Приступая к пальчиковым играм, следует помнить о следующих принципах их проведения:
• Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
• Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
пальчиковая гимнастика.doc
С пальчиками играем – речь развиваем
Приступая к пальчиковым играм, следует помнить о следующих принципах их
проведения:
Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при
этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.
Это не только позволит подготовить малыша к правильному
выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный
настрой.
Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом
демонстрируя собственную увлечённость игрой.
При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить
текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст
разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с
движением.
Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.
Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и
возвращаться к ним по желанию малыша.
Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру,
показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей
ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа,
если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или
поменяйте игру.
Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу
делают чтото неправильно, поощряйте успехи. ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке,
Руки скрещены; пальцы
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг
полил,
Паучков на землю смыл.
каждой руки "бегут" по
предплечью, а затем по
плечу другой руки.
Кисти свободно опущены,
выполняем стряхивающее
движение (дождик).
Хлопок ладонями по
столу/коленям.
Ладони боковыми
Солнце стало пригревать,
сторонами прижаты друг
к другу, пальцы
растопырены, качаем
руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Действия аналогичны
первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
ПЧЁЛКИ
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же
пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре,
пять.
Одна из рук стоит на
столе, опираясь на локоть,
пальцы растопырены
(ёлка) На второй руке
пальцы смыкаются в
кольцо (улей). "Улей"
прижат к "ёлке" Дети
заглядывают в "улей".
Я стучу, стучу по ёлке,
Сжимаем кулачки. Где же, где же эти пчёлки?
друга, чередуя руки.
Стучим кулаками друг о
Стали вдруг вылетать:
Разводим руками,
Раз два, три, четыре, пять!
растопыриваем пальцы и
шевелим ими (пчёлки
летают).
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке
назад.
Четверо утят плывут...
ПЯТЬ УТЯТ
Одна из рук "мама утка"
стоит на столе, опираясь
на локоть. Пальцы
сложены щепоткой.
Вторая рука утята.
Выполняем волнообразные
движения по направлению Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке
назад.
к "утке". Количество
разогнутых пальцев
соответствует
количеству утят
(постепенно пальцы
загибаются).
На слова "На берегу их
мама ждёт" "киваем"
кистью руки ("мамой
уткой").
УЛИТКА
Одна из рук "цветочек".
Она стоит на столе,
опираясь на локоть.
Пальцы полусогнуты,
растопырены. Ладошка
чашечка цветка. Вторая
рука улитка. Большой,
средний и безымянный
пальцы соприкасаются
кончиками. Указательный
и мизинец вытянуты
вперёд (рога улитки).
В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт
"Улитка" раскачивается
из стороны в сторону.
Ползёт вперёд по столу.
"Улитка" заползает на
"цветочек". Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт,
Лепесточки погрызёт.
Рожки в голову втянула,
В домик спряталась,
заснула.
"Улитка" поочерёдно
обхватывает пальцы
("лепесточки") второй
руки ("цветочка").
Рука ("улитка")
сворачивается в кулак
("втягивает рожки").
Вторая рука ("цветочек")
закрывается, пряча
"улитку".
С пальчиками играем – речь развиваем
С пальчиками играем – речь развиваем
С пальчиками играем – речь развиваем
С пальчиками играем – речь развиваем
С пальчиками играем – речь развиваем
С пальчиками играем – речь развиваем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.