Самоанализ проведения мастер класса "Делаем сами своими руками"
Оценка 4.9

Самоанализ проведения мастер класса "Делаем сами своими руками"

Оценка 4.9
docx
30.09.2022
Самоанализ проведения мастер класса "Делаем сами своими руками"
сценарий проведения мастер класса Делаем сами своими руками.docx

Самоанализ

сценария проведения мастер – класса

«Делаем сами своими руками».

Цель занятия:

·                     Изготовить новогодний сувенир

Задачи :

·                     Образовательная: познакомить учащихся с историей Новогодних праздников, с традицией дарения подарков; научить изготавливать сувенир своими руками.

·                     Развивающаяразвивать моторику, внимание и память.

·                     Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Межпредметные связи: история

Тип : мастер - класс

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны знать:

·                     Историю возникновения новогодних праздников; способы изготовления новогодних сувениров;

·                     правила безопасной работы при работе с иглами, булавками, ножницами;

 Обучающиеся должны уметь:

·                     составить технологическую карту выполняемой работы;

·                     выполнять ручные стежки и строчки.

·                     подбирать материалы и инструменты для выполнения работы.

Формирование УУД.

Познавательные: давать определения основным понятиям.

Регулятивные: самостоятельно анализировать достижение цели на основе критериев, выдвинутых учителем.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: умение применить свои знания на практике.

Обеспечение :

-Презентация .

-Рабочие коробки с инструментами и материалами.

-Карточки, технологические карты.

-Образцы выполненной работы.

Методы обучения:

-рассказ , беседа

-работа  под руководством учителя;

-работа в парах

Ход мастер класса

1. Организационный момент.

Добрый день. Рада всех вас видеть.

Наш сегодняшний урок не совсем обыкновенный. Нам не потребуются учебники и тетради, но будет просто необходимо ваше хорошее настроение и творчество. А ещё потребуются ваши талантливые ручки, умные головы и добрые сердца.

Всё приготовили? Тогда начнём.

2. Актуализация знаний.

Посмотрите на календарь, какое сегодня число? Конечно, 18 декабря. Вы все прекрасно знаете , что совсем скоро наступит чудесное время. А что это за время?

Конечно же – время новогодних праздников. А что для вас значит Новый год?

А кто знает, когда в России начали праздновать Новый год?

 

За Новый год в его нынешнем понимании мы должны сказать спасибо первому русскому императору – Петру Великому. В 1700 году он решил, что пора бы и в России праздновать Новый год так же весело, как в европейских странах, и встречать его 1 января по юлианскому календарю. Из-за того, что вскоре после выхода указа Петра многие европейские государства его оставили, перейдя на современный григорианский, все равно Русь отмечала этот праздник и приход Нового года на 11 дней позже, чем остальная Европа. Зато благодаря Петру Великому непременными атрибутами праздника стали хлопушки, фейерверки и остальная пиротехника, без которой сегодня мы этот праздник себе просто не представляем, а также новогодняя ёлка.

Впервые в соответствии с указом Петра встретили новый 1700 год. Празднования длились 7 дней, а всем домовладельцам было приказано для украшения поставить во дворах хвойные деревья, зажигать смоляные бочки, пускать ракеты, палить из ружей и пушек.

Так и отмечали в России Новый год до 1919 года, когда советская власть перевела страну на григорианский календарь (в 1918 г.). Но долгое время праздник был не совсем таким, каким мы его знаем сегодня – 1 января было обычным рабочим днем до 1947 года, и только с 1 января 1948г. этот день стал официальным выходным.

После перехода на григорианский календарь у нас появилась еще одна традиция – праздновать Старый Новый год. То есть праздновать приход Нового года по юлианскому календарю, в ночь с 13 на 14 января.

3. Мотивация.

В Новогоднюю ночь принято дарить подарки. А кто знает, откуда пошла эта традиция?

О дарении подарков сказано и в Библии. Все, даже далекие от Христианства люди знают, что волхвы в знак великого дня рождения Иисуса Христа принесли ему в дар золото, смирну и ладан.

На Руси подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. Ещё c древних времён считалось, что вещь, подаренная от чистого сердца, приносит удачу, а если за ней стоит неприязнь — вред. Не случайно в сказках большинство чудесных предметов герой не находит, а получает в дар: будь то клубок, указывающий дорогу или кольцо, исполняющее желания.

А вы уже приготовили своим близким подарки? На сегодняшнем уроке мы с вами сделаем небольшие новогодние подарочки – сувенирчики, которые будет не стыдно подарить и приятно получить.


4. Изучение нового материала.

Мы с вами изготовим сладкий сувенир «Снеговичок».

Но чтобы вашим снеговичкам было не скучно, давайте сделаем все вместе одного большого снеговика. В кабинете спрятаны его части. Ваша задача, всем вместе найти эти части и собрать снеговика.( физкультминутка)

Что мы должны сделать вначале любой работы? Правильно, выбрать необходимые материалы, инструменты и разработать технологическую карту.

А что такое технологическая карта? Это последовательность выполнения операций. На столах у вас карточки с названием операций. Ваша задача поставить их в правильной последовательности. ( работа в парах)

Давайте проверим, что у вас получилось.

-Раскроить детали снеговичка
-Соединить деталь туловища

-Сшить шапочку

-Одеть снеговику шапочку, оформить верх шапочки.

-Приклеить глазки, нос, рот

-Завязать шарфик

-Украсить снеговичка.

Сейчас вы приступите к выполнению практической работы, но вы должны помнить правила техники безопасности.

1. Правильно организовывать рабочее место

2. Иголки и булавки хранить в игольнице

3. Все работы выполнять с напёрстком

4. Ножницы передавать кольцами вперёд, с закрытыми лезвиями.

5. По окончанию работы убрать рабочее место

6. Все строчки постоянного назначения выполнять нитями в цвет ткани.

5. Практическая работа

Вводный инструктаж.

Настроить на выполнение работы в соответствии с инструкционными картами и правилами техники безопасности.

Текущий инструктаж

Контролировать выполнение работы, устранение ошибок

Заключительный инструктаж

Проверить качество выполненной работы, дать самооценку.

6. Рефлексия.

Все вы выполнили работу. Давайте подведём итоги. Охарактеризуйте наш урок одним словом. Если вам понравилась работа подойдите к ёлочке и украсьте её любым шариком.

7. Итоги мастер класса.

Подведение итогов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Самоанализ сценария проведения мастер – класса «Делаем сами своими руками»

Самоанализ сценария проведения мастер – класса «Делаем сами своими руками»

Новый год так же весело, как в европейских странах, и встречать его 1 января по юлианскому календарю

Новый год так же весело, как в европейских странах, и встречать его 1 января по юлианскому календарю

Правильно организовывать рабочее место 2

Правильно организовывать рабочее место 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2022