МКУ «Управление образования местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР»
МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
структурное подразделение дошкольного образования
Самоанализ к интегрированной организованной образовательной деятельности
для воспитанников подготовительной группы на районное методическое объединение
педагогов дошкольного образования СПДО Прохладненского муниципального района КБР
по теме:
«НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы
«Занимательная математика в жизни дошкольника»»
Подготовила:
Воспитатель: Аракчеева А.А.
Стажработы:13 лет
Категория: нет
Январь, 2019 г.
Основной тип НОД: формирование навыков вычислительной деятельности
Вид НОД: нетрадиционная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая, продуктивная.
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.
Задачи:
Воспитывающие:
Ø Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Ø Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Ø Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.
Ø Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Ø
Развивающие:
Ø Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Ø Совершенствовать навыки учебной деятельности;
Ø Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Ø Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Ø Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.
Обучающие:
Ø Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях;
Ø Закрепить умение детей считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
Ø Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о составе чисел;
Ø Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Ø Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.
Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, ребусов, знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах. Разучивание стихотворений, чтение энциклопедий, чтение художественной литературы: Т.С. Шорыгина «Звездочёт и обезьянка Микки, Чтение: В.Бороздин «Первый в космосе» Чтение стихотворений о космосе, вселенной, о звёздах, отгадывание загадок о космосе, чтение рассказа М. Ребров «Дом в космосе» Чтение албанской сказки как солнце и луна ходили в гости друг к другу, Чтение сказки народом Сибири «Небесный олень».
Методические приемы:
· Игровой метод (введение в НОД, игра «Мозговой штурм»
· проблемная ситуация спасём робота Вернера проблемно-поисковые задания)
· Наглядный метод (показ слайдов)
· Продуктивный метод (моделирование и аппликация из геометрических фигур, самостоятельная работа в карточках)
· Словесный метод (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Словарная работа:
· активизация словаря: космос, робот, сигнал бедствия, планета, космический корабль, космонавт.
· обогащение словаря: обсерватория, галактика, метеориты, солнечная система, спутник, Вернер, Марсиане, метеоритный дождь.
Материалы и оборудование: Использование инструмента ИКТ (ноутбук, проектор, экран) листы бумаги с графическим изображением ракеты, геометрические фигуры, листы бумаги, карточки с изображением звёзд, цифры от 1-10, математические знаки, геометрические фигуры музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
Ø Активизация познавательного интереса.
Ø Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Ø Обогащение представлений о космосе, солнечной системы, звёзд, галактик.
Ø Умение работать в коллективе.
Конечный результат:
Ø Усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связанна с освоением космоса.
Ø Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
Ø Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.
Ø Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста из двадцати человек.
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:
Ø индивидуальная
Ø коллективная
При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач учитывала:
Ø Здоровье и эмоциональное благополучие детей.
Ø Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
Ø Разнообразие видов детской деятельности.
Для реализации поставленных задач была подготовлена и использована соответствующая предметно-развивающая среда.
Основные три этапа НОД были выполнены и каждый являлся продолжением другого. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приёмов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Вывод:
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создавать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
-доступность изложенного материала;
- динамический характер деятельности детей;
- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность.
В дальнейшем планирую:
повышать своё педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми через игру.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.