соперниками в системе Excel и записаны на ПК № 5 для команды «Вирус» на ПК № 7 для команды «Сервак». Прошу команды к ПК. За 10 минут решите, пожалуйста, задания своих соперников.

 

 

 

Примечание. Во время этого конкурса можно провести Игру со зрителями «Информатика от А до Я».

 

 

КРОССВОРД КОМАНДЫ «СЕРВАК»

                                                               2

П

 
 


                                                         

 


                                                1                                                   3

И

 

С

 

Л

 

О

 
 

 

 


   10                           7

О

 
 


                                                                                9

Р

 

Ж

 

Т

 
 


                  8

С

 

А

 

Е

 
 


                                                                                6

Е

 

Й

 

Н

 

Я

 

Н

 
 

 

 


   4

Ы

 

Е

 
 


                                                5

Й

 

Р

 

Я

 
 

 

 

 


ПО ГОРИЗОНТАЛИ

 

1.Указатель на рабочем столе

4. Программа – основной  менеджер системы Windows.

5. Структура файловой системы  в Windows.

6. Один из пунктов Главного Меню .

9. Какая кнопка открывает Главное Меню Windows

10. Отдельная страница диалогового окна .

 

ПО ВЕРТИКАЛИ

 

2. Программа, работающая под управлением Windows.

3. Информационная строка в нижней части окна .

7. Программа , осуществляющая принцип «подключай и играй» .

8. Какой цвет на компьютере показывает, что функция отключена .

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

КРОССВОРД КОМАНДЫ «ВИРУС»

 

О

 
                                                        1             

                                                       

 


                   2

Н

 
 


О

 

Р

 

П

 

В

 

К

 

И

 

Н

 

О

 

Д

 
                                         8                    4

                          10     3

И

 

Р

 

З

 
                         

                                                                               9

Н

 

И

 

Н

 

П

 
 

 


           5                                            6

Ч

 

О

 

ОН

 

П

 
 

 


УИ

 

Ж

 

П

 

С

 

К

 

О

 
                                                  7

СК

 

Е

 

А

 

К

 
                                                 

 

Н

 

И

 

Е

 
 

 

 

 

 


ПО ГОРИЗОНТАЛИ

2. Что указывает на объект, т.е. содержит файл запуска.

3. Специальная программа, обеспечивающая выполнение стандартных операций с файлами.

5.Какой объект обозначается значком определённого вида в зависимости от типа хранящейся в нем информации.

6. Программа управляющая внешними устройствами.

7.Кнопка, открывающая перечень всех возможностей системы.

 

ПО ВЕРТИКАЛИ

1. Ограниченное пространство экрана.

4.Название операционной системы (рус.)

8.Программа, работающая под управлением Windows.

9.Значок, обозначающий каталог.

10.Наглядное представление объекта.

10. Как называются отдельные страницы диалоговых окон .

 

 

 

 

И снова слово жюри. Попросим подвести итоги решения кроссвордов, конкурса зрителей и общие итоги.

 

4.6. Конкурс капитанов «Между нами пользователями говоря…»

 

/Звучит мелодия «Песенки Капитанов КВН»/

 

Я думаю, что все уже догадались – настало время Конкурса капитанов. Сейчас они расскажут нам о нелёгкой судьбе настоящего пользователя.

 

     Слово, а вернее – клавиатуру, я  передаю в руки капитана команды «Сервак»

 

Автор:  Танька  Жукова , отданная три месяца тому назад в услужение

системному администратору Буринову, в этот  день  задержалась на  работе  куда  больше обычного. Дождавшись, когда весь отдел  АУС,  отправился по домам, она достала из недр захламлённого  стола Сергеича старую клавиатуру  с порыжёвшими от пролитого кофе кнопками, подключила

её к системному блоку, запустила кампьютер, открыла почтовую программу и начала  сочинять.

      "Милая бабушка, Валентина Григорьевна!  Пишу тебе письмо. Поздравляю с выходом  процессоров по 0,05-микронной  технологии и желаю тебе ещё долгих-долгих лет.

