САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА
Оценка 5

САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА

Оценка 5
docx
22.10.2020
САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА
Модель самоанализа проведенного урока педагогом (1).docx

САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА

Вопросы:

Ответы:

1. Какими требованиями Вы руководствовались при подготовке и проведении урока?

 

При подготовке и проведении урока учитывались следующие требования:

1.целеполагание;

2.мотивация;

3.отбор содержания;

4. наличие обратной связи на каждом этапе урока;

5.использование разнообразных приёмов при организации результативной образовательной деятельности учащихся;

6.интересное домашнее задание;

7.организация психологического комфорта на уроке.

8. рефлексия.

 

2. Какие  личностные   особенности учащихся были учтены при планировании урока?

 

Уровень темперамента личности, уровень опыта (совокупность знаний, умений, навыков ученика), уровень направленности личности (объединяет социальные качества ученика), уровень внутренней мотивации личности.

 

 

 

 

 

 

3. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? В чем специфика урока (необычность)?

 

Урок является седьмым в разделе «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Урок изучения нового материала.

 

4. Каково целеполагание урока как результата (предметного, метапредметного, личностного); какие задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) решались на нем для достижения трех видов результатов? Как учтены в цели и задачах личностные особенности учащихся?

Цель урока направлена на достижение личностных результатов:

внутренняя позиция, мотивация, нравственно-этическая ориентация, личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные:  целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, коррекция.

Познавательные: формулирование познавательной цели, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотезы и ее обоснование, подведение под понятие.

Коммуникативные: планирование  определенных целей, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

5. Почему выбранная структура (содержание) урока была рациональна для решения этих задач?

Данная структура урока позволяет решить несколько дидактических задач: активизировать уже имеющиеся знания; введение учащихся в новую проблемную ситуацию посредствам выполнения демонстрационных опытов; обучение учащихся самостоятельно анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы, высказывать собственное мнение.

 

 

 

 

 

6. На каких понятиях, идеях, фактах был сделан акцент и почему? Какие компетентности учащихся были сформированы в результате их освоения? Как был осуществлен контроль за сформированностью УУД (универсальных учебных действий)?

Основное предназначение используемого мною метода состоит

7. В чем психолого-педагогическая ценность и оправданность использования приемов, методов, технологий, которые были выбраны для эффективного решения цели и задач урока?

 

Основное предназначение используемого мною метода состоит в том, что он позволяет обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний, которые относятся к понятию методических ресурсов. Он позволяет представить предметные и метапредметные результаты образования в комплексе умений и навыков, основанных на знаниях за счёт усвоения разных способов деятельности, методов работы с информацией


8. Были ли заготовлены запасные методические ходы на случай непредвиденных ситуаций? Если да, то какие?

 

В случаи быстрого выполнения запланированной  работы был заготовлен блиц-опрос по пройденной теме.

На случай отказа  технического средства был предусмотрен классический вариант работы с методическим пособием.

 

9. Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие, и почему

 

Не удалось задействовать всю аудиторию. Причина –  не знакомый класс.

10. Как бы Вы охарактеризовали результативность урока?  

Цель урока достигнута. Результативность: 92 %.

 

 

 

 

11. Есть ли инновации в уроке? В чем они заключаются? Готовы ли Вы их представить как Вашу разработку?

 

Инновация заключалась в реализации системно-деятельностного обучения. А именно: преобладающий характер деятельности обучаемых на уроке – «наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы», что способствовало интенсивной самостоятельности учащихся.

12. Готов ли Ваш урок (конспект, презентация к уроку и т.п.) к представлению в виде опыта в сети Интернет? Почему?

 

Готов. Апробирован на практике. Имеет положительные отзывы со стороны учащихся, коллег. Технологическая карта и самоанализ урока соответствуют требованиям ФГОС ОО.

13. Какова Ваша роль на уроке?

 

В первой половине урока главенствующая роль, во второй  оказание помощи ученикам в качестве помощника.

 

14. Резюме (вывод)

Данный урок позволяет обеспечивать учащихся прочными знаниями материала учебной программы с одновременным осуществлением разноаспектного формирования и развития  личности обучаемого – с учётом его индивидуальных способностей и возможностей. Возможны доработки.

 


 

САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА

САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА

На каких понятиях, идеях, фактах был сделан акцент и почему?

На каких понятиях, идеях, фактах был сделан акцент и почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020