С. Михалков "Будь человеком". Литературное чтение 4 класс
Оценка 4.8

С. Михалков "Будь человеком". Литературное чтение 4 класс

Оценка 4.8
pptx
29.01.2023
С. Михалков "Будь человеком". Литературное чтение 4 класс
На открытый урок.pptx

Сергей Михалков Будь человеком!

Сергей Михалков Будь человеком!

Сергей Михалков

Будь человеком!

Разработала урок: Белова Наталья Павловна.
Учитель начальных классов, КГУ ШГ №8, г. Алматы.
Литературное чтение в 4 классе.

Настрой урока! Итак, друзья, внимание!

Настрой урока! Итак, друзья, внимание!

Настрой урока!

Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем сейчас урок. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и уверена этот урок вам принесет радость и новые знания.

Ребята, у нас не совсем обычный урок. Мы на уроке должны быть зоркими, внимательными, общительными и должны уметь высказывать свои мнения. Мы с вами совершим прогулку в лес, встретим там нашего героя. И в этом нам поможет стихотворение С. Михалкова "Будь человеком", с которым мы познакомимся, постараемся понять его смысл, а к концу урока научимся выразительно читать, находить выразительные средства языка и делать выводы.
Но сначала послушаем о
Сергее Владимировиче Михалкове:

Сергей Владимирович Михалков

Сергей Владимирович Михалков

Сергей Владимирович Михалков

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Отец его был учёным- птицеводом. Мать была сестрой милосердия и учительницей. Маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. Он работал на ткацкой фабрике, в геологоразведочной экспедиции. Его стихи печатались в журналах «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах «Комсомольская правда», «Известие», «Правда». В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Он прошел нелегкими дорогами войны, был контужен. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

С. Михалков "Будь человеком". Литературное чтение 4 класс

С. Михалков "Будь человеком". Литературное чтение 4 класс

Загадки Я работаю в артели У корней лохматой ели

Загадки Я работаю в артели У корней лохматой ели

Загадки

Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
• Не найдёшь у нас пилы,
Не рубили мы стволы,
Не стучали топором,
А под елью вырос дом.
Кто же это?


Произведения о муравьях Стрекоза и муравей

Произведения о муравьях Стрекоза и муравей

Произведения о муравьях

Стрекоза и муравей
Иван Андреевич Крылов

Слон и муравей
Гамзат Цадаса

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА МУРАВЕЙ МУРАВЬИШКА

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА МУРАВЕЙ МУРАВЬИШКА

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

МУРАВЕЙ
МУРАВЬИШКА
МУРАВЬИЩЕ
МУРАВЕЙНИК
МУРАВЬИНАЯ
МУРАШИ

Сергей Михалков Будь человеком!

Сергей Михалков Будь человеком!

Сергей Михалков

Будь человеком!

В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом,

В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом,

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник - дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист...
За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, -
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век
И сам - не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!

СЛОВАРНАЯ РАБОТА На сколько частей можно разбить стихотворение?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА На сколько частей можно разбить стихотворение?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

На сколько частей можно разбить стихотворение? Озаглавьте каждую.
Кого автор призывает быть Человеком?
Как автор называет муравьёв?
В каких занятиях муравьи похожи на людей?
Почему муравьям пришлось спасаться?
Кого называет автор жестоким эгоистом?
Когда и как проявилась жестокость эгоиста?
Объясни, почему слово человек сначала написано с заглавной буквы, а потом - с прописной?
В каком четверостишии выражена главная мысль стихотворения?
Каким должен быть человек? Что делают наши современники, чтобы сохранить природу?
Какие выразительные средства языка использует автор для описания муравьёв?(эпитет, метафора, сравнение, гипербола, олицетворение) ПАМЯТКА

РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ

ПАМЯТКА!!! Чтобы найти ЭПИТЕТ в тексте, ищем прилагательные

ПАМЯТКА!!! Чтобы найти ЭПИТЕТ в тексте, ищем прилагательные

ПАМЯТКА!!!

