Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Седанкинская средняя общеобразовательная школа "
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Немчинова Татьяна Анатольевна
2019/2020
САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ
На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу |
– Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004 г. – ФГОС основного общего образования 2010 г. |
Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа |
(5- 11 кл.)
35 чел.
|
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность |
– работа с зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении
|
САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
№ |
Объект |
Предмет |
Результаты анализа |
1. |
Результативность освоения рабочей программы учебного предмета, элективного курса, внеурочной деятельности |
Динамика достижения обучающимися предметных результатов |
Доля школьников, освоивших учебный предмет на базовом уровне: 100 %
|
2. |
Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов – образовательная компетентность (умение учиться, учебная грамотность)
– коммуникативная компетентность (учебное сотрудничество, коммуникативная грамотность)
– информационная компетентность (грамотность чтения информационных текстов – информационная грамотность) |
Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 10% – Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 10% – Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: 5 % – Доля школьников, обладающих готовностью, работать в кооперации с другими: 5% – Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: 5 % – Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 3% – Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 5 % – Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): 10% – Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 20 % |
|
3. |
Динамика развития обучающегося |
Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов: – осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории
– социальное действие и моральное поведение
– здоровье и безопасность |
Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 8 % –
Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную
траекторию: – Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: 8 % – Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 50 % –– Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: 26 % – Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 10 % – Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.20% |
САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
№ |
Компетенции (трудовые |
Самооценка в баллах |
Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами |
1. |
Выявление педагогических проблем
(проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) |
2 |
Взаимодействие с другими учителями, зам.дир. |
2. |
Выявление психологических проблем у обучающихся |
2 |
Взаимодействие с педагогом-психологом школы. |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
№ |
Компетенции |
Самооценка |
Комментарий |
1. |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
2 |
Достижения: разрабатываю программы по математике в рамках основной общеобразовательной программы. |
2. |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования
|
2 |
Достижения: осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО, применяю системно - деятельностный подход, владею формами и методами обучения. |
3. |
Планирование и проведение учебных занятий |
2 |
Достижения: ежедневно готовлюсь и планирую учебные занятия, делюсь опытом в данной области с учителями школы. |
4. |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
|
2 |
Достижения: регулярно анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению. |
5. |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
|
2 |
Достижения: организую и осуществляю контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися через мониторинг. |
6. |
Формирование универсальных учебных действий
|
2 |
Достижения: на уроках формирую регулятивные, познавательные, личностные и коммуникативные УУД. Например: - умение формулировать собственные учебные цели; -осуществлять индивидуальную образовательную траекторию; -умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; -умение выдвигать гипотезы; -умение работать со справочной литературой, инструкциями; -умение работать в группе, искать и находить компромиссы. |
7. |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) |
1 |
Достижения: провожу занятия с применением ИКТ, регулярно пополняю знания в данной области. |
8. |
Формирование мотивации к обучению |
2 |
Достижения: на своих уроках и занятиях по внеурочной деятельности побуждаю у обучающихся интерес к занятиям, к желанию узнавать что-то новое (связь математики с другими науками, роль в жизни человека) |
9. |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся.
