Самоанализ образовательной деятельности в контексте ФГОС
Оценка 4.7

Самоанализ образовательной деятельности в контексте ФГОС

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
07.02.2020
Самоанализ образовательной деятельности в контексте ФГОС
Главным направлением деятельности является взаимодействие с семьей по участию в проекте «Веселые овощи» - результат которого сосредоточен в лэпбуке «Овощи».
Самоанализ образовательной деятельности в контексте ФГОС.docx

Самоанализ образовательной деятельности

в  старшей группе (в контексте ФГОС).

Тема: «Изготовление дидактических игр на тему «Овощи»

Цель: Создать условия для совместной деятельности  детей, гостей, воспитателя,  развивать умение вступать в контакт с незнакомыми людьми, дружелюбие, желание помогать и получать от этого удовлетворение;

Продуктивная деятельность:

Овладеть навыками по изготовлению дидактических игр на тему «Овощи»: «Четвертый лишний», «Овощи в банке», «Разрезные картинки», «Математические пазлы»  от 1 до 5, «Овощи на  пластиковых крышечках»

Сделать дидактические игры совместно - ребенок-взрослый. Гордиться совместным трудом, беречь результат труда взрослых и детей.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дать представление о различных дидактических играх, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.

Коммуникативная деятельность:

Упорядочить знания детей об овощах, их свойствах;

Строить общение по схеме: ребенок – гость - воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс МК, результат.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

Возрастная категория: Старшая разновозрастная группа 4-5 лет

НОД обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей;

- самостоятельную деятельность детей

Основной метод – игра. Так же использованы и другие методы: 
а) наглядные (предметы, картинки, соответствующие тематике НОД, содержанию и гигиеническим требованиям; полуготовые эскизы и карточки для изготовления дидактических игр
б) словесные- объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя и воспитанника, от имени героя, проблемные ситуации («Что для этого можно сделать?»); 
в) как методический прием использованы сюрпризные моменты, такие как приход Незнайки

г) игровые приемы

д) практическая деятельность детей

Дети сами являются участниками мастера-класса и активными помощниками во время НОД, что позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

 Данное событие интегрированное. Я считаю, что материал усваивается детьми лучше, если использовать в своей работе организованную деятельность такого вида.

На мероприятии  присутствовали 15 детей. Во время разработки события  учитывались все требования ФГОС. Все моменты деятельности логичны и последовательно перетекают один в другой, подчинены одной теме. Мотивационный цикл имел ряд этапов:

первый – встреча с Незнайкой;

второй – работа с дидактической игрой «Вершки и корешки»,

третий – проведение мастер-классов по изготовлению дидактических игр для детей силами самих воспитанников в форме самоуправления

четвертый – игра «Назови ласково»

- пятый – поощрение участников мастер-класса

Дети были активны, непринужденны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в изготовлении игр, в беседе и игре.

         Уровень подготовки детей для усвоения поставленных задач был достаточным. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту и индивидуальным особенностям детей. Все, что было запланировано, удалось выполнить в полном объеме, так как проводилась предварительная работа в разных видах деятельности: по развитию речи учились отгадывать загадки; познакомились со сказками  про овощи, пословицы, поговорки, изучалась история происхождения овощей, на аппликации учились вырезать фигуры по контуру и закрепляли правила безопасности во время работы с ножницами, по лепке – мастерили овощи из пластилина. Главным направлением деятельности является взаимодействие с семьей по участию в проекте «Веселые овощи» - результат которого сосредоточен в лэпбуке «Овощи». Сегодня вы можете с ним ознакомиться.

         Способы проведения события разнообразные (стоя и сидя за столами предоставлено детям право выбора проведения мастера-класса( дети по своему желанию выбирали нужный стол). Так же работа велась в группе всеми детьми и индивидуально каждым ребенком самостоятельно, что в итоге привела к коллективному результату.

         Речевую активность детей развивали с использованием таких приемов как беседа, диалог, подвижная игра с речевом сопровождением.

         Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: была заранее проветрена группа, освещение достаточное, использовалось все пространство группы. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомления детей.

         В связи с тем, что событие интегрированное дети отвечали часто хором или короткими предложениями,  поэтому я планирую больше внимания уделять индивидуальным полным ответам, работать над звукопроизношением, продолжать обогащать словарный запас детей. Но, не смотря на это, я считаю, что все поставленные задачи были достигнуты.


 

Самоанализ образовательной деятельности в старшей группе (в контексте

Самоанализ образовательной деятельности в старшей группе (в контексте

Данное событие интегрированное

Данное событие интегрированное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020