Самоанализ открытого урока математики 5 класс
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Самоанализ открытого урока математики 5 класс

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
doc
20.02.2020
Самоанализ открытого урока математики 5 класс
Самоанализ урока матем 5 кл.doc

Самоанализ урока математики в 5 классе по ФГОС  

Дата проведения урока: 26.02.2019 г.

Учитель: Должикова Людмила Анатольевна

Тема урока: Решение задач практического содержания

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Используемая технология: системно – деятельностного подхода.

Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников

Задачи урока:

Образовательная:

·       Усиление прикладной направленности

·       Формирование функциональной грамотности школьников

·       повторить и обобщить свойства действий с натуральными числами

·       продолжить работу над развитием вычислительных навыков.

·       используя знания по теме «Действия с натуральными числами».

Воспитательная:

•        добиться понимания практической значимости умения решать нестандартные задачи;

•        способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;

•        способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;

Развивающая:

·       развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Задачи: создание условий для развития функциональной грамотности

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: 

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать задачи с практическим содержанием

Метапредметные:

 - уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,

- уметь анализировать задачу,

- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

 

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин)

Цель: включить учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока.

Здравствуйте. Рада видеть вас на уроке.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Все ли готовы к уроку? Все ли выполнили свою домашнюю работу?

 - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течении урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи., вы должны оценить свою работу:

        «2» - если справился с задачей без затруднений

        «1» - если справился с задачей, но возникли сложности, половина балла

        «0» - если не справился с задачей.

 - Заполните поле по дом. работе

 - В течении урока Вам нужно оценивать одноклассников, работающих у доски. Заполняете соответствующие строки в карточку. В конце урока подведите итог своей работе, суммируя баллы каждого этапа. Шкала оценивания поможет вам с выставлением оценки за урок.

Приходит Василиса, поет песню, остается на уроке

 

 

Учащиеся подписывают карточки, заполняют поля по домашней работе

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2. Актуализация знаний (устный счет)

(4 мин)

Цель: организовать актуализацию знаний учащихся.

Учитель создаёт ситуацию для активизации знаний

 

Подведение итогов устной работы, оценивают себя и фиксируют результаты в дневник.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.)

 

Пожалуйста, возьмите карточки «Задачи урока». Прочитайте задачи. Интересны ли они вам? Возникло ли у вас желание их решить? Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?  Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой?

 

Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.

Читают условия, высказывают мнение пo их содержанию.

Формулируют тему урока

Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Применение знаний, умений и навыков по теме– 10 мин.

Цель: формировать у учащихся способности к новому способу действия.

 Прошу каждую выбрать номер задачи для решения. 

 Итак, приступаем к решению задач, которые вы выбрали.  Девочки, оставшиеся на местах, оценивают выступление одноклассницы у доски, заполняют карточки.       

Обучающиеся решают выбранную задачу. Все вычисления выполняют в тетрадях, при необходимости в столбик. Пo окончании работы над каждой задачей дети оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить исправления.

5. Физминутка. (2 мин)

Цель: сохранять здоровье.

А теперь представим детки

будто руки наши — ветки,

покачаем ими дружно,

словно ветер дует южный

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись. Тихо сели.

На друг друга посмотрели.

Делают упражнения

Личностные: готовность к здоровьесбережению.

6. Работа с конвертами( 10 минут)

Выберите себе конверты с задачей. Решение задач такого типа сможет успешно подготовиться к ВПР

Учащиеся выбирают конверт и решают задачи у доски все сразу

Личностные: формирование функциональной грамотности.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

7. Применение знаний и умений в самостоятельной работе. (6 мин.)

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

 

В самостоятельной работе решаем задачу с карточки

Выполняют самостоятельную работу по карточкам в тетради

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позицию.

 Личностные: ориентация в межличностных отношениях.

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия. (3 мин)

Цель: зафиксировать новое содержание, оценить свою деятельность на уроке.

Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Успешно ли для вас прошел урок? Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, удалось ли нам решить учебную задачу?

С каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются. Я уверена, что вы справитесь с любой жизненной задачей.

На обратной стороне карточки отметьте на сколько полезен был сегодняшний урок.

Я благодарю вас за работу

 

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные:  адекватная оценка  деятельности на уроке.

