Самоанализ урока английского языка

  • docx
  • 07.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самоанализ.docx

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 5-м классе.

 

Открытый урок  английского  языка  был проведён в 5 классе. 5  класс, в котором давался урок – базовый класс. На изучение английского языка в нём отведено 2 часа в неделю. В группе все учащиеся успевают и осваивают материал на достаточном  уровне.

Тема:  Который час? What time is it?

Цель урока:   развитие интеллектуальных способностей обучающихся и формирование необходимых лексико-грамматических навыков в процессе изучения темы «Который час?».

Задачи урока:

- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на

предыдущих уроках;

- вовлечь в активную коммуникативную деятельность;

- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;

- создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как

личности

- продолжить формирование умения анализировать, сопоставлять и сравнивать,

делать выводы, доказывать точку зрения;

- развитие осознанности в выполнении заданий, уверенности в себе.

Планируемые результаты:

предметные УУД:

·         понимать значение изученных лексических единиц и  правильно их употреблять в речи;

·         понимать значение слов face, hand, hour, minute, second, quarter, half и правильно их употреблять в речи;

регулятивные УУД:

·         самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

·         уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         формировать умение работать в группе;

познавательные УУД:

·         работать с грамматической таблицей: извлекать запрашиваемую или нужную информацию;

личностные УУД:

·         формировать умение  адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку;

·         формировать учебную мотивацию.

 

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На данном уроке применила следующие модули: ИКТ, работа по новым подходам, критическое мышление, оценивание, лидерство и управление. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
   На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
   Этапы урока были  логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке была использована мультимедийная презентация  с упражнениями по теме. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена динамическая пауза. Эмоциональная активность усиливалась также  положительной оценкой учителя, похвалой.
   Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
   При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
   Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
   Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Домашнее задание было разъяснено. Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.    

    Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.