Самоанализ открытого урока по окр миру 1 кл
Оценка 4.9

Самоанализ открытого урока по окр миру 1 кл

Оценка 4.9
docx
02.05.2020
Самоанализ открытого урока по окр миру 1 кл
самоанализ.docx

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему луна бывает разной?»

Дата: 15.03.2018г.

 

Урок проводился в 1«а» классе. В классе 32 человека. На уроке присутствовало  30  обучающихся. 

Обучение ведётся  по программе «Школа России», учебно-методический комплект «Школа России», преподавание ведется по учебнику «Окружающий мир»,  автор: А.А.Плешаков. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту общего образования второго поколения.

Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме «Почему луна бывает разной?». Тип урока: открытие новых знаний с элементами исследования.  Урок соответствует календарно-тематическому планированию, является вторым в изучении раздела «Почему и зачем?».

Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы.

Были поставлены цели для обучающихся:

1.      Предметные:  формировать представления обучающихся о Луне как спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

2.      Метапредметные:

а) познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

б) регулятивные:

    - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала;

   - извлекать информацию, представленную в различных формах;

   - находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

  в) коммуникативные:

- дать возможность высказывать своё мнение, отстаивать свою    точку  зрения;

- участвовать в диалоге, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению при работе в парах;

   - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои

    затруднения. 

3.Личностные:

        - проявлять положительную мотивацию и интерес к учению;

        - формировать умение оценивать свою деятельность

           (способность к самооценке) и деятельность товарищей.

       

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

 

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Учащиеся сами формировали тему и цель урока, то есть являлись полноправными субъектами образовательного процесса.

Структура урока соответствовала его цели и типу, этапы урока последовательно и логически связаны. Организованное начало, т.е. мотивация деятельности, во многом определило его результат. Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным, оптимальным по темпу.

Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность.

Содержание урока соответствует требованиям стандарта, учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся первого класса. Изложение изучаемого  материала доступно уровню понимания содержания обучающимися. В ходе изложения материала акцент делался на ведущие идеи по данной теме. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Считаю урок целей достиг.

Содержание урока самым тесным образом связано с жизнью и личным опытом обучающихся.

На этапе изучения нового материала перед обучающимися была  поставлена проблема, решить  которую они должны были в течение урока. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. В процессе обучения школьники учились овладевать элементами проектной деятельности: работая в парах, проводились опыты под руководством учителя для создания образовательного продукта. Продуктивной деятельности учащихся способствовали и такие методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (самостоятельная работа с карточками – заданиями). На уроке чередовались различные виды деятельности: умственные действия подкреплялись практическими.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. На данном уроке были использованы и различные методы мотивации, что особенно важно в начальных классах для организации учебной деятельности учащихся (это создание ситуации успеха, создание проблемных ситуаций, яркие образные представления, достаточный наглядный материал, связь с жизнью, использование ИКТ).

Для применения нового знания (первичного закрепления)  применяла индивидуальную и коллективную формы работы, учащиеся работали в парах, проявляя интерес к изучаемому.

            На протяжении всего урока дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. У обучающихся в достаточной степени сформированы навыки контроля и самоконтроля.  Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, подобранных заданий и частой сменой деятельности. Запланированный объём урока выполнен.

На уроке имели место здоровьесберегающие технологии: были применены различные виды отдыха, дети имели возможность выполнять ряд заданий, не сидя на месте, а также использовалась веселая физминутка.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение учителя и одноклассников и на стадии рефлексии показать своё эмоциональное восприятие нового материала.

 

 

 

 

 

 


 

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему луна бывает разной?»

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему луна бывает разной?»

Планируемые результаты: - учащиеся научатся анализировать схемы движения

Планируемые результаты: - учащиеся научатся анализировать схемы движения

На протяжении всего урока дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ

На протяжении всего урока дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020