С Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
химия
8 кл
02.06.2017
Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды», 8 класс, предмет - химия. Для применения в работе учителя химии .Дается подробный анализ проведенного урока в соответствии с требованиями к современному уроку, может использоваться как алгоритм самоанализа урока.Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».
самоанализ урока вода.docx
Самоанализ урока
КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсарин
ского района»
Учитель: Баймухаметова Батила Тургинбаевна
Предмет: химия
Класс: 8
Тема урока: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».
Данная тема изучается в курсе средней школы на уроках познании мира, биологии,
географии, физики, химии. В химии при изучении тем «Бинарные соединения», «Оксиды»,
«Растворы» и др.
Реальные учебные возможности учащихся мной учитывались – учащиеся 8 класса изучили
названные темы, умеют писать уравнения реакций, в соответствии с возрастом им были
предложены задания – вспомнить о роли воды для живых организмов.
Цель урока: Изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические
свойства. Рассмотреть области применения воды, а также экологические проблемы,
связанные с загрязнением воды.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах
воды, закрепить знания о типах химических реакций, повторить ОВР, научить
комментировать слайды и работать с компьютерными схемами. Продолжить
формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, тестами.
Развивающие: развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной
презентации и проведении демонстрационного эксперимента. Развивать умение
сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную
культуру учащихся. Развитие коммуникативных способностей.
Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным
ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу к
окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.
Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся: систематизация знаний
учащихся о распространенности воды в природе, физических и химических свойствах,
областях применения воды, расширение знаний учащихся об экологических проблемах,
связанных с очисткой воды.
Формируемые компетенции:
учебнопознавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать,
доказывать, составлять схемы на основе работы с текстом, быть способными решать
следующие жизненнопрактические задачи: умение давать оценку состояния
окружающей среды, выдвижение своих идей по охране водных ресурсов родного края;
информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать
необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения, умения пользоваться
Интернатом для поиска учебной информации;
коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать
вопросы.
Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, практическая
работа, решение задач), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное
обучение (решение проблемных вопросов).
Формы организации работы учителя: организует эмоциональный настрой учащихся,
вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по
слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.
На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета,
мультимедийного проектора, интерактивной доски и сделанной мной презентации урока,
демонстрация видеофрагментов усиливала эмоциональное воздействие.
Компьютерная презентация к уроку позволяет учащимся:
1 Получить знания о свойствах и значении воды.
2 Приобрести навыки работы с веществами и оборудованием.
3 Получить представление о распространенности воды в природе.
4 Получить знания о проблемах уменьшения количества пресной воды.
В организационном моменте я постаралась создать спокойную психологическую
Структура урока характерна для данного типа и рациональна для достижения
Тип урока: урок изучения нового материала темы. Считаю, что данный тип урока
является наиболее оптимальным для рассмотрения этой темы, так как необходимо
актуализировать и интегрировать разрозненные знания учащихся о воде.
поставленных целей.
обстановку в классе.
Во вступительном слове создала переход плавный к теме урока через целеполагание , в
предложенном стихотворении отметила , что главное слово
спрятано в данном
стихотворении.
Выполнение заданий направленные на самостоятельный поиск – практических, устных и
письменных с использованием выполнений заданий по таксономии Блума. На основе
обобщения фактов и явлений, а также с помощью проблемных вопросов удалось подвести
учащихся к пониманию важности изучения темы «Вода», значения воды для живых
организмов и человека.
При планировании данного урока главное внимание обратила на практическую
направленность,
высокую
информированность, быстрый темп, использование технических средств обучения.
Методические приемы в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс
по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности,
было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный,
иллюстративный.
доступность,
выделение главного в содержании, Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера и интерес
на уроке поддерживался за счет разнообразия заданий, за счет демонстрации интересных
видеофрагментов, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи
материала, смены деятельности и темпа урока.
При планировании данного урока мною учитывались учебные возможности и
индивидуальные способности учащихся . Для учащихся этого класса характерны такие
качества, как заинтересованность в углублении знаний, чувство ответственности за
результаты обучения, за подготовку к предстоящим ВОУД и ЕНТ, способность
самостоятельно мыслить, развито умение составлять компьютерные презентации.
При планировании урока я опиралась именно на эти особенности учащихся.
Чтобы реализовать творческий потенциал учащихся, им дано было опережающее задание
по группам по теме урока, выполняя которое, они провели анализ учебного материала и
подготовили защиту составленного постера.
Таким образом можно отметить , что поставленные цели урока адекватны достигнутым
результатам. Выбранная дидактическая структура выдержана
для реализации
поставленной цели, поскольку главная, стержневая задача урока – изучение нового
материала темы через самостоятельный поиск, где учитель является координатором и
консультантом , ведущая идея получения знаний принадлежит учащимся.
На уроке учащиеся показали насколько могут эффективно включаться в
исследовательскую деятельность .
Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась в течение всего урока за счет
применения разнообразных методов, таких как: частичнопоисковый метод ,
исследовательский метод, метод само и взаимоконтроля, а также за счет смены видов
деятельности: защита постеров ,работа с табличными данными , групповая работа по
предложенным заданиям по таксономии Блума.
Можно отметить ,что данный урок работал на развитие мыслительной и
коммуникативной деятельности учащихся, учащиеся показали свои навыки и умения
работать с дополнительной литературой, анализировать, обобщать и систематизировать
материал, умеют выражаться химическим языком , проявили свои организаторские и
исследовательские способности, выполняя поставленные учителем задачи данного урока.
В качестве основного технического средства обучения я выбрала интерактивную
доску, поскольку она обеспечивает визуальную насыщенность учебного материала, делает
его ярким, убедительным и позволяет интенсифицировать процесс обучения.
Использование данного средства обучения было продуктивным и способствовало
реализации целей урока, обеспечило его интерактивность.
Работа с использованием компьютера ведется мною на каждом уроке, т.к. кабинет химии
оснащен мультимедийным комплексом, поэтому ребята хорошо владеют компьютером,в
соответствии с требованиями к современному уроку.
Результативность урока в оценках учащихся:
Творческое домашнее задание позволяет не только углубить знания по теме, но и
использовать эти знания в диалого дискуссионной форме, что обеспечивает
компетентностный подход в обучении. В целом можно сказать , что урок прошел успешно, проведенная рефлексия
свидетельствует о том , что учащиеся дали положительную оценку урока , ими было
отмечено , что на уроке было достаточно интересно ,комфортно , много узнали. План урока
и его цели были реализованы полностью.
С Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».
С Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».
С Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».
С Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.