Самоанализ к НОД "Спасём робота Вернера"
Оценка 4.6

Самоанализ к НОД "Спасём робота Вернера"

Оценка 4.6
Документация
doc
другое
Детсад
27.01.2022
Самоанализ к НОД "Спасём робота Вернера"
Самоанализ К НОД
самоанализ нод спасём робота вернера в печать.doc

 

 

МКУ «Управление образования местной администрации

Прохладненского муниципального района КБР»

МКОУ «СОШ с. Прималкинского»

структурное подразделение дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

Спасём робота Вернера

 

Самоанализ к интегрированной организованной образовательной деятельности

для воспитанников подготовительной группы на районное методическое объединение

педагогов дошкольного образования СПДО Прохладненского муниципального района КБР

по теме:

«НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы

«Занимательная математика в жизни дошкольника»»

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель: Аракчеева А.А.

Стажработы:13 лет

Категория: нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь, 2019 г.

Основной тип НОД: формирование навыков вычислительной деятельности

 

Вид НОД: нетрадиционная

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая, продуктивная.

 

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

 

Задачи:

Воспитывающие:

Ø Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

Ø Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Ø Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.

Ø Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Ø  

Развивающие:

Ø  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Ø  Совершенствовать навыки учебной деятельности;

Ø  Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Ø  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ø  Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.

 

Обучающие:

Ø Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях;

Ø Закрепить умение детей считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

Ø Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о составе чисел;

Ø Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Ø Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.

 

Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, ребусов, знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах. Разучивание стихотворений, чтение энциклопедий, чтение художественной литературы: Т.С. Шорыгина «Звездочёт и обезьянка Микки, Чтение: В.Бороздин «Первый в космосе» Чтение стихотворений о космосе, вселенной, о звёздах, отгадывание загадок о космосе, чтение рассказа М. Ребров «Дом в космосе» Чтение албанской сказки как солнце и луна ходили в гости друг к другу, Чтение сказки народом Сибири «Небесный олень».

 

Методические приемы:

 

·       Игровой метод (введение в НОД, игра «Мозговой штурм»

·       проблемная ситуация спасём робота Вернера проблемно-поисковые задания)

·       Наглядный метод (показ слайдов)

·       Продуктивный метод (моделирование и аппликация из геометрических фигур, самостоятельная работа в карточках)

·       Словесный метод (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

 

Словарная работа:

·       активизация словаря: космос, робот, сигнал бедствия, планета, космический корабль, космонавт.

·       обогащение словаря: обсерватория, галактика, метеориты, солнечная система, спутник, Вернер, Марсиане, метеоритный дождь.

 

Материалы и оборудование: Использование инструмента ИКТ (ноутбук, проектор, экран) листы бумаги с графическим изображением ракеты, геометрические фигуры, листы бумаги, карточки с изображением звёзд, цифры от 1-10, математические знаки, геометрические фигуры музыкальное сопровождение.

 

Предполагаемый результат:

Ø Активизация познавательного интереса.

Ø Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Ø Обогащение представлений о космосе, солнечной системы, звёзд, галактик.

Ø Умение работать в коллективе.

 

Конечный результат:

Ø Усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связанна с освоением космоса.

Ø Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Ø Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.

Ø Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

 

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста из двадцати человек.

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

Ø индивидуальная

Ø коллективная

 

При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач учитывала:

Ø Здоровье и эмоциональное благополучие детей.

Ø Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Ø Разнообразие видов детской деятельности.

 

Для реализации поставленных задач была подготовлена и использована соответствующая предметно-развивающая среда.

 

Основные три этапа НОД были выполнены и каждый являлся продолжением другого. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приёмов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

 

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создавать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

-доступность изложенного материала;

- динамический характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность.

 

В дальнейшем планирую:

повышать своё педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми через игру.

 

 


МКУ «Управление образования местной администрации

МКУ «Управление образования местной администрации

Основной тип НОД: формирование навыков вычислительной деятельности

Основной тип НОД: формирование навыков вычислительной деятельности

Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, ребусов, знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические…

Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, ребусов, знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические…

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022