С Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».
Оценка 4.8

С Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
химия
8 кл
02.06.2017
С Самоанализ урока  по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».
Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды», 8 класс, предмет - химия. Для применения в работе учителя химии .Дается подробный анализ проведенного урока в соответствии с требованиями к современному уроку, может использоваться как алгоритм самоанализа урока.Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».
самоанализ урока вода.docx
Самоанализ урока КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсарин­ ского района» Учитель:    Баймухаметова Батила Тургинбаевна Предмет:  химия Класс:    8 Тема урока: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».   Данная   тема   изучается   в   курсе   средней   школы   на   уроках   познании   мира,   биологии, географии, физики, химии. В химии при изучении тем «Бинарные соединения», «Оксиды», «Растворы» и др.  Реальные учебные возможности учащихся мной учитывались – учащиеся 8 класса изучили названные темы, умеют писать уравнения реакций, в соответствии с возрастом им были предложены задания – вспомнить о роли воды для живых организмов. Цель   урока:  Изучить   состав   и   строение   молекулы   воды,   физические   и   химические свойства.   Рассмотреть   области   применения   воды,   а   также   экологические   проблемы, связанные с загрязнением воды. Задачи урока:     Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды,   закрепить   знания   о   типах   химических   реакций,   повторить   ОВР,   научить комментировать   слайды   и   работать   с   компьютерными   схемами.   Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, тестами.  Развивающие:  развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации   и   проведении   демонстрационного   эксперимента.   Развивать   умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся. Развитие коммуникативных способностей. Воспитательные:  воспитывать   бережное   и   экономное   отношение   к   водным ресурсам,   продолжить   экологическое   просвещение   школьников,   прививать   заботу   к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.  Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся:  систематизация знаний учащихся   о   распространенности   воды   в   природе,   физических   и   химических   свойствах, областях применения  воды, расширение знаний учащихся  об экологических проблемах, связанных с очисткой воды. Формируемые компетенции:   учебно­познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, составлять схемы на основе работы с текстом, быть способными решать следующие   жизненно­практические   задачи:   умение   давать   оценку   состояния окружающей среды, выдвижение своих идей по охране водных ресурсов родного края;   информационная   компетенция:  развитие   умения   анализировать   и   отбирать необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения, умения пользоваться Интернатом для поиска учебной информации;  коммуникативная компетенция:  развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.  Формы   организации   работы   детей:  групповая   (просмотр   презентации,   практическая работа, решение задач), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение проблемных вопросов). Формы   организации   работы   учителя:  организует   эмоциональный   настрой   учащихся, вводит   детей   в   тему   урока,   обобщает   ранее   полученные   знания,   организует   беседу   по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации. На   уроке   целесообразно   использовались   возможности   компьютерного   кабинета, мультимедийного проектора, интерактивной доски и сделанной мной презентации урока, демонстрация видеофрагментов  усиливала  эмоциональное воздействие. Компьютерная презентация к уроку позволяет учащимся: 1 Получить знания о свойствах и значении воды.  2 Приобрести навыки работы с веществами и оборудованием.  3 Получить представление о распространенности воды в природе.  4 Получить знания о проблемах уменьшения количества пресной воды.    В   организационном   моменте   я   постаралась   создать   спокойную   психологическую     Структура   урока   характерна   для   данного   типа   и   рациональна   для   достижения Тип   урока:  урок   изучения   нового   материала   темы.     Считаю,   что   данный   тип   урока является   наиболее   оптимальным   для   рассмотрения   этой   темы,   так   как   необходимо актуализировать и интегрировать разрозненные знания учащихся о воде.   поставленных целей.   обстановку в  классе.    Во вступительном слове создала переход плавный к теме урока через целеполагание , в предложенном   стихотворении   отметила   ,   что   главное   слово     спрятано   в   данном стихотворении.    Выполнение заданий направленные на самостоятельный поиск – практических, устных и письменных     с использованием  выполнений  заданий  по таксономии  Блума.   