|
2 |
Достижения: могу объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями. Провожу практические, самостоятельные, зачетные, контрольные работы. |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
№ |
Компетенции |
Самооценка в баллах |
Комментарий |
1. |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
|
2 |
Достижения: осуществляю непрерывный контроль за поведением обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Систематически провожу беседы по ТБ. |
2. |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности |
1 |
Достижения: Провожу работу с использованием современных средств ИКТ. |
3. |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера |
1 |
Достижения: формулирую цели, соответствующие современным воспитательным программам. |
4. |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
|
2 |
Достижения: регулярно провожу беседы по соблюдению правил внутреннего распорядка школы и устава образовательного учреждения. |
5. |
Проектирование и реализация воспитательных программ |
1 |
Достижения: участвую в реализации воспитательной программы ОУ (принимаем активное участие классом во всех воспитательных мероприятиях нашей школы. |
6. |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) |
1 |
Достижения: организую различные виды деятельности так, чтобы они несли воспитательный характер. Формулирую воспитательные цели в урочной и внеурочной деятельности |
7. |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу (культуру переживаний и ценностные ориентации обучающегося)
|
2 |
Достижения: во внеклассной работе создаю ситуации, способствующие развитию эмоционально-ценностной сферы (воспитательные мероприятия, посвященные памятным датам в истории, культуре общения) |
8. |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации |
1 |
Достижения: принимаю участие во всех традиционных мероприятиях своего ОУ и привлекаю к этому своих учеников |
9. |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
|
2 |
Достижения: в своей работе с обучающимися, развиваю познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. Участвую в олимпиадах, конкурсах: очных, дистанционных. Провожу классные часы по ЗОЖ, ПДД. |
10. |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
|
1 |
Достижения: формирую уважительное отношение к обучающимся других наций, религий. Провожу беседы в классе по вопросам толерантности. |
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
№ |
Компетенции |
Самооценка в баллах |
Комментарий |
1. |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития |
1 |
Достижения: на уроках и во внеурочное время наблюдаю за поведением обучающихся, выявляю проблемы обучающихся, оказываю помощь. При необходимости подключаю школьного психолога. |
2. |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
|
1
|
Достижения: работаю над созданием психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
|
3. |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающегося
|
1 |
Достижения: Мониторинг оценок обучающихся по четвертям, сравнительный анализ с предыдущим годом. |
4. |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренны, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации с особыми образовательными потребностями |
1 |
Достижения: Изучение методик работы с социально уязвимыми попавшими в трудную жизненную ситуацию и применение данных знаний практическиДефициты: Освоение и применение инклюзивных технологий. |
5. |
Оказание адресной помощи обучающимся
|
2 |
Достижения: оказываю помощь любому зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. |
6. |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума |
2 |
Достижения: взаимодействую со школьным психологом заместителем директора.
|
7. |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация программ индивидуального развития обучающегося |
1 |
Достижения: Разрабатываю и реализую индивидуальные образовательные и воспитательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
|
8. |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
1 |
Достижения: осваиваю специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу Дефициты: необходима помощь специалиста. |
9. |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
1 |
Достижения: развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, творческие способности, формирование гражданской позиции, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. |
10. |
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
1 |
Достижения: формирую уважительное отношение к обучающимся других наций, религий. Провожу регулярные беседы в классе по вопросам толерантности. |
11. |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
2 |
Достижения: формирую у обучающихся культуру поведения в различных ситуациях на уроках и во внеурочной деятельности. |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
№ |
Компетенции |
Самооценка в баллах |
Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1. |
Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира |
2 |
Достижения: создаю условия для формирования общекультурных компетенций через уроки, индивидуальные беседы, внеклассные мероприятия |
2. |
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития |
2 |
Достижения: применяю на уроках различные виды обучения: индивидуальное, дифференцированное, групповая работа. |
3. |
Организация дистанционных олимпиад. |
2 |
Достижения: организую предметные олимпиады, конференции в школе, разрабатываю и провожу предметные недели. |
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика»
№ |
Компетенции |
Самооценка в баллах |
Комментарий |
1. |
Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность |
2 |
Достижения: подбираю соответствующие задания, использую необходимые педагогические технологии. |
2. |
Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств |
2 |
Достижения: создаю банк заданий по математическому моделированию, использую в работе соответствующие УМК |
3. |
Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики |
2 |
Достижения: разработка алгоритмов математической деятельности, решение задач, уравнений, и т.д. |
4. |
Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ) |
1 |
Достижения: подборка заданий по сходной математической модели, поиск решения, алгоритмов действий. |
5. |
Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример |
1 |
Достижения: формирование самоконтроля, умения прогнозировать ошибки, приведение контрпримеров, развитие умения доказательства методом «от противного». |
6. |
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий |
1 |
Достижения: с помощью рисунков, схем, таблиц развитие способности видеть наглядно похожую ситуацию в нескольких этапах решения разных задач |
7. |
Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления) |
2 |
Достижения: развитие способности применения формулы. Алгоритма, конфигурации напрямую, в обратном порядке, при отсутствии каких-либо элементов формулы, алгоритма и др., перенос в усложненную ситуацию. |
8. |
Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики |
2 |
Достижения: согласно созданным условиям и техническому оборудованию мат. кабинета. |
9. |
Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно |
1 |
Достижения: привлечение учеников к использованию информационно-коммуникационных технологий при решении задачи, использование современных обучающих программ. |
10. |
Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам |
2 |
Достижения: подбор на конкретном этапе учебного процесса посильных задач, которые в последующем усложняются. |
11. |
Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики. и др. |
1 |
Достижения: совместное обсуждение результатов и разработка планов действий. |
12. |
Развитие инициативы обучающихся по использованию математики |
2 |
Достижения: приведение примеров из жизни, аргументация получения необходимости получения сертификата с наибольшим количеством баллов для поступления в вуз. |
13. |
Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации |
2 |
Достижения: использую различные информационные источники, применяю новые обучающие программы |
14. |
Использование в работе информационных ресурсов.
|
2 |
Дефициты: использую интернет-ресурсы |
15. |
Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях |
2 |
Достижения: выявление обучающихся с повышенными способностями. |
16. |
Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся |
2 |
Достижения: выявление желающих для участие в конкурсе, НПК, поощрение данных учеников, награждение. |
17. |
Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания |
2 |
Достижения: формирование корректной реакции на уроке к ошибочному ответу ученика, создание ситуации успеха, формирование толерантности среди обучающихся. |
18. |
Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных |
2 |
Достижения: совместное обсуждение ошибок, разных опечаток в учебных изданиях, некорректных примеров и др. |
19. |
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения
|
1 |
Достижение: формирование умения считаться с мнением, независимо от его правильности, в процессе совместного обсуждения поиск правильного и корректно сформулированного решения. Работа над ошибками без указания личностей, создание стремления к лучшему результату, взаимоуважения. |
20. |
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности |
2 |
Достижения: приведение примеров о пользе математики при решении жизненных, бытовых, профессиональных задач. Присутствие математики в окружающем нас мире. |
21. |
Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения |
2 |
Достижения: активное использование проблемно – диалогического метода обучения, анализ и диалог с обучающимися, работа в группах по выявлению сомнительных мест, проверка решения задачи. |
В дальнейшем я планирую
-продолжить работать над развитием учебно-познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности,
- над Определением оптимальных способов обучения и развития учащегося,
т.к в проф стандарте говорится, что педагог должен использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями. Поэтому нужно будет работать над созданием дифференцированного банка заданий , тренажеров для работы с этими детьми.
Моя система работы дает свои результаты: при 100% успеваемости качество знаний по предмету остается стабильным.
Свой анализ я хочу закончить словами об учителе известного писателя С.Л.Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Моя профессиональная деятельность приносит мне удовлетворение, а блеск в глазах моих учеников свидетельство того, что я на правильном пути.
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компетенции |
Ранжирование |
Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
||
2016 |
||
|
|
|
2017 |
||
|
|
|
2018 |
||
|
|
|
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
||
2016 |
||
|
|
|
2017 |
||
|
|
|
2018 |
||
|
|
|
|
|
|
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
||
2016 |
||
|
|
|
2017 |
||
|
|
|
2018 |
||
|
|
|
|
|
|
Трудовая функция
«Педагогическая деятельность по реализации |
||
2016 |
||
|
|
|
2017 |
||
|
|
|
2018 |
||
|
|
|
|
|
|
Трудовая функция. Модуль «Предметное обучение. Математика» |
||
2016 |
||
|
|
|
2017 |
||
|
|
|
2018 |
||
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.