Самоанализ 4 класс

  • docx
  • 23.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самоанализ элементы.docx

 

 

Самоанализ урока физической культуры

по теме «Подвижные игры, с элементами волейбола»

 

Цели данного урока следующие: формировать ловкость, координацию, меткость, скоростные качества; сохранять и укреплять здоровье, совершенствовать умение взаимодействовать в команде.

Формируемые  УУД:

Предметные:

 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

-  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метопредметные:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определить общие цели и пути их достижения

- адекватно оценивать сове поведение и поведение, окружающих.

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, развивать умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: Интегрированный, обучающий.

Метод проведения: групповой, игровой.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, волейбольные мячи, футбольные мячи, баскетбольные мячи, скакалки; карточки

Занятие проходило в проветренном чистом спортивном зале. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте.

Структура урока соответствовала игровой технологии. Разминка была проведена с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии.

В основной части урока были успешно проведены эстафеты.

Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками. Проведенная подвижная игра «Мяч капитану» способствовала формированию правильной осанки.

В течение всего урока уделялось внимание формированию у детей навыков самоконтроля и самокоррекции состояния здоровья. Предложенное учащимся домашнее задание разработать собственный комплекс утренних упражнений явилось логическим завершением учебного занятия.

Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке использованы поточный, групповой методы и их комбинации, которые способствовали более высокой плотности урока.

Несмотря на положительные результаты урока, следует отметить, что не на всех этапах учебного занятия удалось учитывать индивидуальные физические способности и особенности каждого школьника. Деятельность учащихся в основном носила групповой характер.

Выводы:

Подвижные игры дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся.

Применяемые на уроке методические приемы содействовали формированию интереса к предмету, мотивационных установок для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Совокупность применяемых на уроке средств и технологий обучения позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.

Необходимо на протяжении всего учебного занятия учитывать индивидуальные физические способности и особенности школьников.

 

 

Учитель физической культуры                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. педагога: Василишина Елена Петровна

Предмет: физическая культура  4 класс

Раздел: Спортивные игры. Волейбол

Тема урока: Подвижные игры с элементами волейбола

Цель урока:  Создать условия для освоения техники приема и передачи мяча

Дата проведения:.

Базовый учебник:  Физическая культура. 1-4 классы: учебник  для общеобразовательных  организаций В.И.Лях. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016г.

Формируемые  УУД:

Предметные:

 -  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

-  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метопредметные:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определить общие цели и пути их достижения

- адекватно оценивать сове поведение и поведение, окружающих.

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, развивать умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: Интегрированный, обучающий.

Метод проведения: групповой, игровой.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, волейбольные мячи, футбольные мячи, баскетбольные мячи, скакалки; карточки.

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход урока

(12 мин)

1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2.Повторить технику безопасности в игровой форме

Сообщение целей и задач на урок.

Освобожденные:

 

Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир спорта.   Тема нашего урока-путешествия «Подвижные игры с элементами волейбола». А перед нашим путешествием, мы должны, что сделать?   

Провести разминку.

Повороты на месте.

а) Строевые упражнения на месте (Направо, налево, кругом).

Проследить за равнением в строю

Напомнить о ТБ. Форма одежды, обувь. Дистанции во время ходьбы бега (два шага или вытянутая рука)

Сообщение темы урока и задач урока.

Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир спорта.   Тема нашего урока-путешествия «Подвижные игры с элементами волейбола». А перед нашим путешествием, мы должны что сделать?   

Провести разминку.

После разминки мы  познакомимся с элементами техники приема и передачи мяча спортивной игры волейбол.  Повторим нам уже известные спортивные элементы ведение   мяча,  прыжки со скакалкой и другие. И все  это мы увидим, как эти элементы используются в разных видах спорта. Далее мы все эти элементы будем использовать в нашей эстафете.

Повороты на месте.

а) Строевые упражнения на месте (Направо, налево, кругом).

Формируемые  УУД:

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Регулятивные: Активно участвуют с учителем в диалоге. Самостоятельно ставят задачи на урок.

Познавательные: Извлекают  необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки.

1.Разминка:

Ходьба

- Очень полезны для здоровья пешие прогул ки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

На   ле-во (Дети идут в обход по залу.)

( Комментировать 1,2,3,4,  -1,2,3,4…

Разновидности ходьбы:

- на носках (руки на поясе)

- на пятках (руки на поясе)

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стоп

- обычным шагом

 

- руки в замок круговые вращения кисти

- руки поочередно поднимаем вверх вниз рывками назад

- вращение вперед одной левой руки, от плеча, тоже правой рукой – вперед  и назад

- повороты головы вправо влево руки на пояс

- одновременное вращение рук вперед назад с подскоками

Бег с заданием:

- приставными шагами вправо (влево)

- с высоко подниманием колен

- с захлестыванием голени

- спиной вперед;

- бег «змейкой».

Бегом марш!» Ходьба, восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

«Налево, в колонну по три  - марш!»

