Сабантуй
Оценка 4.9

Сабантуй

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.05.2018
Сабантуй
( областной традиционный народный праздник татар и башкир «Сабантуй» город Костанай ) Сабантуй Цели: Обучающая: познакомить учащихся с историей и содержанием одного из татарских народных праздников - Сабантуй; Развивающая: через внеклассное театрализованное мероприятие способствовать формированию у учащихся умений и навыков свободного общения на татарском языке; Воспитательная: способствовать проявлению учащимися их творческой активности, формированию у них чувства патриотизма и любви к своей Родине, стремления сохранять и приумножать культурное наследие. Оснащение места проведения праздника: -вышивки, макраме, поделки из ткани и пластилина, изображающие гусей; -имитация деревенской избы: длинный стол, лавки, тазы, печь, кумган Атрибуты участников: -Национальная одежда и обувь; -вышитые полотенца; - коромысла; - задник с изображением родника; - гармошка; - домашняя выпечка. Песня "Туган Як" Запорожану Елена Ведущий: Исәнмесез хөрметле дуслар, кунаклар! Сезгә Кенарал авылының татар-башкорт милли урталығы Сәлам бирә. Сәлам сезгә, сәлам сезгә, дуслар Безнен жирләр сезне сағынды. Бу сәламнәр безнең кунеләрдә Бөркет булып қанат қағынды. Сәлам сезгә, сәлам сезгә дуслар Сәлам сезгә Кеңаралдан Бу сәламнәр безнең кугебезгә Шат йолдыздар булып сибелгән. ****** Сәлам сезгә, сәлам сезгә, дуслар Сәлам сезгә яшьлек языннан Бу сәлам безнең йорәкләрге Таң балқышы итеп язылған. Ушы көнгә житеп безнен илебезде тынычтық белән халықлар бердәмлеге белян дуслықтың булганың куреп куанып йорибез. Казахов и татар, "издревле связывали не только культурная общность, но и реальная экономическая жизнь". ( Н.А. Назарбаев) В течение последних столетий на казахстанские земли переселились большие и незначительные группы татарского населения. Испытывая самое доброжелательное отношение со стороны казахов, татары внесли свою долю в образование единого казахского народа,, в то же самое время сохранив свою самобытность. Здесь родились, выросли и прошли свой жизненный путь не одно поколение татар, для которых Казахстанская земля стала родной, а Казахстан- Родиной. стихотворение "Мой Казахстан" читает автор: Граханова Юля М. Хөсәен сузләре "Матур Илем" Матур илем, батыр илем- Тынычлық, дуслық иле! Саф һавалы жылы жилен. Қабат яшәртә мине. **** Син-кояш та ямьле яз да, Шәфкатле анам да син Арыган чакта ял итәрлек Хуш исле алан да син. ****** Утлар кичтем, сулар кичтем, Шул вакытларда минем Юанычым, өмет көчем- син булдың, туған илем. У каждого человека бывает большая и малая родина. Большая- это страна, в которой ты родился, малая-это земля, на которой ты живешь, дом, в котором ты родился.Речка, журчащая в ночной тиши, дерево, растущее под окном- все это святые места, зовущие и тянущие к себе в течение всей жизни. Для меня такой малой родиной является- деревня Кенарал. я люблю речку Уй, луга, которые освещаются золотыми лучами солнца, загадочное пение птиц. Люблю смотреть на горизонт при заходе солнца-для меня и моей семьи это самое дорогое. Немного из истории села Кенарал. Поселение возникло, можно сказать, на заре человечества. Существует несколько версий происхождения села. Одна из них рассказывает о широкой реке Уй, которую местные жители называли "Дом". Ширина реки в некоторых местах достигала 2 километров. по всей длине находились островки- Арал. На них селились ремесленники, кочевники- скотоводы. и когда приглашали друг друга в гости, объясняли, что живут там на острове Кос- Арал или Кень Арал. Отсюда и пошло название - село Кенарал. в старых документах сохранилось название Кень- Аральская волость, Косаральский сельский совет. В нашем селе проживают 37 татар, многие семьи смешанные казах и татарка, татарин и русская, также как и казахи, славяне и татары в прошлом. И у меня в семье папа – казах, а мама – татарка. Я много знаю о традициях и обычаях казахского народа и мне захотелось узнать исторические корни происхождения татарского народа. Собрал воедино ветви родословной и папы, и мамы. Татары, башкиры мне нравятся своей задорностью, юмором и всегда интересно проходят праздники в школе. (из сочинения ученика 10 класса Хасенова Мирама) Сегодня по- особенному ощущается, сколь общего у нас и каким богатством мы обладаем,- Дружбой народов. Дружба народов- святое слово, все народы и нации получили возможность свободо развиваться, говорить на своих языках, изучать свою историю и культуру, посещать храмы и мечети. Как хорошо, что дружба есть на