        А  вчерась мне была  выволочка.  Сисадмин  выволок меня за  волосья в коридор и отчесал  сетевым шнуром за то, что я качала ихний  файл  из интернета и по нечайнности  заснула . Да, на неделе помощник  хозяина велел  мне приготовить бутерброды  для отдела АУС, а я, когда резала, по тесноте опрокинула чашку с чаем на матиринскую  плату . Так он взял  эту плату и ейными портами стал меня в харю тыкать. След от разъёма на носу  до сих пор горит. Системные подмастерья  надо мной насмехаются, предлагают к носу модемный шнур прицепить, чтобы не видно было. Посылают в буфет за печеньем и велят красть у хозяина  модули памяти DIMM , а хозяин  бьёт чем ни попадя. Интернета для себя нету  никакого.  Утром дают скачать их почту, в обед какой-нить файл для админа и к вечеру опять почту. А чтоб антивирусный пакет обновить или на сайт для взрослых зайти, так то хозяева сами трескают. Работать мне велят в грязном углу возле сервера, и, когда кулера в нём трещат и еле вертятся, я должен картонкой сервер обмахивать, чтоб не перегревался.

Бабушка, возьми меня отсюда, домой на бухгалтерское отделение, нету более никакой моей мочи терпеть всё это…". Танька задумалась, а затем продолжила: «Я буду тебе Windows переустанавливать, BIOS перепрашивать, а спалю микросхему -секи меня как сидорову козу. Ежели, думаешь, должности мне нету, то попрошусь к  соседу платы пылесосить, али за место Федьки в утилизаторы  принтерных картриджей пойду.

       Скука тут такая, что и сказать нельзя. А меня тут за всё критикуют, причём в основном ногами. На компьютере поиграть страсть как хочется, а нельзя, да и сесть больно. Намедни я монитор уронила, так хозяин мне по голове пенопластовой упаковкой от него так настучал, что я насилу очухалась. Пропащая моя жизнь, хуже ламера всякого…

Пока я тут мыкаюсь, ты мой 286-й компьютер никому не давай, а то будут играть и сломают. Остаюсь твоя внучка Таня Жукова. Бабушка, приезжай скорее…

Танька посмотрела на конверт, лежавший на столе у сисадмина (в таких обычно выдают зарплату), и тяжело вздохнула. Подумав немного, в поле «Тема» написала: «бабушке». Потом в поле «Кому» добавила «Валентина_григорьевна@мкоуюсош.ru» и нажала «Отправить».

Час спустя она убаюканная сладкими надеждами, крепко спала. Ей снилось, что в системном блоке у процессора наконец-то отмучился кулер и блок стал большой печкою. На ней сидит бабка, свесив ноги, и читает письмо соседским курам. Около печи вертит черными хвостом Вьюн и, недовольно фыркая, принюхивается к запаху горелой электроники…

 

А теперь слово капитану команды «Вирус»

 

Я хочу рассказать о неизлечимой болезни, которая носит название «Компьютерный синдром». У этого заболевания существует несколько стадий. Итак, стадии заболевания и его лечение.

ÿ  Стадия нулевая   

Симптомы. Человек садится за компьютер, включает его, с интересом жмет на кнопки, но, в общем, спокойно трудится, а в конце рабочего дня выключает и уходит домой. О компьютере не вспоминает до конца следующего рабочего дня. Аппетит и сон нормальные, головных болей нет. В лечении временно не нуждается.

ÿ  Стадия первая

Симптомы. У больного наблюдается повышенный интерес к компьютеру. При виде монитора возникает зуд в руках, человеку хочется поскорее сесть за рабочее место, нажимать кнопки и смотреть, что из этого получится. Задерживается на работе на 2-3 часа погонять в стрелялки. Аппетит нормальный, но глаза уже немного красные. Во сне иногда вскрикивает.

Лечение. Литературу о компьютерных играх убрать в недоступное место. не позволять задерживаться на работе.

