Самоанализ открытого урока по русскому языку
«Неопределённая форма глагола»
4 класс.
Уважаемые коллеги, Вашему вниманию был предложен урок - исследование по русскому языку в 4 классе по теме «Неопределённая форма глагола».
Урок был разработан в соответствии с тематическим планированием.
Планируемые результаты урока были следующими:
Предметные: формирование представления о глаголах неопределенной формы,
развитие умения правильно ставить вопросы к глаголам начальной формы, употреблять глаголы в речи; знакомство с суффиксами неопределённой формы глагола.
Метапредметные УУД:
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности.
Также урок направлен на формирование:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие навыков здорового образа жизни (утренняя зарядка).
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности, в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования; оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
регулятивных УУД, целеполагание, самооценка, определение уровня освоения предложенного материала;
Цель: способствовать ознакомлению с неопределенной формой глагола.
Задачи:
формировать умение выделять глагол неопределённой формы, правильно ставить вопросы;
развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; информационную, коммуникативную компетенции, компетенции разрешения проблем;
создание условий для организации сотрудничества между участниками учебного занятия, диалога между ними;
прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку;
воспитание навыков здорового образа жизни.
Считаю, что поставленные задачи выполнены.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, мною были определены следующие подходы к организации урока
-системно-деятельностный подход (учитель – организатор учебной деятельности детей);
- личностно-ориентированный подход;
- компетентностный подход;
Для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке я использовала разнообразные формы и методы:
Формы работы: фронтальная, групповая.
Методы работы: частично-поисковый, наблюдение, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Материал, представленный на уроке, соответствовал возрастным особенностям обучающихся, способствовал созданию благоприятной психологической обстановки.
На уроке прослеживалось развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, слушание, письмо).
Время использовано на уроке рационально. Разнообразные виды деятельности учащихся на уроке, мультимедийная поддержка, дидактический материал способствовали, на мой взгляд, успешному освоению учащимися учебного материала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.