Самоанализ урока английского языка
Домашние животные
6класс
Цель: закрепить полученные умения и навыки по теме «Домашние животные».
Задачи:
•Учебный: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи. Активизировать навыки орфографии.
•Развивающий: Развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
•Воспитательный: Воспитывать бережное отношение к животным, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.
•Личностно-ориентировочный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Домашние животные», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения.
Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Урок проводился в 6-А классе. В группе 10 учащихся, из них 5 – мальчиков; 5 – девочек. Один ученик является слабоуспевающим по состоянию здоровья. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения: На уроке были реализованы следующие принципы:
•принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
•принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми. Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.
Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Рефлексия.
Good afternoon! I am glad to see you.
Let’s remember how you go to school?
Учитель на доске показывает на картинки (школа и миниавтобус). Под картинками написано “minibus”. I live far from school so I go by minibus and what about you?
Учащиеся по очереди подходят к доске, показывают на картинку и отвечают.
Учитель убирает картинки, под ними слова с предлогами (by bus, by car, on foot).
Учитель вслух произносит “by bus, by car, on foot”.
Речевая зарядка.
Which of these things can you see on the road (on your way to school)? Are you careful?
Фронтальный режим работы
(T-P1; P2; P3).
Cлайд 1.
Учащиеся смотрят на экран (картинки) и отвечают.
Read and match the word and the word definition. P1-P2, P3-P4, P5-P6, P7-P8, P9-P10. Cлайд 2.
1. Parking zone
2. Pedestrian
3. Zebra crossing
4. Traffic warden
5. Pavement
6. Traffic sign
a) A person who is on foot, not by car/ bike, etc.
b) White stripes on the road. People can cross the road on it.
c) A sign on the road.
d) An area which people use for walking.
e) A name of a job. This person watches the traffic and makes it safe.
f) A place where you can park a car.
Учитель хвалит учащихся.
You are smart and know this.
Объявление темы урока.
We know much about transport and signs. But it is very important to be safe on the roads. What are we going to speak at the lesson?
Слайд 3.
1. To speak how to behave at lessons
2. To speak how to behave at school
3. To speak how to be safe on the road and make the instruction
Работа над языковым материалом
Задание 1
Now, please, think in groups, go to the blackboard and place the sentences correctly. What is dangerous and what is safe on the roads?
Use “It’s safe to, it’s dangerous to”.
На доске магнитами прикреплены листы бумаги с фразами:
wear a seat belt
walk straight across the road
walk on the pavement
look both ways when you cross the road
talk to the driver
cross between parked cars
look for a zebra crossing
push others when you enter the bus
lean out of the window
run onto the road
Задание 2
And now we know what is safe and what is dangerous to do on the roads. Let’s make instructions how to be safe on the street, in the car and on the bus. You are on the street. You are in the car. You are on the bus. What do you do and what don’t you do.
Учитель раздает ситуации по группам.
Слайд 4.
When on the street
When in the car
When on the bus
wear a seat belt. Sit in the back if you are under 12
don’t talk to the driver and don’t lean out of the window
look both ways before crossing. Don’t run onto the road
Задание 3
And now give your partner instructions when your partner wants to ride a bike, to travel in a car, to travel on a bus
I want to ride a bike. Give me instructions. Ask your friend to be careful.
Слайд 5.
Задание 4
I know how to be safe, now you know how to be safe, let everybody know how to be safe. Let’s write instructions together. Can you use in a proper way? Look at the pictures and give your instructions.
Учитель раздает картинки по группам и памятки «Как вести себя на улице».
Don’t cross between cars
Wait a bus only on the pavement
Move your bike near while crossing
Don’t play on the road
Go on the pavement taking the right side
Look for a zebra crossing on a traffic lights crossing
Look left, then right, while crossing the road
Cross the road on the green colour of the traffic lights
Don’t run on the road
Учитель снимает картинки, скрепляет и прикрепляет обложку. These are our safety rules.
Подведение итогов урока.
What did we do at our lesson? How do you like the lesson? Учитель раздает смайлики по группам.
Now we know how to be safe on the road. Can you tell this instruction to your mum, to your Granny, to your Dad? And our book will help you.
Look at each other and let’s put marks for help.
Учитель дает домашнее задание. Слайд 6. Write down your homework.
For all
Workbook: p.17, ex.2
Who wants
Tell your parents about road safety in English and make a poster about safety rules. The next lesson we will discuss.
Good bye.
Good afternoon! I am glad to see you too.
I go to school on foot. I go to school by bus. I go to school by car of my father.
Parking zone
Pedestrian
Traffic sign
Traffic warden
Zebra crossing
Pavement
Traffic lights
Yellow lines
Обучающиеся в парах обсуждают, совмещают слова и определения и читают вслух.
1f
2a
3b
4e
5d
6c
Обучающиеся выбирают, чем будут заниматься на уроке
To speak how to be safe on the road and make the instruction
Обучающиеся в группах обсуждают, по очереди подходят к доске и прикрепляют магнитами листы с предложениями. Затем вслух читают предложения.
It’s dangerous to walk straight across the road.
It’s safe to look both ways before crossing the road.
It’s dangerous to run onto the road.
It’s dangerous to talk to the driver.
It’s safe to walk on the pavement.
It’s dangerous to lean out of the window.
Обучающиеся получают ситуации, в группах обсуждают и отвечают.
When on the street look both ways before crossing. Don’t run onto the road.
When in the car wear a seat belt. Sit in the back if you are under 12.
When on the bus don’t talk to the driver and don’t lean out of the window.
P1
I want to ride my bike
P2
Wear a bicycle helmet. Never carry a second person. Make sure your bike is in a good condition.
P3
I want to travel in a car
P4
Wear a seat belt. Sit in the back if you are under 12.
P5
I want to travel on a bus
P6
Don’t talk to the driver and don’t lean out of the window.
Обучающиеся в группах обсуждают, подписывают картинки и читают вслух надписи, прикрепляют на доску подписанные картинки.
1. Go on the pavement taking the right side
2. Look for a zebra crossing on a traffic lights crossing
3. Cross the road on the green colour of the traffic lights
4. Look left, then right, while crossing the road
5. Don’t run on the road
6. Don’t cross between cars
7. Wait a bus only on the pavement
8. Wear a seat belt
9. Move your bike near while crossing
10.Don’t play on the road
11. Go on the pavement taking the right side
Играли, говорили о безопасности на дорогах, составили инструкцию.
Высказывают свое мнение об уроке.
Обучающиеся записывают домашнее задание.
Good bye.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.