ÿ  Стадия вторая

Симптомы.  Часть рабочего времени  больной тратит на  компьютерные баталии различной степени реальности. Голова немного распухает и побаливает, но он утверждает, что это из-за погоды, глаза постоянно красные, при выходе из комнаты или при входе в нее беспокойно оглядывается. В обиходе начинает употреблять компьютерную терминологию и при этом не реагирует на недоуменные взгляды окружающих. Аппетит повышенный. Сон беспокойный, с выкрикиванием компьютерных словечек и беспричинным смехом. Больной приходит в возбуждение при виде компьютера или при встрече с больным третьей стадии и выше (в этом случае болезнь может перейти в четвертую стадию), копит деньги на домашний компьютер.

Лечение. Больного изолировать от компьютера, деньги отобрать, срочно женить, вручить авоську – пусть таскает продукты.

ÿ  Стадия третья.

Симптомы. Больной покупает и модем и компьютер. Постоянно ищет кнопку, чтобы сохранить игру, а также кобуру с пистолетом, в городе передвигается, как при обстреле, прижимаясь к стенам и залегая за бугорки. Речь изобилует компьютерными словечками, так что здоровые люди нередко не могут его понять. От вопросов жены уходит в Интернет. Копит деньги на выделенную линию. Любой разговор переводит на то, есть ли у собеседника компьютер, какой, когда планируется модернизация, какие любимые игры. Аппетит сильно повышен. Ест любую пищу в любое время суток при ее наличии. Спит 8-10 часов днем, так как ночью звонит по модему. Половое влечение снижено до уровня просмотра картинок в Интернете.

Лечение. Самое радикальное средство – вывезти на дачу и дать в руки лопату, чтобы вскопал огород «отсюда и до конца лета». Если дачи нет, сойдет любая работа вахтенным методом – на буровой вышке, на рыбном траулере либо освоение целины.

ÿ  Стадия четвертая.

Симптомы. Больной регистрируется на куче форумов и «болтает» непонятно о чем все свободное время и там, и по интернет-пейджеру («аське») с такими же больными. Постоянно проверяет, получает и отправляет почту. Отправив, снова проверяет, не пришло ли еще что-нибудь. Начинает ненавидеть вирусы, хотя к микробам относится вполне лояльно. Речь невнятная, на 80 процентов и более состоит из компьютерного жаргона и специальных терминов. Аппетит и сон отсутствуют, вместо них имеется некое полудремотное состояние с автоматическим пережевыванием чего-либо удобоваримого. Вообще, больной ест только то, что попадает в пределы его прямой видимости независимо от качества продукта. На окружающих обращает внимание только в том случае, если они произносят фразы, связанные с компьютерной техникой и Интернетом. Жене приходится засесть за компьютерную литературу, чтобы научиться общаться с мужем, хотя бы через Интернет.

Лечение. Лучше найти ему работу системного администратора: выздоровлению в этой стадии больной все равно не подлежит, а так может приносить пользу…

4.7. Викторина «Календарь знаменательных дат»

 

 И снова викторина. Вопросы из истории развития вычислительной техники и программного обеспечения. .(Ответы в приложении № 3)

 

ВИКТОРИНА

 

«Знаменательные даты»

 

1.            В каком году был создан 1-й в мире гибкий магнитный диск .

2.            В каком году был создан винчестер.

3.            В каком году был создан 3,5 диск

4.            В каком году был создан CD-ROM.

5.            В каком году был создан первый в мире микропроцессор.

 

6.            В каком году был создан выпуск системы MS DOS1.

7.            В каком году был создан выпуск системы Microsoft Windows 1.0.

8.            В каком году была создана первая русифицированная версия MS DOS.

9.            В каком году был создан процессор Pentium.

10.        В каком году была создана система  Windows со встроенной поддержкой Internet.

 

Жюри попросим подвести итоги Конкурса капитанов, очередного этапа викторины и общие итоги.