На  основе обобщения фактов и явлений, а также с помощью проблемных вопросов  удалось подвести учащихся   к   пониманию   важности   изучения   темы   «Вода»,   значения   воды   для   живых организмов и человека.       При   планировании     данного   урока   главное   внимание   обратила   на     практическую направленность,   высокую информированность, быстрый темп, использование технических средств обучения.      Методические приемы в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по  своей   подготовленности  сможет  принять  активное  участие   в  учебной   деятельности, было   выбрано   сочетание   следующих   средств   и   методов   работы:   проблемный, иллюстративный.   доступность,   выделение   главного   в   содержании, Высокая работоспособность  и доброжелательная психологическая атмосфера и интерес на уроке поддерживался за счет разнообразия заданий, за счет демонстрации  интересных видеофрагментов,   нетрадиционной   формы   проведения   урока,   эмоциональной   подачи материала, смены деятельности и темпа урока.      При   планировании   данного   урока   мною   учитывались  учебные   возможности  и индивидуальные способности учащихся . Для учащихся этого класса характерны такие качества,     как   заинтересованность   в   углублении   знаний,   чувство   ответственности   за результаты   обучения,   за   подготовку   к   предстоящим   ВОУД   и   ЕНТ,   способность самостоятельно мыслить, развито умение составлять компьютерные презентации.  При  планировании  урока  я  опиралась  именно  на  эти  особенности учащихся.     Чтобы реализовать творческий потенциал учащихся, им дано было опережающее задание по группам по теме урока, выполняя которое, они  провели анализ учебного материала и подготовили защиту составленного постера.      Таким образом можно отметить , что поставленные цели урока адекватны достигнутым результатам.   Выбранная   дидактическая   структура   выдержана     для   реализации поставленной   цели,   поскольку   главная,   стержневая   задача   урока   –   изучение   нового материала   темы   через   самостоятельный   поиск,   где   учитель   является   координатором   и консультантом , ведущая идея получения знаний принадлежит учащимся. На   уроке   учащиеся   показали   насколько   могут   эффективно   включаться   в исследовательскую деятельность .         Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась в течение всего урока за счет применения   разнообразных  методов,   таких   как:   частично­поисковый   метод   , исследовательский метод, метод само­ и взаимоконтроля, а также за счет смены видов деятельности:  защита   постеров  ,работа   с  табличными   данными  ,    групповая   работа  по предложенным заданиям по таксономии Блума.          Можно   отметить   ,что   данный   урок   работал   на  развитие   мыслительной   и   коммуникативной  деятельности   учащихся,   учащиеся   показали   свои   навыки   и   умения работать   с   дополнительной   литературой,   анализировать,   обобщать   и   систематизировать материал, умеют   выражаться химическим языком ,   проявили свои организаторские и исследовательские способности, выполняя поставленные учителем задачи данного урока.            В качестве основного технического средства обучения   я выбрала интерактивную доску, поскольку она обеспечивает визуальную насыщенность учебного материала, делает его   ярким,   убедительным   и   позволяет   интенсифицировать   процесс   обучения. Использование   данного   средства   обучения   было   продуктивным   и   способствовало реализации целей урока, обеспечило  его  интерактивность.  Работа с использованием компьютера ведется мною  на каждом уроке, т.к. кабинет химии оснащен мультимедийным комплексом, поэтому ребята хорошо владеют компьютером,в соответствии с требованиями к современному уроку.          Результативность урока  в  оценках учащихся:   Творческое   домашнее   задание позволяет   не   только углубить знания по теме,   но и использовать   эти     знания     в   диалого   ­   дискуссионной     форме,   что     обеспечивает компетентностный  подход в  обучении. В   целом   можно   сказать   ,   что   урок   прошел   успешно,   проведенная   рефлексия свидетельствует  о том , что   учащиеся дали положительную оценку урока , ими было отмечено , что на уроке было достаточно интересно ,комфортно , много узнали. План урока и его цели были реализованы полностью.

С Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».

С Самоанализ урока  по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».

С Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».

С Самоанализ урока  по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».

С Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».

С Самоанализ урока  по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».

С Самоанализ урока по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».

С Самоанализ урока  по теме: «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017