Самоанализ педагогической деятельности 2018-2019 учебный год
Оценка 4.6

Самоанализ педагогической деятельности 2018-2019 учебный год

Оценка 4.6
docx
25.03.2020
Самоанализ педагогической деятельности 2018-2019 учебный год
Самоанализ педагогической деятельности 2018-2019.docx

Самоанализ педагогической деятельности учителя  начальных классов  Колосовой Татьяны Александровны.

Повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования.

Модернизация российского образования предусматривает масштабные изменения в образовательных системах различного уровня: федеральных, региональных, муниципальных. Эти изменения носят системный характер и предполагают последовательный переход к компетентностной модели образования, обновление структуры и содержания образования, преобразование дидактических и программно-методических материалов, необходимых для построения новой образовательной практики, способной обеспечивать новое качество образования.

В процессе образовательной деятельности школы главенствующую роль приобретает ориентация на личность и компетентность, позволяющая существенно облегчить процесс адаптации молодежи к профессиональной среде, повысить ее конкурентоспособность. Цель современного образования состоит не столько в том, чтобы научить ребенка что-то делать, но и в том, чтобы дать ему возможность успешно справляться с различными жизненными и профессиональными ситуациями.

Значит: образовательный процесс должен быть поставлен таким образом, чтобы обучаемые могли успешно не только адаптироваться в быстро меняющемся мире, но и быть способными к преобразованию этого мира, а значит не только владеть знаниями, но и уметь применять их в процессе собственной самостоятельной профессиональной и творческой деятельности.

Поэтому мною выбрана для работы следующая проблемная тема «Использование инновационных педтехнологий как средство повышения качества образования школьников».

Цель проекта: повышение качества учебного процесса через использование ИКТ на уроках и во внеурочных мероприятиях; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Задачи проекта:

v  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

v   повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения в образовательный процесс ИКТ;

v   фиксировать уровень ЗУН на каждом этапе школьного обучения.

 

Поставленные задачи реализовывались в ходе:

§  использования технологий развивающего, дифференцированного обучения, проектного метода обучения, ИКТ в образовательном процессе;

§  использования межпредметных связей при изучении учебного материала;

§  разработки вариативных, конструктивных и творческих самостоятельных работ;

§  проведения индивидуально-групповых занятий.

 

Реализовывалась система мер, направленных на решение проблемы:

*      Велась разработка новых форм, методов и приёмов обучения.

*      Формировался методический комплекс:

Разработка дидактических материалов, КИМов.

Разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям.

Создание комплектов педагогических разработок.

*      Отслеживались текущие и промежуточные результатов.

*      Корректировка работы.

*      Прогнозирование результатов.

 

 Основной формой организации учебного процесса остаётся урок. Новое качество начального обучения требует новых подходов к ведению урока. Какие технологии, способы, приёмы, методы я для этого использую?                                                                                     

Чаще всего я применяю задания для развития мышления, логики, учу отстаивать свою точку зрения, доказывать, рассуждать, обосновывать. Провожу уроки с применением КСО (работа в парах постоянного и сменного состава при закреплении и ознакомлении с новым материалом),  ИКТ, использую разно-уровневые задания.

Для поддержания интереса к обучению провожу нестандартные уроки: урок-сказка, урок-загадка и т.д., дидактические, ролевые игры, применяю одну из форм организации оценивания младших школьников – рефлексию, проектную деятельность. (Творческий проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»,  проект «Моя малая родина», проект «Как переходить улицу?», практико-ориентированный проект «Модель Земли», творческий проект «Моя семья», «Мой класс и моя школа»,  «Наши домашние питомцы»,  «Пишем поздравление», «Аквариум»,  «Скоро Новый год!», «Сказочный город»,  «Веселые зверюшки», «Корзина с цветами».    Дети  учатся  сами определять тему урока, ставить цели, ищут информацию,  выполняют практические работы,  как необходимое условие развития планировать свою деятельность. При подготовке уроков использую дополнительную литературу, наглядные пособия, карточки, тесты, ТСО. Постоянно пополняю свою методическую копилку.

   Провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия. В этом году в рамках МО школы дала открытый урок по математике  «    »,  разработала программу кружка  по внеурочной деятельности «Играем, творим, моделируем»», составила сценарий игры-эстафеты «А ну-ка, девочки!».

Образовательная система, по которой я работаю,  это «Школа России». Она ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» и на комплексное решение задач.