свете, Она, как воздух, нам нужна! Так пусть шагает дружба по планете, Пускай, как солнце, светит нам она! Ә. Ерикай сузләре Дуслық турында жыр Торсақ та без төрле жирләрдә, Без яшибез уз илендә, Сөйләшәбез төрле телләрдә, Аңлашабыз дуслық телендә. Устергән дә безне чын дуслық, Көч биргән дәбезгә чын дуслық. Дуслык болса, яшәр ғөмергә Бөтен жир шарында тынычлық. Горит звезда нашего единства, звезда согласия, мира и великой гордости за нашу Родину не "историческую", а просто за Родину, которая в сердце всегда только одна. И поэтому наш национально-культурный центр называется "Йолдыз". За время существования центра в жизнь нашего народа вошли и закрепились добрые традиции. Это и дни поэзии, и литературные встречи, посвященные современной поэзи Татарстана, 100-летие празднования Мусы Джалиля, встречи в дни празднования Уразы, Корбан-айта, Дни татарской культуры. И самое приятное, что в нашем центре дети не только татар, башкиров, дети разных национальностей, которым также интересна история и култура татарского и башкирского народов. Ведущий Сабан туе-хезмәт туе, Шатлық һәм бәхет туе, шул Уйнап, биеп, жырлап, келеп Бәйрәм итик кон буе. **** Праздник идет, праздник идет, Все оживает, поет и цветет! солнечное, радостное лето Песенку слушай, привет принимай! Н. Исәнбәт сузләре Костанай суы буенда ла, Язгы сабан туенда Киенешеп, сөенешеп, Дуслар килгән жыенга. Ил бәйрәмен бәйрәм итеп, Бар да килгән жыенга. ***** Сабан төбе унышлық шул, Уныш төбе тынычлық Котлы булсын сабан туйлар, Сезгә булсын унышлык. Котлы булсын сабан туйлар, Бергә булсын унышлык. ***** Сабан туе елга бер дә, Кунел ачыйк шунда бер, Ямьле сабан туйларында Бер утыру бер ғөмер. Ашыйк-эчик, уйныйк-көлик, Бер курешу, бер гомер, Исәнлеккә, саулыкка! Тазалыққа байлыкка! Ил тынычы-жан тынычы, Эшләр китсен даңлыққа Ил тынычы-жан тынычы, Эшләр китсен данлыкка. Безнен урталыгыбызда тик кенә татар бала белән кызлары тугел, олар белән бутән милләттеләренең балалары бар. Хөрметле дуслар безне кабыл алгандарыгызда бик зур рәхмәт. Сезләргә исәнлек саулык белән йомыштар табыш һәм бәхет телеббез. Танец "Сау бол"
областной традиционный народный праздник татар и башкир.docx
(  областной традиционный народный праздник татар и башкир «Сабантуй» город Костанай ) Сабантуй     Цели:       Обучающая: познакомить учащихся с историей и содержанием одного из татарских народных праздников ­ Сабантуй;       Развивающая: через внеклассное театрализованное мероприятие способствовать формированию у учащихся умений и навыков свободного  общения на татарском языке;       Воспитательная: способствовать проявлению учащимися их творческой активности, формированию у них чувства патриотизма и любви к  своей Родине, стремления сохранять и приумножать культурное наследие.        Оснащение места проведения праздника:            ­вышивки, макраме, поделки из ткани и пластилина, изображающие гусей;            ­имитация деревенской избы: длинный стол, лавки, тазы, печь, кумган      Атрибуты участников:              ­Национальная одежда и обувь;             ­вышитые полотенца;            ­ коромысла;           ­  задник с изображением родника;          ­  гармошка;          ­ домашняя выпечка. Песня "Туган Як"   Запорожану Елена Ведущий:  Исәнмесез хөрметле дуслар, кунаклар! Сезгә Кенарал авылының  татар­башкорт милли урталығы Сәлам бирә. Сәлам сезгә, сәлам сезгә, дуслар Безнен жирләр сезне сағынды. Бу сәламнәр безнең кунеләрдә Бөркет булып қанат қағынды. Сәлам сезгә, сәлам сезгә дуслар Сәлам сезгә Кеңаралдан Бу сәламнәр безнең  кугебезгә Шат йолдыздар булып сибелгән.                        ****** Сәлам сезгә, сәлам сезгә, дуслар Сәлам сезгә яшьлек языннан Бу сәлам безнең йорәкләрге Таң балқышы итеп язылған. Ушы көнгә житеп безнен илебезде тынычтық белән халықлар бердәмлеге белян дуслықтың булганың  куреп куанып йорибез. Казахов и татар, "издревле связывали не только культурная общность, но и реальная экономическая жизнь". ( Н.А. Назарбаев) В течение последних столетий на казахстанские земли переселились большие и незначительные группы татарского населения. Испытывая  самое доброжелательное отношение со стороны казахов, татары внесли свою долю в образование единого казахского народа,, в то же самое  время сохранив свою самобытность. Здесь родились, выросли и прошли свой жизненный путь не одно поколение татар, для которых  Казахстанская земля стала родной, а Казахстан­ Родиной. стихотворение  "Мой Казахстан"   читает автор: Граханова Юля М. Хөсәен сузләре "Матур Илем" Матур илем, батыр илем­ Тынычлық, дуслық иле! Саф һавалы жылы жилен.   