Самоанализ открытого урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных" в 4 классе
Оценка 4.9

Самоанализ открытого урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных" в 4 классе

Оценка 4.9
Библиография
docx
русский язык
4 кл
19.12.2020
Самоанализ открытого урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании безударных  падежных окончаний имён существительных" в 4 классе
Тип урока: комбинированный, форма – урок исследование. Мезансцена- все учащиеся были вовлечены в образовательный процесс. Он включал в себя 7 этапов: I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности . II. Постановка учебной проблемы. III. Проведение исследования. IV. Физкультминутка . V. Обмен информацией. VI. Обобщение. VII. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности .
Самоанализ.docx

 

Самоанализ урока русского языка в 4 классе

Урок  русского  языка  был проведён в 4Б классе 17.12.20 г. согласно календарно-тематическому планированию по программе «Школа России».

Представляю самоанализ проведенного урока. Данный урок является не первым при изучении безударных падежных окончаний имён существительных.

Тема: «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных».

 

Цель данного урока состояла в том, чтобы, опираясь на знания учащихся, полученные ранее, закрепить навык правописания окончаний имён существительных и заострить внимание на правописании гласных И и Е в безударных падежных окончаниях имён существительных в Р., Д., П. падежах и вторая наша цель исследовать правильное написания безударных падежных окончаний имен существительных ).

 

Для достижения цели были определены следующие задачи урока

Образовательные: отработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных и применять данные действия на практике посредством выполнения различных упражнений.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся познавательных умений, логического мышления, внимания и памяти.

         Воспитательные: воспитание  дружеского  взаимодействия   обучающихся в группах, умения  слушать  собеседника,  владеть способами совместной деятельности в группе, приемами  действий  в ситуациях  общения;  умений  искать и находить компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству.

 

Планируемый результат: 

Предметные: учить правильно писать окончания имен существительных  во всех падежах, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать тему, цель и задачи урока с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной  оценки (оценки уже выполненной работы), планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 Цель и поставленные учебные задачи соответствовали теме урока и были направлены на сотворчество с учащимися, на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Оборудование учебного занятия: компьютер, проектор, презентация, карточки, наглядный материал.

Тип урока: комбинированный,   форма – урок исследование.

Мезансцена- все учащиеся были вовлечены в образовательный процесс.

Он включал в себя 7 этапов: 

                  I.     Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

              II.     Постановка учебной проблемы. (5 мин.)

           III.     Проведение исследования. (7 мин.)

           IV.     Физкультминутка (2 мин.)

               V.     Обмен информацией. ( 8-9 мин)

           VI.     Обобщение. ( 7 мин)

        VII.     Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности (3 – 4 мин.)

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС:

На протяжении всего урока осуществлялся поиски информации и открытие новой  знаний, путём исследовательского метода.

Учебное исследование можно разделить на 2 типа теоретическое и эмпирическое исследование.

·         Теоретическое исследование строится на основе мыслительных операций, развитие познавательной деятельности.

   Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и делая вывод, фиксируя результаты.

 

·        ИКТ – на всех этапах урока;

·        здоровьесберегающая (смена видов деятельности на всех этапах, физкультминутка);

·        технология продуктивного чтения – на этапах:  постановка учебной проблемы; обмен информацией с проговариванием (сравнение «своего» алгоритма и комментированное чтение способов проверки по алгоритму и схем- таблиц);

·        проблемно-диалогическое обучение (развитие исследовательских навыков) на этапе - постановка проблемы  на протяжении всего урока;

·        деятельностный подход – этап - постановка проблемы -  формулирование темы и учебной задачи, составление плана урока; этап - решение проблемы – наблюдают, делают выводы, сравнивают; обмен информации  - выбирают рациональный способ, составляют план действий, проводят самопроверку;

·        развитие парной деятельности, дифференцированного обучения на этапах:  обобщение, самостоятельная работа с проверкой по эталону;

·        технология формирующего оценивания на этапах - рефлексия учебной деятельности;

 

На уроке были реализованы дидактические принципы наглядности, научности, доступности, принцип деятельности (ребенок не получает готовые знания, а добывает их в результате собственной деятельности), принцип целостности (изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи), принцип психологической комфортности.

