Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Оценка 4.6

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценка 4.6
docx
математика
30.04.2020
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
САМОАНАЛИЗ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

 

 

 

 

 

Немчинова Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019/2020

 

 

САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ

 

На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу

– Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004 г.

– ФГОС основного общего образования 2010 г.

Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа

    (5- 11 кл.)

 

 35 чел.

 

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность

 

– работа с  зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении

 

 

САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ

Объект
анализа

Предмет
анализа

Результаты анализа

1.

Результативность освоения рабочей программы учебного предмета, элективного курса, внеурочной деятельности

Динамика достижения обучающимися предметных результатов

Доля школьников, освоивших учебный предмет на базовом уровне: 100 %

 

2.

Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов

– образовательная компетентность (умение учиться, учебная грамотность)

 

 

– коммуникативная компетентность (учебное сотрудничество, коммуникативная грамотность)

 

 

– информационная компетентность (грамотность чтения информационных текстов – информационная грамотность)

 Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 10%

– Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 10%

– Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: 5 %

– Доля школьников, обладающих

готовностью, работать в кооперации с другими: 5%

– Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: 5 %

– Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 3%

– Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 5 %

– Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): 10%

– Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 20 %

3.

Динамика развития обучающегося

Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:

– осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории

 

– социальное действие и моральное поведение

 

– здоровье и безопасность

 Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 8 %

– Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию:
8 %

– Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: 8 %

– Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 50 %

–– Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: 26 %

– Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 10 %

– Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.20%

 

САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Компетенции (трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0-2)

Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами

1.

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания)
у обучающихся

2

Взаимодействие с другими учителями, зам.дир.

2.

Выявление психологических проблем у обучающихся

2

Взаимодействие с педагогом-психологом  школы.

 

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка
в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2

Достижения: разрабатываю  программы по математике в рамках основной общеобразовательной программы.

2.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

 

 

2

Достижения: осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО,  применяю системно - деятельностный подход, владею формами и методами обучения.

3.

Планирование и проведение учебных занятий

2

Достижения: ежедневно готовлюсь и  планирую учебные занятия, делюсь опытом в данной  области с учителями школы.

4.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

 

 

2

Достижения: регулярно анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению.

5.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

 

 

 

 

2

Достижения: организую и осуществляю контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися через мониторинг.

6.

Формирование универсальных учебных действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Достижения: на уроках формирую регулятивные, познавательные,  личностные и коммуникативные УУД. Например:

- умение формулировать собственные учебные цели;

-осуществлять индивидуальную образовательную траекторию;

-умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-умение выдвигать гипотезы;

-умение работать со справочной литературой, инструкциями;

-умение работать в группе, искать и находить компромиссы.

7.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

1

Достижения:  провожу занятия с применением ИКТ, регулярно пополняю знания в данной области.

8.

Формирование мотивации к обучению

2

Достижения: на своих уроках и занятиях по внеурочной деятельности побуждаю у обучающихся  интерес к занятиям, к желанию узнавать что-то новое (связь математики с другими науками, роль  в жизни человека)

9.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся.

 

 

2

Достижения: могу объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями. Провожу практические, самостоятельные, зачетные, контрольные работы. 

 

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

 

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

 

 

 

 

 

 

2

Достижения: осуществляю непрерывный контроль за поведением обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Систематически провожу беседы по ТБ.

2.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

1

Достижения: Провожу работу с использованием современных средств ИКТ.

3.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

1

Достижения: формулирую  цели, соответствующие современным воспитательным программам.

4.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

 

 

2

Достижения: регулярно провожу беседы по соблюдению правил внутреннего распорядка школы и устава образовательного учреждения.

5.

Проектирование и реализация воспитательных программ

1

Достижения: участвую в  реализации  воспитательной программы  ОУ (принимаем активное участие классом во всех воспитательных мероприятиях нашей школы.

6.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности  (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

1

Достижения: организую различные виды деятельности так, чтобы они несли воспитательный характер. Формулирую воспитательные цели в урочной и внеурочной деятельности

7.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу  (культуру переживаний и ценностные ориентации обучающегося)

 

 

 

2

Достижения: во внеклассной работе создаю ситуации, способствующие развитию эмоционально-ценностной сферы (воспитательные мероприятия, посвященные памятным датам в истории, культуре общения)

8.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

1

Достижения: принимаю участие во всех традиционных мероприятиях своего ОУ и привлекаю к этому своих учеников

9.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

 

 

 

 

 

2

Достижения: в своей работе с обучающимися,  развиваю познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. Участвую в олимпиадах, конкурсах: очных, дистанционных. Провожу  классные часы по ЗОЖ, ПДД.

10.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

 

 

 

 

1

Достижения: формирую уважительное отношение к обучающимся других наций, религий. Провожу беседы в классе по вопросам толерантности.

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

1

Достижения: на уроках и во внеурочное время  наблюдаю за поведением обучающихся, выявляю проблемы обучающихся, оказываю помощь. При необходимости подключаю школьного психолога.

2.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

 

 

 

 

1

 

Достижения: работаю над созданием психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

 

3.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающегося

 

 

 

 

 

 

1

Достижения: Мониторинг  оценок обучающихся по четвертям, сравнительный анализ с предыдущим годом.

4.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренны, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации с особыми образовательными потребностями

1

Достижения:  Изучение методик работы с социально уязвимыми  попавшими в трудную жизненную ситуацию и применение данных знаний практическиДефициты: Освоение и применение инклюзивных технологий.

5.

Оказание адресной помощи обучающимся

 

 

 

 

2

Достижения:  оказываю помощь любому  зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

6.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

2

Достижения: взаимодействую  со школьным психологом  заместителем директора.