Примечание. Примерно в это время заканчивается индивидуальный конкурс. Двое членов жюри приступают к проверке выполненных заданий

 

4.8. Приглашение на Chat

 

Люди, которые много общаются по Интернету и посещают Chatы  начинают разговаривать на, так называемом, компьютерном диалекте и в обычной жизни. В задачу команд входило найти и представить на суд зрителей и жюри наиболее весёлые и интересные экземпляры компьютерного юмора, т.н. Smalики. Приглашаю команды на Chat и предлагаю пошутить!

      «Вирус»  Радикально обновилась программа «Бухрасчет – два нуля». Вместо стандартной функции «Пересчитать» теперь появились три другие: «Пересчитать, как хочет ГНИ» и «Пересчитать правильно».

«Сервак» Для чего нам нужны бухгалтерские программы?

Для снижения безработицы. Там где раньше сидел один бухгалтер, теперь сидят еще и оператор, программист, электронщик, пять наладчиков и начальник инженерной службы.

«Вирус» Хакер читает внуку сказку:

«… и стал он кликать золотую рыбку…»

!         Деда а почему рыбку?

!         А потому, маленький, что мышек тогда не было.

«Сервак» Летит компьютер с девятого этажа и думает: «Эх, сейчас бы зависнуть…»

«Вирус» Теперь компьютер позволяет нам решать все те проблемы, которых до его изобретения просто не существовало

 «Сервак» Не пеняй на программу, коли учет кривой.

«Вирус» Из пересказа классика компьютерщиком: Герасим утопил Му-Му по умолчанию.

«Сервак»На уроке литературы:

-      Герасим был это… этим… Ну звуковой карты у него не было.

        «Вирус» В случае полного зависания компьютера – выдернуть шнур разбить стекло.

 «Сервак» Без труда не вытащишь и вилку из гнезда

   «Вирус» Береги сеть смолоду

       «Сервак» Вентилятор нужен, чтобы засасывать комаров через дисковод.

 

4.9. Викторина «Объекты и элементы управления Windows»

 

 Следующий этап викторины включает вопросы по системе Windows.(Ответы в приложении № 3)

 

1.     Какая операционная система использует интерфейс командной строки.

2.     Какая операционная система использует графический интерфейс.

3.     Что общего и в чем различие между ярлыком и значком.

4.     Назвать все команды, выполняемые с помощью мыши.

5.     Перечислить все виды окон.

6.     Какие символы запрещены в имени файла.

7.     Основные источники диалоговых окон.

8.     Для работы процессора необходимы инструкции. Откуда он берет инструкции в то время, когда включенный компьютер простаивает без работы? Чем в этот момент процессор занят?

9.     Почему компьютер  всегда готов отреагировать на движение мыши, на щелчок ее кнопки, на нажатие клавиши клавиатуры?

10. В операционной системе Windows 95 есть только один способ причинить компьютеру физическое повреждение неправильными настройками. Что это за способ? Что сделать, чтобы исключить такую возможность? 

 

Жюри попросим подвести итоги Конкурса «Автоматизюминки» и очередного этапа викторины.

 

5.     Игра со зрителями «Информатика от А до Я»

 

 Пока команды ломают головы  над кроссвордами, проведём игру со зрителями. Наугад выбираем букву на ПК № 6 (для наглядности можно установить в Word шрифт 300 пунктов. В этом случае выбранный наугад на клавиатуре символ будет хорошо виден зрителям.)

Уважаемые болельщики, вы можете заработать баллы для своей команды, называя термины из информатики на выбранную  букву. Каждый термин принесет команде 0,5 балла.

         Например, выпала буква «М» :

v Модем

v Материнская плата

v Монитор

v Мышь

 

6.     Работа жюри по ходу проведения конкурсов

 

 

 

 

6.1. Подведение промежуточных итогов

Промежуточные итоги целесообразно подводить после каждых двух конкурсов

 

6.2. Проверка выполнения индивидуальных заданий и определение победителя

 После того, как время выполнения индивидуальных практических заданий  закончилось, более опытные члены жюри приступают к  их проверке и определению победителя.