Структура урока соответствует данному типу урока. Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности учащихся и уровень обученности.

Чтобы добиться цели урока, я подбирала задания, вопросы, соответствующие возрастным особенностям детей. Материал урока интересен для учащихся, имеет высокую степень трудности для изучения, рассмотрение темы опирается на уже сформированные умения: выделять окончания, определять безударную гласную, знание падежей и склонения.

Считаю, что технологии выбраны мною верно, т.к. я учитывала возраст, особенности класса и их потребности.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.

Использовала разные виды контроля: ученик-ученик (при групповой работе), самоконтроль, соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении: была применена диалоговая форма общения, создана проблемная ситуация, осуществлена обратная связь, самостоятельная работа.

Для повышения эффективности урока использовала мультимедийную презентацию.

На уроке осуществлялась межпредметная связь урока русского языка и окружающего мира.

Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени.

Темп урока быстрый, динамичный, что исходит из возможностей класса.

Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные разнообразные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. У ребят создалась положительная мотивация к учению, уважению друг друга.

Учащиеся включались в работу активно. Благоприятный климат, доброжелательный тон учителя, позитивный настрой на результат позволили ученикам комфортно чувствовать себя на уроке.

Результаты урока  совпадают с целью урока.

 

Первый этап урока – мотивационный. Дидактическая задача этого этапа подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой, что было осуществлено путём ассоциативного приёма,  напутствия на плодотворную работу.

Следующий этап- постановка учебной проблемы: дидактической задачей которого является проверить знания учащихся по пройденной теме, что проводилось в виде парной работы «Вспомни», а также работы  у доски с карточками, определением склонения.

 После этого шла подготовка к определению ребятами темы и задач урока, что было достигнуто при помощи  игры «Шифровальщик» слова и поставленной проблемы. Благодаря этой работе ребята самостоятельно определили тему урока, поставили задачи урока.

На этапе обмен информацией  была использована ситуация « с удивлением», где  учащиеся путём наблюдения, анализа, коррекции  закрепляли полученные  знания, был сделан вывод. Применялась знаково-символическая модель в виде таблицы и опорных карточек.

На этапе обобщения, учащимся была предложена самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, где учащиеся выполняли задания, осуществляли их самопроверку, сравнивая с образцом, выявляли и корректировали допущенные ошибки, осуществляю межпредметную связь.

На этапе  подведения итогов и рефлексии обобщили полученные знания и сделали вывод в ходе исследования; организован анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственной работы, что также было организовано по прохождению каждого этапа урока. Проводилась самооценка деятельности учащихся: ученики самостоятельно определяли уровень усвоения материала, значимость данного урока.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. На уроке чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При выполнении заданий старалась давать положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Психологическая атмосфера на уроке была спокойная, стиль общения дружественный.

Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг, планируемые результаты достигнуты.

На всех этапах я выступаю как помощник: не передаю знания, а обеспечиваю  деятельность школьника, то есть:– консультирую – мотивирую – помогаю. 

Итак, организуя исследовательскую деятельность школьников, я убеждаюсь в актуальности слов В.П. Вахтерова: “Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания”.


 

Самоанализ урока русского языка в 4 классе

Самоанализ урока русского языка в 4 классе

Оборудование учебного занятия: компьютер, проектор, презентация, карточки, наглядный материал

Оборудование учебного занятия: компьютер, проектор, презентация, карточки, наглядный материал

Структура урока соответствует данному типу урока

Структура урока соответствует данному типу урока

Применялась знаково-символическая модель в виде таблицы и опорных карточек

Применялась знаково-символическая модель в виде таблицы и опорных карточек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020