Мониторинг уровня обученности учащихся 1 класса.

Учащиеся 1 класса выполняли комплексную  проверочную работу. Анализ результатов выполнения работы показал:

Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной  работы в  1 классе МБОУ Красновской СОШ, проведенной  7 мая 2019 года.

Группа риска –дети, набравшие суммарно менее 12 баллов из максимально возможных 24: Титов Рустам – 10 баллов.

Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 12  до 19 баллов (из 24 максимально  возможных):    Попов Дмитрий  – 12 баллов,  Иколова Дарья  -  13 баллов,  Мироненко Алина – 14 баллов,  Онасенко Елизавета  – 14  баллов, Самборская Анастасия  – 14 баллов,  Быкадоров Алексей  – 15 баллов, Метасев Александр – 15 баллов, Нестеренко Иван – 16 баллов, Бондаренко Марк – 17 баллов, Волкова Альбина – 17 баллов, Ковалев Михаил – 18 баллов, Коровкина Софья – 19 баллов.

Группа детей, достигших, как базового, так и более высоких уровней –    Казённова Лидия  – 20 баллов,  Киллер Дарья  – 21 балл.   

Все дети учатся в меру своих возможностей.

 

Результативность участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях в 2018-2019  учебном году.

2018

июль - август

Онлайн-олимпиада  Учи.ру по математике «Заврики»

1

Киллер Д.

Диплом победителя

2018

сентябрь

Всероссийская межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру Дино

1

Киллер Д.

1 место

2018

октябрь

Школьный фестиваль «Осенний марафон»

1

Коллектив

1 место

2018

октябрь

Муниципальный конкурс «Мой любимый учитель»

1

Ковалев М.

Киллер Д.

Волкова А.

Метасев А.

Онасенко Е.

1 место

2 место

сертификаты

2018

сентябрь -октябрь

Международная онлайн-олимпиада по математике для начальной школы BRICSMATH.COM

1

Мироненко А.

Ковалев М.

Диплом победителя

Похвальная грамота

2018

октябрь

Муниципальный конкурс «Безопасность на дороге – мой стиль жизни»

1

Ковалев М.

2018

ноябрь

Всероссийский конкурс творческих проектов несовершеннолетних получателей социальных услуг «АРТ - Талант»

1

Киллер Д.

 Ковалев М.

Онасенко Е.

Коровкина С.

сертификаты

2018

ноябрь

Муниципальный конкурс «Мама – это счастье!»

1

Киллер Д.

Нестеренко И.

Ковалев М.

Метасев А. Коровкина С.

Попов Д.

Мироненко А.

1 место

1 место

сертификаты

2018

ноябрь

Муниципальный этап областного конкурса «Как у нас на Тихом Дону»

1

Ковалев М.

2 место

2018

декабрь

Школьный конкурс «Новогодний марафон»

1

Коллектив

Каждый учащийся

1 место

участники

2018

декабрь

Муниципальный конкурс «Мастерская Деда Мороза»

1

Киллер Д.

Ковалев М.

Коровкина С.

сертификаты

2018

декабрь

Районный конкурс РДК «Арт-игрушка»

1

Киллер Д. Коровкина С.

Самборская А.

 

2019

январь

Муниципальный конкурс «Азбука безопасности»

1

Онасенко Е.

Ковалев М.

 

сертификаты

2019

февраль

Школьный конкурс строя и песни в рамках военно-патриотического месячника «Мужество»

1

коллектив

2 место

 

2019

февраль

Муниципальный конкурс «Равнение на мужчин, Вами гордится страна!»

1

Ковалев М.

 

сертификат

2019

февраль

Муниципальный конкурс «Юный конструктор Дона»

1

Иколова Д.

Ковалев М.

Онасенко Е. Нестеренко И. Волкова А.

2 место

сертификаты

2019

февраль

Всероссийская онлай-олимпиада по математике

1

Киллер Д.

1 место

 

2019

февраль

Муниципальный конкурс «Подарок маме»

1

Метасев А.

Попов Д.

Нестеренко И.

Онасенко Е.

Киллер Д.

Волкова А.

Ковалев М.

Самборская А.

Титов Р.

сертификаты

2019

март

Муниципальный конкурс «Крым в моем сердце»

1

Волкова А.

сертификат

2019

апрель

Муниципальный

конкурс "Дельфийские игры"

1

Онасенко Е.