9. Домашнее задание.(2 мин)

2-3 задачи на выбор

 

 

 

 

 

Общие сведения: Урок математики проведен в 5 классе на тему: «Решение задач практического содержания».

Класс организован, дисциплинирован. На уроке присутствовало 3 из 3 человек. Из них 33 %  с достаточным уровнем учебной мотивации, 33%  - с высоким, 335 - с низким.

Тип и структура урока:

Тип урока: систематизации знаний

Для достижения целей весь материал был представлен с набором задач для систематизации знаний, обобщения материала.  В конце урока учащиеся доказали свои знания в самостоятельной работе.

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе, и они должны быть усвоены каждым учеником.

 

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1.   Организационный момент (5 мин.) 

2.    Актуализация знаний. Устный счет. (4 мин.)

3.   Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин.

4.   Применение знаний, умений и навыков по теме– 10 мин.

5.   Физкультминутка (2 мин).

6.   Работа с конвертами (задачи ВПР) 10 мин.

7.   Применение знаний и умений в самостоятельной работе. (6 мин.)

8.   Кoнтpoль усвoения, oбсуждение дoпущенных oшибoк и их кoppекция. Рефлексия (3 мин.)

9.   Инфopмация o дoмашнем задании: (2 мин.)

Все структурные элементы урока были выдержаны.

ü Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;

ü На втором этапе устный счет позволил быстрее включиться в деловой ритм урока.

ü На третьем этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

ü На четвертом и шестом этапах обучающиеся старались активно включиться в урок, потому что применялся активный метод обучения с применением различного вида дидактического материала, у обучающихся возникло желание мыслить. Даже самые пассивные из учащихся включились в урок с желанием. Некоторые задания вызвали затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.

ü В процессе урока задачи решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых заданий.

ü Решение тренировочных упражнений позволило закрепить знания и оценить степень усвоения материала. Физкультминутка дала возможность отдохнуть.

ü На седьмом и восьмых этапах обучающиеся смогли выразить свое отношение к материалу урока, дать оценку своей работе в ходе него, а также выработали умения применять знания, а также были сформированы УУД.

ü Этап самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он правильно делал.

ü Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что решение задач практического содержания действительно поможет ориентироваться в любой жизненной ситуации, о чем свидетельствовали результаты их самооценки. Результат самостоятельной работы: «5»-2, «4»-1. Качество знаний 88 %

ü На этапе итога урока обучающие, которые активно участвовали в работе урока получили соответствующую оценку. И это будет стимулировать их для дальнейшей активной работы на последующих уроках.

ü Домашнее задание соответствует нормативным требованиям.

Методы обучения

соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- наглядные (демонстрация);

- практические (решение заданий)

по уровню самостоятельности учащихся:

репродуктивные, проблемно – поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные (самостоятельное решение заданий),

по логическому аспекту:

- дедуктивные.

Общие результаты урока:

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определялись, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 

На данном уроке применялся деятельности метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с искорки, побуждающей к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания из жизни, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность различного характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Домашнее задание было объяснено.

Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся   повторили и обобщили основные знания по теме «Натуральные числа», закрепили и провели контроль по теме. Были отработаны умения вычислять устно. Получили знания по решению некоторых задач Всероссийской проверочной работы.  Большую роль в активизации мыслительной деятельности учеников, в организации их практической деятельности сыграло использование различных средств: раздаточный, наглядный и дидактический материалы. Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить свое отношение к содержанию урока, дать оценку своей работе в ходе урока.

Недостатком проведения урока, считаю:

- надо было больше включить заданий, которые учат мыслить творчески, правильно ставят речь.

Положительно оцениваю то, что:

- полностью удалось реализовать поставленные задачи. Качество знаний урока -88%

- каждый за урок получил оценку.

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 


Самоанализ урока математики в 5 классе по

Самоанализ урока математики в 5 классе по

Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Заполните поле по дом. работе -

Заполните поле по дом. работе -

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Актуализация знаний. Устный счет

Актуализация знаний. Устный счет

Результат самостоятельной работы: «5»-2, «4»-1

Результат самостоятельной работы: «5»-2, «4»-1

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало…

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало…
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.