 

7.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация программ индивидуального развития обучающегося

1

Достижения: Разрабатываю и реализую индивидуальные образовательные и воспитательные маршруты  с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

 

8.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

1

Достижения: осваиваю  специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу

Дефициты: необходима помощь специалиста.

9.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

1

Достижения: развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, творческие способности, формирование гражданской позиции, способность  к труду и жизни в условиях современного мира, формирую  у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

10.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

1

Достижения: формирую уважительное отношение к обучающимся других наций, религий. Провожу регулярные беседы в классе по вопросам толерантности.

11.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

2

Достижения: формирую у обучающихся культуру поведения в различных ситуациях на уроках и во внеурочной деятельности.

 

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1.

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

2

Достижения: создаю условия для формирования общекультурных компетенций через уроки, индивидуальные беседы, внеклассные мероприятия

2.

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

2

Достижения: применяю на уроках различные виды обучения: индивидуальное,  дифференцированное, групповая работа.

3.

Организация дистанционных олимпиад.

2

Достижения: организую предметные олимпиады, конференции в школе, разрабатываю и провожу предметные недели.

 


 

Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность

2

Достижения: подбираю соответствующие задания, использую необходимые педагогические технологии.

2.

Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств

2

Достижения: создаю банк  заданий по математическому моделированию, использую в работе соответствующие УМК

3.

Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики 

2

Достижения: разработка алгоритмов математической  деятельности, решение задач, уравнений, и т.д.

4.

Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ)

1

Достижения: подборка заданий по сходной математической модели, поиск решения, алгоритмов действий.

5.

Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример

1

Достижения: формирование самоконтроля, умения  прогнозировать ошибки, приведение контрпримеров, развитие умения доказательства методом «от противного».

6.

Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий

1

Достижения: с помощью рисунков, схем, таблиц развитие способности видеть наглядно похожую ситуацию в нескольких этапах решения разных задач

7.

Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления)

2

Достижения: развитие способности применения формулы. Алгоритма, конфигурации напрямую, в обратном порядке, при отсутствии каких-либо элементов формулы, алгоритма и др., перенос в усложненную ситуацию.

8.

Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики

2

Достижения: согласно созданным

условиям и техническому оборудованию мат. кабинета.

9.

Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно

1

Достижения: привлечение учеников  к использованию информационно-коммуникационных технологий при решении задачи, использование современных обучающих программ.

10.

Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам

2

Достижения: подбор на конкретном этапе учебного процесса посильных задач, которые в последующем усложняются.

11.

Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики. и др.

1

Достижения: совместное обсуждение результатов и разработка планов действий.

12.

Развитие инициативы обучающихся по использованию математики

2

Достижения: приведение примеров из жизни, аргументация получения необходимости получения сертификата с наибольшим количеством баллов для поступления в вуз.

13.

Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации

2

Достижения: использую различные  информационные источники, применяю новые обучающие программы

14.

Использование в работе  информационных ресурсов.

 

2

Дефициты: использую интернет-ресурсы

15.

Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях

2

Достижения: выявление обучающихся с повышенными способностями.

16.

Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся

2

Достижения: выявление желающих для участие в конкурсе, НПК, поощрение данных учеников, награждение.

17.

Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания

2

Достижения: формирование корректной реакции на уроке к ошибочному ответу ученика, создание ситуации успеха, формирование толерантности среди обучающихся.

18.

Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных

2

Достижения: совместное обсуждение ошибок, разных опечаток в учебных изданиях, некорректных примеров и др.

19.

Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения

 

 

 

 

 

1

Достижение: формирование умения считаться с мнением, независимо от его правильности, в процессе совместного обсуждения поиск  правильного и корректно сформулированного решения. Работа над ошибками без указания личностей, создание стремления к лучшему результату, взаимоуважения.

20.

Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности

2

Достижения: приведение примеров о пользе математики при решении жизненных, бытовых, профессиональных задач. Присутствие математики в окружающем нас мире.

21.

Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения

2

Достижения: активное использование проблемно – диалогического метода обучения, анализ и диалог с обучающимися, работа в группах по выявлению сомнительных мест, проверка решения задачи.

 

В дальнейшем я планирую   

   -продолжить работать над развитием учебно-познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности,

      - над  Определением оптимальных способов обучения и развития учащегося,

 т.к в проф стандарте говорится, что педагог  должен использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями. Поэтому нужно будет работать над созданием дифференцированного банка заданий , тренажеров для работы с этими детьми.

        Моя система работы дает свои результаты: при 100% успеваемости качество знаний по предмету остается стабильным.

   Свой анализ я хочу закончить словами об учителе известного писателя С.Л.Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он -  скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Моя профессиональная деятельность приносит мне удовлетворение, а блеск в глазах моих учеников свидетельство того, что я на правильном пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компетенции
(трудовые действия), оцененные баллом «0»

Ранжирование
дефицитов по годам их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

2016

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

2018

 

 

 

 

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

2016

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

2018

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

2016

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

2018

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации
программ основного и среднего общего образования»

2016

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

2018

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая функция. Модуль «Предметное обучение. Математика»

2016

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

2018

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ

САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ

Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 10% –

Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 10% –

Достижения: осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями

Достижения: осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т

Достижения: на уроках и во внеурочное время наблюдаю за поведением обучающихся, выявляю проблемы обучающихся, оказываю помощь

Достижения: на уроках и во внеурочное время наблюдаю за поведением обучающихся, выявляю проблемы обучающихся, оказываю помощь

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 1

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 1

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение

Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение

Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам 2

Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам 2

Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения 1

Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения 1

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

Трудовая функция «Развивающая деятельность» 2016 2017 2018

Трудовая функция «Развивающая деятельность» 2016 2017 2018
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020