САД ДУШИ МНОГООБРАЗИЕ ЭМОЦИЙ
Оценка 4.9

САД ДУШИ МНОГООБРАЗИЕ ЭМОЦИЙ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа
1 кл
13.06.2022
САД ДУШИ МНОГООБРАЗИЕ ЭМОЦИЙ
САД ДУШИ МНОГООБРАЗИЕ ЭМОЦИЙ.docx

САД ДУШИ МНОГООБРАЗИЕ ЭМОЦИЙ

Цель занятия: способствовать осознанию детьми многообразия эмоций, богатства внутреннего мира человека, его ценности и уникальности; содействовать пониманию и выражению детьми собственных эмоций.

Планируемые результаты: Ребёнок может называть базовые эмоции; умеет соотносить эмоции с различными объектами; понимает сходство и различия в переживании эмоций разными людьми.

Оборудование: Цветные карандаши для каждого ученика, заранее приготовленные родителями небольшие (3—5 см) фигуры из цветной бумаги разных цветов и формы (треугольники, круги, квадраты, ромбы, овалы), клей-карандаш, 5—10 кругов из картона (диаметр 10—15 см) для работы в группах или по количеству детей в классе для индивидуальной формы работы.

 

Экспресс-самодиагностика «Моё настроение»

Ребята, предлагаю вам сейчас прислушаться к своему состоянию и рассказать о нём необычным способом — используя термометр настроения. Настроение человека можно сравнить с погодой. Солнечная или пасмурная, ветреная или спокойная, тёплая или холодная — погода постоянно меняется. Также переменчиво и наше настроение. Давайте подумаем о своём настроении и узнаем, какая погода у нас в душе. Для этого мы воспользуемся специальным термометром эмоций.

Слайд 2

Подумайте, насколько энергичными и бодрыми вы себя чувствуете сейчас. Если вы устали, чувствуете себя вялыми, вам ничего не хочется делать, то ваш термометр показывает красное или оранжевое значения. Если вы чувствуете себя энергичными, бодрыми и полными сил, термометр показывает зелёные значения. Может быть, уровень вашей энергии средний, тогда термометр покажет жёлтое или тёмно-жёлтое значение. Какую энергию показывает ваш термометр настроения? Отметьте карандашом на слайде, какое у вас сейчас настроение.

 

Слайд 3

А сейчас я расскажу вам сказку.

Однажды Варе и Пете приснился удивительный сон. В этом сне они шли по широкому полю. Припекало солнце, мешалась под ногами сухая трава – очень сложно было идти. Варя устала и начала плакать: «Хочу домой!». Но Петя не знал, в какую сторону нужно идти. Солнце стало припекать ещё сильнее, и сон закончился. Дети проснулись и рассказали друг другу, что они видели. Удивились они, что им приснился одинаковый сон, пожали плечами и стали собираться в школу.

Так бы они и забыли об этом, вот только следующей ночью приснился детям другой сон, снова один на двоих. В этом сне они гуляли по прекрасному саду. Огромным яблоням с золотистой корой не было числа. Между стройными стволами виднелись светлые лужайки, проросшие мягкой зелёной травой и яркими цветами. Повсюду звучно журчали быстрые ручейки, а над головой порхали и щебетали птички. Дошли дети до главной поляны сада и увидели на поляне человека с длинной бородой и мудрыми глазами. Только Петя собрался спросить, кто этот человек и что он тут делает, как вдруг сон закончился! Брат и сестра проснулись.

Пришли они вечером домой после школы, сделали уроки и стали ложиться спать. «Пусть нам снова приснится этот прекрасный сад!» - загадали дети и заснули.

Сбылось их желание: приснился общий сон в третий раз. Вышли дети на поляну прекрасного сада. Там их уже поджидал мудрец с седой бородой. Сели они на землю рядом с мудрецом, и он их спросил:

- Знаете ли вы, что это за место?