Киллер Д.

3 место

сертификат

2019

апрель

Муниципальный конкурс «Вторая жизнь»

1

Киллер Д.

Онасенко Е.

Ковалев М.

Самборская А.

1 место

сертификаты

2019

май

Школьный смотр патриотической песни

1

Коллектив

грамота

2019

май

Муниципальный конкурс «Бессмертный полк»

1

Киллер Д.

сертификат

2019

май

Школьный конкурс рисунков к 9 Мая

1

Ковалев М.

 

1 место

2019 

май

Мусорная утилизация

1

коллектив

1 место

 

Неотъемлемой частью работы учителя начальных классов я считаю организацию внеурочной деятельности младших школьников, что способствует расширению представлений учащихся по школьным предметам, повышению учебной мотивации и даёт возможность для самовыражения учащихся. С этой целью я веду кружковую работу.

Учебный год

кружок

2018-2019

4 класс

 «Играем, творим, моделируем»

  Учащиеся 1 класса приняли участие в неделях психологии, технологии, ИЗО, музыки, в «Осеннем марафоне», «Новогоднем марафоне», в праздниках, посвященных дню Защитника Отечества,  дню 8 Марта, Дню Победы, в акции «Бессмертный полк»,  в «Веселых стартах», походе, в акции «Помоги птицам зимой», в творческом отчете кружков по внеурочной деятельности.

  Сегодня, чтобы  уверенно ступать на пути педагогического поиска, я понимаю, что нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. С помощью интернета осваиваю новые программы, повышаю образовательный уровень.

   

№п/п

Название сайта

Адрес

1

Социальная сеть

работников

образования

nsportal.ru

http://nsportal.ru/

2

ProШколу.ru http://www.proshkolu.

ru/

http://www.proshkolu.ru/user/

3

School.edu

http://www.school.edu.ru/default.asp

4

Pedsovet.su

http://pedsovet.su/

5

Zavuch.info

http://www.zavuch.info/

6

1 сентября

 

7

Ped-kopilka

http://Ped-kopilka.ru/

8

Voprosita.ru

http://voprosita.ru/

9

Rassudariki.ru

http:// rassudariki.ru/

10

infourok.ru

http://infourok.ru/

11

multiurok.ru

http://multiurok.ru/

   

  Особое внимание уделяю взаимоотношениям ребёнка в семье. Работа с родителями ведётся по двум направлениям: повышение психолого-педагогических знаний; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

С этой целью я провожу следующие мероприятия: родительские собрания, различные по тематике и форме, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей; заседания родительского комитета; индивидуальные беседы.

  Сообща находим решение в трудных ситуациях по воспитанию детей.

  Взаимодействие с родителями важнейший механизм влияния на детскую мотивацию. Классическая форма родительских собраний применяется регулярно, здесь представляется анализ обучения школьников по предметам, даются общие рекомендации, обозначаются проблемы и озвучиваются успехи учащихся. Но более эффективной формой являются индивидуальные консультации для родителей,  часто – в связи с конкретными обстоятельствами. Как правило, во время одной консультации удаётся встретиться и обсудить волнующие обе стороны проблемы, удачи и перспективы.  Такое взаимодействие с родителями зачастую снимает возникающие в процессе обучения вопросы. Родители, с которыми налажены конструктивные отношения, как правило, со своими детьми охотно принимают участие в творческих и социальных проектах.

Учитель начальных классов                        Колосова Т.А.

1.06.2019


 

Скачано с www.znanio.ru

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

ИКТ в образовательном процессе; § использования межпредметных связей при изучении учебного материала; § разработки вариативных, конструктивных и творческих самостоятельных работ; § проведения индивидуально-групповых занятий

ИКТ в образовательном процессе; § использования межпредметных связей при изучении учебного материала; § разработки вариативных, конструктивных и творческих самостоятельных работ; § проведения индивидуально-групповых занятий

Мониторинг уровня обученности учащихся 1 класса

Мониторинг уровня обученности учащихся 1 класса

Муниципальный конкурс «Безопасность на дороге – мой стиль жизни» 1

Муниципальный конкурс «Безопасность на дороге – мой стиль жизни» 1

Всероссийская онлай-олимпиада по математике 1

Всероссийская онлай-олимпиада по математике 1

Отечества, дню 8 Марта, Дню

Отечества, дню 8 Марта, Дню
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020