Перестроение в три колонны

ОРУ на месте:

1. «Ловля комара» И.п. – о.с. ноги на ширине плеч. Повороты туловища вправо-влево, руки вверх, хлопок в ладоши. Вернуться в исходное положение.

2. «Самолет»И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны ту-ловища вправо и влево.

3. «Флюгер»И.п. – о.с. руки за голову. Повороты туловища вправо и влево.

4. «Дровосек»И.п. – нога на ширине плеч, руки вверху, пальцы в за-мок». Наклоны вперед с глубоким выдохом (Все хором произносят «Бах»)

5. «Карлики и великаны» И.п. – о.с. Присесть, руки положить на коле-ни, голову опустить. Подняться на носки, руки вверх, прогнуться.

6. «Мяч» И.п. – о.с. Прыжки на обеих ногах.

 

Формируемые  УУД:

Личностные: Умеют выполнять физические упражнения для развития мышц. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Регулятивные: Выполняют команды и  контролируют свои действия  согласно инструкции учителя

Познавательные: Извлекают  необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Коммуникативные: Деятельность направлена на взаимодействие со сверстниками.

Основной  этап (25 мин)

Смыкание и перестроение.

Итак, мы провели разминку, а вы не забыли что у нас необычный урок? Как мы его назвали?

Слайд № 1 с название «Путешествие в мир спорта».

Ребята, а что вы больше всего любите делать на перемене?

 

Какие виды бега вы знаете?

 

А какие виды прыжков вы знаете?

 

А какие виды метания вы знаете?

 

А вы, знаете к какому виду спорта, относятся: бег, прыжки, метание.

 

Слайд № 2

 

Ребята, а в каком виде спорта применяют ведение мяча. (показывает баскетбольный мяч, ведение мяча).

 

Слайд № 3

 

Ведение мяча правой и левой ногой внутренней частью стопы, внешней частью стопы.  Где применяется этот элемент?

 

Слайд № 4

Правильно.

 

Ребята, в какой спортивной игре применяется элемент приема и передача мяча двумя руками через сетку. (показ волейбольного мяча)

 

Слайд № 5

Что такое волейбол?
Не похож он на футбол.
Бегать далеко не надо.
Только прыгай до упаду.
Бей по мячику сильней,
Ну и главное точней.

Волейбол является видом спорта, командной спортивной игрой, в процессе которой две команды по 6 игроков соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.

Прием мяча двумя руками снизу. Ноги согнуты, одна впереди. Руки прямые, развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий, руки в локтевых суставах прямые (не сгибать!). Нет большого встречного движения, руки чуть-чуть приближаются к мячу. Передача мяча осуществляется за счет небольшого разгибания ног и направляющего движения руками (показать с учеником).

Посмотрим, как это делают профессионалы.

Видеоролик.

Передача мяча двумя руками сверху:

- волейбольная стойка;

- подброс мяча, передача сверху над собой и ловля мяча;

Видеоролик

Итак, мы посмотрели, как правильно выполнить прием передачу мяча, а теперь выполним эти элементы практически.

Класс становись, на ле-во, за направляющим,  в обход по заду в колонну по два марш.

Дети работают в парах. Выполняется прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Бросок выполнять снизу 2 руками. Бросать невысоко.

1. Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа мяч в руке в стойке волейболиста один занимающийся набрасывает,  мяч партнеру, второй передачей снизу возвращает мяч обратно.

2. Ученик побрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает  тоже задание.

3. Верхняя передача над собой и передача партнеру.

 

Формируемые  УУД:

Личностные: Соблюдать правила выполнения заданного двигательного действия, проявлять дисциплинированность.

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Коммуникативные: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола..

 

Молодцы ребята правильно выполнили упражнения. А сейчас мы с вами устроим соревнования (эстафеты).

 

Эстафеты:

Эстафета с волейбольным мячом.

Жонглирование мяч не уронить, стараться удержать на руках.

Мяч капитану

первым, стоящим в колоннах

колонны, не менее чем в од­ном метре друг от друга. К ним лицом на встают капитаны с волейбольным мячом в руках По сигналу учителя капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей

Эстафета с футбольным мячом.

Обвод кегли футбольным мячом. 

Эстафета с баскетбольным мячом.

Ведение мяча, обвод кегли баскетбольным мячом.

Эстафета со скакалками. Добежать до скакалки, прыжки со скакалкой 5 раз, мяч катить сбить кеглю.

Заключительный этап рефлексия (3 мин)

1.Упражнения на внимание.

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Учитель задает вопросы:

- что нового вы узнали?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- какие виды передач вы знаете?

 

 

 

 

 

Подброс мяча, передача сверху над собой и ловля мяча.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Мяч капитану". Произвольное количество ко­манд выстраивается в колонны, не менее чем в од­ном метре друг от друга. К ним лицом на расстоя­нии, установленном учителем, встают капитаны с волейбольным мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводят ограничительные линии. По сигналу учителя капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым, стоящим в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все члены команды выполнят передачу сво­им капитанам. Выигрывает команда, раньше закон­чившая передачи.