- Нет! – хором ответили Варя и Петя.

- Этот сад называется Сад души. Когда-то давно его вырастили прекрасные люди и звали их…

- Не может быть! Воскликнули брат и сестра. – Это же наши родители!

- Да, - улыбнулся мудрец. – Они растили этот сад сначала каждый сам по себе, а потом встретились и продолжили дело вместе. Поэтому я и решил вам показать, что получилось. Помните, вы видели поле под жарким солнцем? Так выглядело это место до того, как здесь появился сад.

Мудрец помолчал. Над его головой пролетала птичка и пропела прекрасную песенку. Дети заулыбались, и тут же над садом ярче засветило доброе солнышко. Мудрец продолжил:

- Вы, наверное, уже догадались: это не простой сад, а волшебный. В нём растут разные эмоции. Чтобы сад стал таким большим и прекрасным, как вы видели, нужно найти в нём место всем-всем эмоциям, которые есть в вашей душе.

- А что, такой сад может быть только у родителей? – спросил Петя.

- Я тоже хочу свой Сад души! – сказала Варя.

- Конечно, вы можете его вырастить! – ответил мудрец. – Я дарю вам эту поляну: начните с неё. Всё остальное вы вырастите сами и точно будете знать, где какая эмоция находится.

Мудрец помахал рукой и исчез, а Варя и Петя остались на поляне. Там было хорошо, росли деревья и пели птицы. Дети огляделись и увидели, что вокруг поляны раскинулось широкое поле. Оно выглядело красивым и солнечным: там и тут пробивались молодые деревца, журчали ручейки, порхали бабочки. Солнце уже не пекло, а весело подмигивало. Дети поняли, что они смогут вырастить свой Сад души. Варя и Петя засмеялись и проснулись.

 

У всех людей есть свой Сад души. Он важен и ценен для каждого, в нём живут эмоции. Мы с вами будем выращивать Сады души, где найдётся место каждой эмоции.

Слайд 4

А сейчас я вам предлагаю рассказать друг другу о своих цветах эмоций.

Наверное, вы заметили, что к одному и тому же цветку вы подбирали разные эмоции, и наоборот, одна и та же эмоция относилась к разным цветам. Каждый из нас переживает эмоции по-своему, поэтому Сад души у каждого человека свой, уникальный, не похожий на другие. Очень важно об этом помнить и бережно относиться к чувствам и эмоциям друг друга, чтобы случайно не повредить чей-то прекрасный сад.

 

Игра «Круг эмоций»

А сейчас дети возьмите круги из картона и небольшие фигуры из цветной бумаги. Ваша задача – изобразить эмоцию на круге, используя различные цвета, штриховки, формы и др.

 

Эмоциональная гимнастика

Ребята, сейчас я буду называть эмоции, а вы попробуйте их изобразить. Радость, грусть, злость, страх.


 

САД ДУШИ МНОГООБРАЗИЕ ЭМОЦИЙ

САД ДУШИ МНОГООБРАЗИЕ ЭМОЦИЙ

Для этого мы воспользуемся специальным термометром эмоций

Для этого мы воспользуемся специальным термометром эмоций

Так бы они и забыли об этом, вот только следующей ночью приснился детям другой сон, снова один на двоих

Так бы они и забыли об этом, вот только следующей ночью приснился детям другой сон, снова один на двоих

Не может быть! Воскликнули брат и сестра

Не может быть! Воскликнули брат и сестра

Оно выглядело красивым и солнечным: там и тут пробивались молодые деревца, журчали ручейки, порхали бабочки

Оно выглядело красивым и солнечным: там и тут пробивались молодые деревца, журчали ручейки, порхали бабочки

Эмоциональная гимнастика Ребята, сейчас я буду называть эмоции, а вы попробуйте их изобразить

Эмоциональная гимнастика Ребята, сейчас я буду называть эмоции, а вы попробуйте их изобразить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2022