С Статья на тему " Роль педагогического коллектива в сохранении исторической преемственности поколений".
Оценка 5
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
15.05.2017
С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность.
С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно ориентированной ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.формирование представлений о малой и большой Родине, развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной истории и культуре, освоение родного языка, развитие трудолюбия.
Подростки
Цели и задачи:
формирование убежденности в том, что целостность государства – залог его могущества; развитие межпоколенной преемственности через знание своих корней, ознакомление с символами государства, региона, места проживания, социокультурная идентификация, аккумуляция переживаний героических событий в истории Отечества.
сохранение исторической памяти.doc
ТЕМА: Роль педагогического коллектива в сохранении исторической
преемственности поколений. Развития национальной культуры, воспитания
бережного отношения к историческому и культурному наследию разных
народов.
Структура проекта – блоки
Аналитический
С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных
сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно
включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на
духовнонравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность.
С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной
культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно
ориентированной ценности, привлекательной становится «легкая культура»,
освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной
работы, проявляются непонимание значимости культурноисторических
памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории,
непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических
представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между
старшим и молодым поколением.
Информационный сайты учителей, социальные сети Вконтакт,
Одноклассники (группы УВАРОВКА, История села, Нижнегорский). Статьи в
газету «Нижнегорье», встречи со старожилами села, МАН «искатель»,
конкуры, конференции, семинары.
Основными принципами гражданского и патриотического воспитания
являются следующие:
духовная наполненность содержания воспитания;
державность (осознание необходимости целостности геополитического
пространства государства);
народность (идентификация себя с великим народом и великим
государством);
уважение к конституционным основам государственного устройства;
соборность как основа единения и средство выживания, как путь
воспроизводства культуры;
национальная самобытность;
социальная опосредованность поведения и деятельности;
социокультурная толерантность, гуманизм; опора на боевые, трудовые,
культурноисторические традиции района (города, области, края).
Практический
1. Учебная деятельность по предметам.
2. Система классных часов, нетрадиционных уроков.
3. Работа детских творческих коллективов: кружков, секций, клубов.
4. Конференции, семинары, концерты, праздники.
5. Система мероприятий библиотеки. 6. Традиционные общешкольные коллективнотворческие дела.
7. Организация родительского всеобуча.
8. Организация работы школьного самоуправления.
9 Работа психологопедагогической службы.
10.Организация встреч с ветеранами, шефство над престарелыми.
11. Организация встреч, концертов, проведение совместных дел с
военнослужащими, комитетом солдатских матерей.
через конференции, круглые столы, семинары, проводимые
администрацией школы, отделом образования;
– регулярным обсуждением хода реализации в методических
объединениях, на совещаниях, методсоветах;
– проведением диагностической работы в ходе внедрения проектных
мероприятий в практику воспитания школы;
Досуговый
Участие в акциях.
Выставки творческих работ
Участие в районных, республиканских конкурсах, смотрах
Работа школьного музея, обогащение его экспозиций
Развлекательных игр, фольклорных, театрализованных праздников,
спортивных мероприятий.
Оценочный –
анкетирование. Экскурсии в музеи России.
Цели: Создание единого социальнообразовательного и воспитательного
пространства школы и микрорайона, главной ценностью которого является
личность каждого ребенка, а целью – воспитание в нем человека культуры,
гражданина, патриота.
Цели и задачи:
формирование представлений о малой и большой Родине, развитие
гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной
истории и культуре, освоение родного языка, развитие трудолюбия.
Подростки
Цели и задачи:
формирование убежденности в том, что целостность государства – залог
его могущества; развитие межпоколенной преемственности через знание
своих корней, ознакомление с символами государства, региона, места
проживания, социокультурная идентификация, аккумуляция переживаний
героических событий в истории Отечества.
Старшие школьники
Цели и задачи: формирование смысложизненных ориентации, чувства
патриотического, гражданского долга, социальнотрудовой активности,
психологической готовности к защите Родины, стремления вести здоровый образ жизни, развитие способности к блокировке чуждых идеалов и
ценностей.
Задачи Сохранение исторической преемственности поколений, развитие
национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и
культурному наследию России.
Формирование духовнонравственных качеств личности. Воспитание
патриотов России, граждан правового демократического государства,
уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и
религиозную терпимость.
Разностороннее развитие детей и молодежи, формирование их
творческих способностей, создание условий для самореализации личности.
Формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к
семейной жизни.
Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам
построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в социуме.
Формирование социальной и коммуникативной компетентности
школьников средствами всех учебных дисциплин.
Требования к проекту:
чувство Родины (ощущение связи с Родиной), преданность ей,
ответственность перед ней;
безграничная вера в будущее России, деятельная любовь к своим
культурным и генетическим корням;
гордость за свою малую и большую Родину, чувство долга, выражающееся
в готовности к защите Отечества, осознание личной ответственности за
страну;
приверженность идеалам, ценностям и традициям своего народа.
Дидактический материал –
Конкурсные работы историко – краеведческого характера. Разработки уроков по теме:
Наш край.
С Статья на тему " Роль педагогического коллектива в сохранении исторической преемственности поколений".
С Статья на тему " Роль педагогического коллектива в сохранении исторической преемственности поколений".
С Статья на тему " Роль педагогического коллектива в сохранении исторической преемственности поколений".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.