Чтобы найти ЭПИТЕТ в тексте, ищем прилагательные.
Чтобы найти МЕТАФОРУ в тексте, надо найти слова, употреблённые в переносном значении.
Чтобы найти СРАВНЕНИЕ , ищем сопоставление одного предмета или явления с другим, союзы КАК, СЛОВНО, БУДТО.
Чтобы найти ГИПЕРБОЛУ, ищем преувеличение размеров. Силы, красоты описываемого.
Чтобы найти ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, ищем уподобление какого-либо предмета или явления живому существу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Муравьи считаются самыми сильными на

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Муравьи считаются самыми сильными на

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Муравьи считаются самыми сильными на Земле насекомыми. Они переносят тяжести, превосходящие собственный вес в 10 раз. Муравьи способны объяснять друг другу путь к пище, умеют считать и выполнять простейшие математические действия. Некоторые птицы прилетают к муравейнику, чтобы принять «муравьиные ванны»

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Муравьи живут везде

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Муравьи живут везде

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Муравьи живут везде. У муравья 6 лапок, есть глаза, но нет органов слуха. Пара усиков помогает муравьям различать запахи и ориентироваться в пространстве. Муравьи уничтожают вредных насекомых, улучшают почву, рыхлят и удобряют ее . Их называют «санитарами леса», они едят вредных гусениц. Где в лесу есть муравейник, там лес здоровый. По поведению муравьев можно определить, будет дождь или нет. Муравейник – дом муравьиной семьи. Главные в доме царицы, они приносят потомство. Охраняют их муравьи – трутни. Остальные – рабочие. А зимует вся муравьиная семья в подземной части дома – там не так холодно.

бессердечный трудолюбивые работящие самолюбивый миролюбивые хладнокровный злой заботливые исполнительные равнодушный ленивые отзывчивые надменные

бессердечный трудолюбивые работящие самолюбивый миролюбивые хладнокровный злой заботливые исполнительные равнодушный ленивые отзывчивые надменные

бессердечный

трудолюбивые

работящие

самолюбивый

миролюбивые

хладнокровный

злой

заботливые

исполнительные

равнодушный

ленивые

отзывчивые

надменные

Можно ли образ жизни муравьёв назвать правильным, красивым? 2

Можно ли образ жизни муравьёв назвать правильным, красивым? 2

1. Можно ли образ жизни муравьёв назвать правильным, красивым?

2. А людей, обладающих такими качествами, можно назвать красивыми?

3. Что это будет за красота, внешняя или внутренняя?

4. Прочитай слова, которые отражают основную мысль стихотворения.

5. К чему призывает Сергей Михалков?

6. Что мы можем сделать для того, чтобы сберечь природу?

Харлоу Шепли – американский астронавт

Харлоу Шепли – американский астронавт

Харлоу Шепли – американский астронавт

Если мы будем вести себя как следует, то мы, растения и животные , будем существовать в течение миллиардов лет.

Дерево, трава, цветок и птица
Не  всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! 

Валентин Дмитриевич Берестов – поэт, прозаик, переводчик

С. Михалков "Будь человеком". Литературное чтение 4 класс

С. Михалков "Будь человеком". Литературное чтение 4 класс

Пословицы 1. Смотри дерево в плодах, а человека в делах

Пословицы 1. Смотри дерево в плодах, а человека в делах

Пословицы


1. Смотри дерево в плодах, а человека в делах.

2. Что посеешь, то и пожнёшь.

3. Не спеши языком, торопись делом.

Домашнее задание 1. Выразительное чтение стихотворения

Домашнее задание 1. Выразительное чтение стихотворения

Домашнее задание


1. Выразительное чтение стихотворения.
2. Вырабатываем правила поведения на природе.
(Нарисовать запрещающие знаки или кластер).
3. Составить синквейн на тему урока.
4. Отработать печат.тетрадь с. 38-39(эл.тет.с.42-43) .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023