 

6.3. Подведение итогов командного конкурса

 

Для подведения итогов и вручения наград ведущий просит команды выйти в полном составе. Жюри объявляет сначала итоги индивидуального практического конкурса, а затем конкурса команд. Поощряются также наиболее активные зрители.

 

7.     Награждение победителей

 

7.1. Вручение медали «Юзер I степени» за победу в индивидуальном практическом конкурсе.

В нашем конкурсе победу одержал– Тюрбеев Сергей.

Ему вручается медаль «Юзер I степени»

 

7.2. Вручение Диплома команде-победительнице

 

Командой-победительницей объявляется команда «Сервак»

 

8.     Заключительное слово преподавателя

 

Закончился наш конкурс. Подведены итоги. Названы победители. Но, я очень надеюсь, что никогда не закончится ваше общение с компьютером

 

Сегодня мы с вами провели конкурс, выявили лучшего пользователя ПК, лучшую команду, самых активных болельщиков.

Мы увидели, какие знания умения и навыки приобрели ученики за время  обучения в школе. И теперь ясно, что из вас получатся профессиональные творческие работники.

Хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в подготовке и проведении профессионального конкурса.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Критерии оценки конкурсов

 

Конкурс «Приветствие».

Оценивается:

1.     Внешний вид команд до 3 б.

2.     Соответствие названия команды тематике конкурса до 3б.

3.     Соответствие выступления тематике конкурса до 5б.

4.     Артистизм исполнения до 3б.

 

Викторина.

Оценивается  полнота ответа :

- полный – 1 б

- неполный 0,5б

- массовость участия + 3 б

 

Сценка.

Оценивается до  5 б

1.     Артистизм исполнения

2.     Владение терминологией

 

Исполнение песни

Оценивается до 3 б

1.     Артистизм.

2.     Качество исполнения.

3.     Инсценирование

 

Конкурс капитанов

Оценивается до  3 б

 1.Артистизм.

 2.Качество исполнения.

 3.Инсценирование

 

Кроссворд

1.     Грамотность постановки вопросов – 3б.

2.     Сложность схемы – 2б

3.     Количество правильных ответов – 0,5 б (10 вопросов)

Олимпиада

Оценивается каждое задание до 5 б.

1.     Правильность выполнения

2.     Качество оформления

 

Приложение №2

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ

ЗАДАНИЕ №1.

Создать собственный каталог в папке Мои документы.

 

ЗАДАНИЕ №2.

Создать и поместить ярлык своей папки на рабочий стол.

 

ЗАДАНИЕ №3.

Создать текстовый файл по образцу №1.

 

Поместить созданный документ в собственный  каталог.

 

ЗАДАНИЕ №4.

Отредакировать черновой вариант документа по образцу №2. Документ для редактирования находится  на

 С:\Мои документы\Домен. (Образец №3)

Поместить созданный документ в собственный  каталог.

 

ЗАДАНИЕ №5.

Создать документ для рассылки по образцу №4. Источник данных должен включать два параметра: фамилию, имя, отчество и индивидуальный номер участника. Количество участников в списке рассылки  - 6 человек.

 

Поместить созданный документ в собственный  каталог.

 

ЗАДАНИЕ №6.

 

Создать табличный расчетный документ по образцу №5, который имеет расчетную графу «Валовой сбор» с получением итога. . Заполнить исходными данными и  расчетными формулами. Результативный документ - образец  №6.

 

Поместить созданный документ в собственный  каталог



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Южная средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Южная средняя общеобразовательная школа»

Организация проведения конкурса

Организация проведения конкурса

План проведения Тема: Вчера ты

План проведения Тема: Вчера ты

Индивидуальный практический конкурс 1

Индивидуальный практический конкурс 1

Основная часть 1. Вступительное слово преподавателя

Основная часть 1. Вступительное слово преподавателя

Итак, смелее в бой! Дерзайте!

Итак, смелее в бой! Дерзайте!

