Самоанализ открытого урока математики в 1 классе учитель: Устюгова Людмила Ивановна
Цель урока: Углубление знаний о нумерации, практическое применение знаний.
Задачи урока:
1. Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах.
2. Познакомить учащихся с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации; с римскими цифрами и их написанием.
3. Закрепление навыков счета в пределах 10.
4. Развитие математических способностей, внимания.
5. Воспитание интереса к предмету.
Основная задача уроков математики по программе «Школа 2100…» формирование учебно – познавательной компетенции через перенос акцентов с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения школьниками, на развитие умений находить и использовать эту информацию наиболее эффективно.
Урок математики посвящен знакомству с историей возникновения нумерации. На изучение этой темы отводится 2 часа. На уроке по данной теме внимание уделяется ознакомлению с новым материалом и практикуму самостоятельного применения полученных знаний. Тип данного урока – урок изучения нового материала. Форма проведения урока нетрадиционная – урок – путешествие.
Этапы урока выстроены в соответствии с этапами урока – изучения нового материала, с учетом проблемно-диалогической технологии, используемой на уроке.
Цель этапа актуализации знаний - мотивировать детей на урок – путешествие. Этап проведен с опорой на базу имеющихся знаний, умений и навыков детей, о цифрах, числах от 1 до 10 в игровой форме. Через организацию совместной деятельности в малой группе учащиеся учатся договариваться, распределять работу, взаимодействовать друг с другом (формируется коммуникативная компетенция)
На этапе изучения нового материала на уроке используется проблемно – диалогическая технология (побуждающий диалог), когда проблемные вопросы урока (Можно ли одно и то же число записать по- разному? Какие цифры бывают? Где можно встретить римские цифры?) ставят учащихся в позицию поиска и догадок к истине. Дети, отвечая на проблемные вопросы, опираются на собственный опыт. Таким образом, ученики приобретают навык решения проблемных ситуаций, учатся рассуждать, делать выводы. (формирование учебно-познавательной компетенции). При изучении нового материала дети знакомятся с историческими сведениями о разных системах нумерации с использованием яркой наглядности при помощи технических средств, что способствует развитию интереса к предмету у учащихся (формирование познавательной компетенции).
На этапе первичного закрепления новые знания учащиеся применяют при выполнении самостоятельной работы. Детям предлагаются задания по выбору, что помогает следовать принципам личностно - ориентированного обучения.
На уроке ребята работают с интересом, активно включаются в каждое задание. Содержание урока связано с жизнью. Каждый обучающийся может проявить себя при обсуждении заданий. С заданиями все учащиеся справлялись, дети учатся оценивать свою работу. Рефлексия показала, что материал усвоен, урок детям понравился.
Для формирования учебно-познавательной компетенции на уроке используются активные формы обучения: игра (дидактические игры «Найди число», «Расшифруйте слово», «Поздоровайтесь с числами») на всех этапах урока, проблемно-диалогическая технология (метод постановки учебной проблемы - побуждающий диалог - на этапе изучения нового материала, индивидуальная работа по выбору на этапе закрепления, работа в парах на разных этапах урока. Этому способствует и нетрадиционная форма урока – урок – путешествие. Используя технические средства, как прием «яркое пятно», в течение всего урока у детей развивались познавательные интересы и положительная мотивация к учебной деятельности. Выбранные методы и формы урока позволили реализовать все намеченные цели и задачи урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.