Самоанализ открытого урока математики в 1 классе
Оценка 4.9

Самоанализ открытого урока математики в 1 классе

Оценка 4.9
docx
математика
24.04.2020
Самоанализ открытого урока математики в 1 классе
Самоанализ открытого урока.docx

Самоанализ  открытого урока математики в 1  классе                                                                  учитель: Устюгова  Людмила  Ивановна

Цель урока: Углубление знаний о нумерации, практическое применение знаний.

Задачи урока:

1.     Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах.

2.     Познакомить учащихся с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации; с римскими цифрами и их написанием.

3.     Закрепление навыков счета в пределах 10.

4.     Развитие математических способностей, внимания.

5.     Воспитание интереса к предмету.

Основная задача уроков математики по программе «Школа 2100…» формирование учебно  – познавательной компетенции через  перенос акцентов с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения школьниками, на  развитие умений находить и использовать эту информацию наиболее эффективно.

Урок математики посвящен знакомству с историей возникновения нумерации. На изучение этой темы отводится 2 часа. На уроке по данной теме внимание уделяется ознакомлению с новым материалом и практикуму самостоятельного применения полученных знаний.  Тип данного  урока – урок изучения нового материала.    Форма проведения урока нетрадиционная  – урок – путешествие.

Этапы урока выстроены в соответствии с этапами урока – изучения нового материала,  с учетом проблемно-диалогической технологии, используемой на уроке.

Цель этапа актуализации знаний  - мотивировать детей на урок – путешествие. Этап проведен с опорой на базу имеющихся  знаний, умений и навыков детей, о цифрах,  числах  от 1 до 10 в игровой форме. Через организацию  совместной деятельности в малой группе учащиеся учатся договариваться, распределять работу, взаимодействовать друг с другом (формируется коммуникативная компетенция)

На этапе изучения нового материала на уроке используется проблемно – диалогическая технология (побуждающий диалог), когда  проблемные вопросы  урока (Можно ли одно и то же число записать по- разному? Какие цифры бывают? Где можно встретить римские цифры?)  ставят учащихся в позицию поиска и догадок к истине.  Дети, отвечая на проблемные вопросы, опираются на  собственный опыт. Таким образом, ученики приобретают навык решения проблемных ситуаций, учатся рассуждать, делать выводы. (формирование учебно-познавательной компетенции). При изучении нового материала  дети знакомятся с историческими сведениями о разных системах нумерации с использованием яркой  наглядности при помощи технических средств, что  способствует развитию интереса к предмету у учащихся (формирование познавательной компетенции).

На этапе первичного закрепления новые знания учащиеся применяют  при выполнении самостоятельной работы. Детям предлагаются задания по выбору, что помогает следовать принципам личностно - ориентированного обучения.

На уроке ребята работают с интересом, активно включаются в  каждое задание.  Содержание урока связано с жизнью. Каждый обучающийся может проявить себя при обсуждении заданий. С заданиями все учащиеся справлялись, дети учатся оценивать свою работу. Рефлексия показала, что материал усвоен, урок детям понравился.

Для формирования учебно-познавательной компетенции   на уроке используются активные формы обучения: игра (дидактические игры «Найди число», «Расшифруйте слово», «Поздоровайтесь с числами») на всех этапах урока, проблемно-диалогическая технология (метод постановки учебной проблемы - побуждающий диалог - на этапе изучения нового материала, индивидуальная работа по выбору на этапе закрепления, работа в парах на разных этапах урока. Этому способствует и нетрадиционная форма урока – урок – путешествие. Используя технические средства, как прием «яркое пятно», в течение всего урока у детей развивались познавательные интересы и положительная  мотивация к учебной деятельности. Выбранные методы и формы урока позволили реализовать  все намеченные  цели и задачи урока.


 

Самоанализ открытого урока математики в 1 классе учитель:

Самоанализ открытого урока математики в 1 классе учитель:

На этапе изучения нового материала на уроке используется проблемно – диалогическая технология (побуждающий диалог), когда проблемные вопросы урока (Можно ли одно и то же число…

На этапе изучения нового материала на уроке используется проблемно – диалогическая технология (побуждающий диалог), когда проблемные вопросы урока (Можно ли одно и то же число…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020