Вторая команда 11 класс – «Вирус» - в составе:

Вторая команда 11 класс – «Вирус» - в составе:

В задании № 6 создаваемый документ должен иметь табличную структуру

В задании № 6 создаваемый документ должен иметь табличную структуру

Припев: Под тихое бурчание, процессора журчание,

Припев: Под тихое бурчание, процессора журчание,

Малюсенькой такой компании И скромной такой компании

Малюсенькой такой компании И скромной такой компании

Ваши хитрые защиты Мы расколем как орех

Ваши хитрые защиты Мы расколем как орех

А теперь первый этап викторины

А теперь первый этап викторины

Сценка « Новый год в Простоквашино » в исполнении команды «Вирус»

Сценка « Новый год в Простоквашино » в исполнении команды «Вирус»

От стрелялок твоих кнопки на клавиатуре не просто стёрлись, а уже с другой стороны вылезают

От стрелялок твоих кнопки на клавиатуре не просто стёрлись, а уже с другой стороны вылезают

Снаружи раздался рёв – то из хлева подала голос корова

Снаружи раздался рёв – то из хлева подала голос корова

А почтальон печкин сидел дома , смотрел на лежавший перед ним новогодний подарок – раскуроченный компьютер, - чесал в затылке и медленно добрел… 1

А почтальон печкин сидел дома , смотрел на лежавший перед ним новогодний подарок – раскуроченный компьютер, - чесал в затылке и медленно добрел… 1

Сбой драйвера видеокарты. Телевизор не поддерживает это разрешение

Сбой драйвера видеокарты. Телевизор не поддерживает это разрешение

Минуточку, а как я чай буду пить? !

Минуточку, а как я чай буду пить? !

Викторина «Основы работы персонального компьютера»

Викторина «Основы работы персонального компьютера»

ПК № 5 для команды «Вирус» на ПК № 7 для команды «Сервак»

ПК № 5 для команды «Вирус» на ПК № 7 для команды «Сервак»

Ы Е 5

Ы Е 5

КРОССВОРД КОМАНДЫ «ВИРУС»

КРОССВОРД КОМАНДЫ «ВИРУС»

Программа управляющая внешними устройствами

Программа управляющая внешними устройствами

Сергеича старую клавиатуру с порыжёвшими от пролитого кофе кнопками, подключила её к системному блоку, запустила кампьютер, открыла почтовую программу и начала сочинять

Сергеича старую клавиатуру с порыжёвшими от пролитого кофе кнопками, подключила её к системному блоку, запустила кампьютер, открыла почтовую программу и начала сочинять

Пропащая моя жизнь, хуже ламера всякого…

Пропащая моя жизнь, хуже ламера всякого…

Задерживается на работе на 2-3 часа погонять в стрелялки

Задерживается на работе на 2-3 часа погонять в стрелялки

Стадия четвертая. Симптомы.

Стадия четвертая. Симптомы.

В каком году был создан 3,5 диск 2

В каком году был создан 3,5 диск 2

Вирус» Хакер читает внуку сказку: «… и стал он кликать золотую рыбку…» !

Вирус» Хакер читает внуку сказку: «… и стал он кликать золотую рыбку…» !

Какие символы запрещены в имени файла

Какие символы запрещены в имени файла

Работа жюри по ходу проведения конкурсов 1

Работа жюри по ходу проведения конкурсов 1

Командой-победительницей объявляется команда «Сервак» 1

Командой-победительницей объявляется команда «Сервак» 1

Викторина. Оценивается полнота ответа : - полный – 1 б - неполный 0,5б - массовость участия + 3 б

Викторина. Оценивается полнота ответа : - полный – 1 б - неполный 0,5б - массовость участия + 3 б

Правильность выполнения 2.

Правильность выполнения 2.

Создать табличный расчетный документ по образцу №5, который имеет расчетную графу «Валовой сбор» с получением итога

Создать табличный расчетный документ по образцу №5, который имеет расчетную графу «Валовой сбор» с получением итога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024