САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА
Вопросы: |
Ответы: |
1. Какими требованиями Вы руководствовались при подготовке и проведении урока?
|
При подготовке и проведении урока учитывались следующие требования: 1.целеполагание; 2.мотивация; 3.отбор содержания; 4. наличие обратной связи на каждом этапе урока; 5.использование разнообразных приёмов при организации результативной образовательной деятельности учащихся; 6.интересное домашнее задание; 7.организация психологического комфорта на уроке. 8. рефлексия.
|
2. Какие личностные особенности учащихся были учтены при планировании урока?
|
Уровень темперамента личности, уровень опыта (совокупность знаний, умений, навыков ученика), уровень направленности личности (объединяет социальные качества ученика), уровень внутренней мотивации личности.
|
3. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? В чем специфика урока (необычность)?
|
Урок является седьмым в разделе «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Урок изучения нового материала.
|
4. Каково целеполагание урока как результата (предметного, метапредметного, личностного); какие задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) решались на нем для достижения трех видов результатов? Как учтены в цели и задачах личностные особенности учащихся? |
Цель урока направлена на достижение личностных результатов: внутренняя позиция, мотивация, нравственно-этическая ориентация, личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, коррекция. Познавательные: формулирование познавательной цели, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотезы и ее обоснование, подведение под понятие. Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
5. Почему выбранная структура (содержание) урока была рациональна для решения этих задач? |
Данная структура урока позволяет решить несколько дидактических задач: активизировать уже имеющиеся знания; введение учащихся в новую проблемную ситуацию посредствам выполнения демонстрационных опытов; обучение учащихся самостоятельно анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы, высказывать собственное мнение.
|
6. На каких понятиях, идеях, фактах был сделан акцент и почему? Какие компетентности учащихся были сформированы в результате их освоения? Как был осуществлен контроль за сформированностью УУД (универсальных учебных действий)? |
Основное предназначение используемого мною метода состоит |
7. В чем психолого-педагогическая ценность и оправданность использования приемов, методов, технологий, которые были выбраны для эффективного решения цели и задач урока?
|
Основное
предназначение используемого мною метода состоит в том, что он позволяет обучать школьников решать жизненные
проблемы с помощью предметных знаний, которые относятся к понятию
методических ресурсов. Он позволяет представить предметные и метапредметные
результаты образования в комплексе умений и навыков, основанных на знаниях за
счёт усвоения разных способов деятельности, методов работы с информацией |
8. Были ли заготовлены запасные методические ходы на случай непредвиденных ситуаций? Если да, то какие?
|
В случаи быстрого выполнения запланированной работы был заготовлен блиц-опрос по пройденной теме. На случай отказа технического средства был предусмотрен классический вариант работы с методическим пособием.
|
9. Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие, и почему
|
Не удалось задействовать всю аудиторию. Причина – не знакомый класс. |
10. Как бы Вы охарактеризовали результативность урока? |
Цель урока достигнута. Результативность: 92 %.
|
11. Есть ли инновации в уроке? В чем они заключаются? Готовы ли Вы их представить как Вашу разработку?
|
Инновация заключалась в реализации системно-деятельностного обучения. А именно: преобладающий характер деятельности обучаемых на уроке – «наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы», что способствовало интенсивной самостоятельности учащихся. |
12. Готов ли Ваш урок (конспект, презентация к уроку и т.п.) к представлению в виде опыта в сети Интернет? Почему?
|
Готов. Апробирован на практике. Имеет положительные отзывы со стороны учащихся, коллег. Технологическая карта и самоанализ урока соответствуют требованиям ФГОС ОО. |
13. Какова Ваша роль на уроке?
|
В первой половине урока главенствующая роль, во второй оказание помощи ученикам в качестве помощника.
|
14. Резюме (вывод) |
Данный урок позволяет обеспечивать учащихся прочными знаниями материала учебной программы с одновременным осуществлением разноаспектного формирования и развития личности обучаемого – с учётом его индивидуальных способностей и возможностей. Возможны доработки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.