Самоанализ образовательной деятельности
в старшей группе (в контексте ФГОС).
Тема: «Изготовление дидактических игр на тему «Овощи»
Цель: Создать условия для совместной деятельности детей, гостей, воспитателя, развивать умение вступать в контакт с незнакомыми людьми, дружелюбие, желание помогать и получать от этого удовлетворение;
Продуктивная деятельность:
Овладеть навыками по изготовлению дидактических игр на тему «Овощи»: «Четвертый лишний», «Овощи в банке», «Разрезные картинки», «Математические пазлы» от 1 до 5, «Овощи на пластиковых крышечках»
Сделать дидактические игры совместно - ребенок-взрослый. Гордиться совместным трудом, беречь результат труда взрослых и детей.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Дать представление о различных дидактических играх, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.
Коммуникативная деятельность:
Упорядочить знания детей об овощах, их свойствах;
Строить общение по схеме: ребенок – гость - воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс МК, результат.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возрастная категория: Старшая разновозрастная группа 4-5 лет
НОД обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:
- совместную деятельность взрослого и детей;
- самостоятельную деятельность детей
Основной метод – игра. Так же использованы и
другие методы:
а) наглядные (предметы, картинки,
соответствующие тематике НОД, содержанию и гигиеническим
требованиям; полуготовые эскизы и карточки для изготовления дидактических
игр
б) словесные- объяснение в сочетание с показом,
инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени
воспитателя и воспитанника, от имени героя, проблемные ситуации («Что для этого
можно сделать?»);
в) как методический прием использованы сюрпризные моменты, такие
как приход Незнайки
г) игровые приемы
д) практическая деятельность детей
Дети сами являются участниками мастера-класса и активными помощниками во время НОД, что позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Данное событие интегрированное. Я считаю, что материал усваивается детьми лучше, если использовать в своей работе организованную деятельность такого вида.
На мероприятии присутствовали 15 детей. Во время разработки события учитывались все требования ФГОС. Все моменты деятельности логичны и последовательно перетекают один в другой, подчинены одной теме. Мотивационный цикл имел ряд этапов:
первый – встреча с Незнайкой;
второй – работа с дидактической игрой «Вершки и корешки»,
третий – проведение мастер-классов по изготовлению дидактических игр для детей силами самих воспитанников в форме самоуправления
четвертый – игра «Назови ласково»
- пятый – поощрение участников мастер-класса
Дети были активны, непринужденны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в изготовлении игр, в беседе и игре.
Уровень подготовки детей для усвоения поставленных задач был достаточным. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту и индивидуальным особенностям детей. Все, что было запланировано, удалось выполнить в полном объеме, так как проводилась предварительная работа в разных видах деятельности: по развитию речи учились отгадывать загадки; познакомились со сказками про овощи, пословицы, поговорки, изучалась история происхождения овощей, на аппликации учились вырезать фигуры по контуру и закрепляли правила безопасности во время работы с ножницами, по лепке – мастерили овощи из пластилина. Главным направлением деятельности является взаимодействие с семьей по участию в проекте «Веселые овощи» - результат которого сосредоточен в лэпбуке «Овощи». Сегодня вы можете с ним ознакомиться.
Способы проведения события разнообразные (стоя и сидя за столами предоставлено детям право выбора проведения мастера-класса( дети по своему желанию выбирали нужный стол). Так же работа велась в группе всеми детьми и индивидуально каждым ребенком самостоятельно, что в итоге привела к коллективному результату.
Речевую активность детей развивали с использованием таких приемов как беседа, диалог, подвижная игра с речевом сопровождением.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: была заранее проветрена группа, освещение достаточное, использовалось все пространство группы. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомления детей.
В связи с тем, что событие интегрированное дети отвечали часто хором или короткими предложениями, поэтому я планирую больше внимания уделять индивидуальным полным ответам, работать над звукопроизношением, продолжать обогащать словарный запас детей. Но, не смотря на это, я считаю, что все поставленные задачи были достигнуты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.