Самоанализ урока
Класс:1 а
Предмет: Математика
УМК «Школа России»
Тема: «Решение задач. Закрепление пройденного материала»
Вашему вниманию был предоставлен урок математики в 1м классе по теме «Решение задач. Закрепление пройденного материала». Тип урока – систематизация и обобщение знаний.
Цель урока: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Обучающая (образовательная):
- формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10.
Развивающая:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся;
- активировать воображение, память;
- развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
Воспитательная:
- прививать интерес к математике, как к науке;
- учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
- воспитание положительных качеств личности учеников, активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление интереса к поставленной проблеме
Регулятивные:
- умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников
Коммуникативные:
- умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других
Предметные:
- усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10, совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
- умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Использовалось следующее оборудование:
На уроке были использованы следующие методы:
Словесные (беседа на организационном этапе, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)
Наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на этапе активно деятельности, на этапе обобщения и систематизации знаний, как сопровождение)
Практические (самостоятельная работа, в парах, коллектив, в рабочем листе)
Формы познавательной деятельности: парная, коллективная, индивидуальная.
На уроке задействованы наглядные, технические средства обучения. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжение всего урока.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть, каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Урок – позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счет реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения. Психологическая атмосфера урока было доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и цели урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.
Урок достиг целей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.