Қабат яшәртә мине.             **** Син­кояш та ямьле яз да, Шәфкатле анам да син Арыган чакта ял итәрлек Хуш исле алан да син.          ****** Утлар кичтем, сулар кичтем, Шул вакытларда минем Юанычым, өмет көчем­ син булдың, туған илем. У каждого человека бывает большая и малая родина. Большая­ это страна, в которой ты родился, малая­это земля, на которой ты живешь,  дом, в котором ты родился.Речка, журчащая в ночной тиши, дерево, растущее под окном­ все это святые места, зовущие и тянущие к себе в  течение всей жизни. Для меня такой малой родиной является­ деревня Кенарал. я люблю речку Уй, луга, которые освещаются золотыми  лучами солнца, загадочное пение птиц. Люблю смотреть на горизонт при заходе солнца­для меня и моей семьи это самое дорогое. Немного из истории села Кенарал. Поселение возникло, можно сказать, на заре человечества. Существует несколько версий происхождения  села. Одна из них рассказывает о широкой реке Уй, которую местные жители называли "Дом". Ширина реки в некоторых местах достигала 2  километров. по всей длине находились островки­ Арал. На них селились ремесленники, кочевники­ скотоводы. и когда приглашали друг друга в гости, объясняли, что живут там на острове Кос­ Арал или Кень Арал. Отсюда и пошло название ­ село Кенарал. в старых документах  сохранилось название Кень­ Аральская волость, Косаральский сельский совет. В нашем селе проживают 37  татар, многие семьи смешанные казах и татарка, татарин и русская, также как и казахи, славяне и татары в  прошлом. И у меня в семье папа – казах, а мама – татарка. Я много знаю о традициях и обычаях казахского народа и мне захотелось узнать  исторические корни происхождения татарского народа. Собрал воедино ветви родословной и папы, и мамы. Татары, башкиры мне нравятся  своей задорностью, юмором и всегда интересно проходят праздники в школе. (из сочинения ученика 10 класса Хасенова Мирама) Сегодня по­ особенному ощущается, сколь общего у нас и каким богатством мы обладаем,­ Дружбой народов. Дружба народов­ святое слово, все народы и нации получили возможность свободо развиваться, говорить на своих языках, изучать свою  историю и культуру, посещать храмы и мечети.  Как хорошо, что дружба есть на свете, Она, как воздух, нам нужна! Так пусть шагает дружба по планете, Пускай, как солнце, светит нам она! Ә. Ерикай сузләре Дуслық турында жыр Торсақ та без төрле жирләрдә, Без яшибез уз илендә, Сөйләшәбез төрле телләрдә, Аңлашабыз дуслық телендә. Устергән дә безне чын дуслық, Көч биргән дәбезгә чын дуслық. Дуслык болса, яшәр ғөмергә Бөтен жир шарында тынычлық. Горит звезда нашего единства, звезда согласия, мира и великой гордости за нашу Родину  не "историческую", а просто за Родину, которая в  сердце всегда только одна. И поэтому наш национально­культурный центр называется "Йолдыз". За  время существования центра в жизнь нашего народа вошли и закрепились добрые традиции. Это и дни поэзии, и литературные встречи,  посвященные современной поэзи Татарстана, 100­летие празднования Мусы Джалиля, встречи в дни празднования Уразы, Корбан­айта, Дни  татарской культуры. И самое приятное, что в нашем центре дети не только татар, башкиров, дети разных национальностей, которым также интересна история и  култура татарского и башкирского народов. Ведущий  Сабан туе­хезмәт туе,  Шатлық һәм бәхет туе, шул Уйнап, биеп, жырлап, келеп Бәйрәм итик кон буе.                    **** Праздник идет, праздник идет, Все оживает, поет и цветет! солнечное, радостное лето Песенку слушай, привет принимай! Н. Исәнбәт сузләре Костанай суы буенда ла, Язгы сабан туенда Киенешеп, сөенешеп, Дуслар килгән жыенга. Ил бәйрәмен бәйрәм итеп, Бар да килгән жыенга.        ***** Сабан төбе унышлық шул, Уныш төбе тынычлық Котлы булсын сабан туйлар, Сезгә булсын унышлык. Котлы булсын сабан туйлар, Бергә булсын унышлык.           ***** Сабан туе елга бер дә, Кунел ачыйк шунда бер, Ямьле сабан туйларында Бер утыру бер ғөмер. Ашыйк­эчик, уйныйк­көлик, Бер курешу, бер гомер, Исәнлеккә, саулыкка! Тазалыққа байлыкка! Ил тынычы­жан тынычы, Эшләр китсен даңлыққа Ил тынычы­жан тынычы, Эшләр китсен данлыкка.  Безнен урталыгыбызда тик кенә татар  бала белән кызлары тугел, олар белән бутән милләттеләренең балалары бар. Хөрметле дуслар безне  кабыл алгандарыгызда бик зур рәхмәт. Сезләргә исәнлек саулык белән йомыштар табыш һәм бәхет телеббез. Танец  "Сау бол"

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй

Сабантуй
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018