Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Знакомимся с английскими причастиями»
Оценка 4.8

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Знакомимся с английскими причастиями»

Оценка 4.8
doc
09.02.2020
Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Знакомимся с английскими причастиями»
Самоанализ урока англ. причастия.doc

Самоанализ урока

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию был представлен урок в 5 классе по теме «Знакомимся с английскими причастиями». Данный урок является 12 уроком в теме «Знакомимся с Лондоном».

Тип урока – комбинированный (введение нового грамматического материала и закрепление ранее изученной лексики).

Используемые формы работы: фронтальные, индивидуальные, работа по образцу.

Оборудование урока составили:

·        традиционное оформление доски;

·        учебники/тетради, ручки, карандаши;

·        мяч;

·        методическое пособие;

Главная цель урока: познакомить учащихся с английскими причастиями и отработать употребление причастий на примере рассказа о родном городе.

Достижение цели осуществлялось через решение следующих задач:

Задачи урока:

·        Познакомить уч-ся с определением причастия;

·        Научить образовывать английские причастия;

·        Отработать употребление английских причастий на примере рассказа о родном городе.

При проведении урока по теме «Знакомимся с английскими причастиями» в 5 классе мною были соблюдены основные дидактические принципы педагогики:

·         воспитывающего обучения (воспитание чувства добра, уважения друг к другу – если у кого-то возникают трудности в ответе).

·         сознательности (использование наглядных средств для самоконтроля при составлении англ. причастий и рассказа о своем городе).

·        активности (развитие мотивации на протяжении всего урока – с помощью наглядности, физкультминутки).

·         наглядности (яркое и доступное оформление раздаточного материала).

·         доступности и посильности (адаптация грамматической темы англ. причастия к уровню 5 класса).

·         прочности (опора на эмоциональную сферу учащихся с помощью наглядности и разговоре о родном городе).

Эти принципы реализовывались на протяжении всего урока. С учетом главной цели были выстроены развивающие, обучающие, практические, метопредметные и воспитательные цели урока:

   обучающая: знакомство уч-ся с англ. причастиями и развитие умения применять правила на определение и составление англ. причастий; познакомить уч-ся с городом Озерском и на примере научить составлять рассказ-рекламу о своем родном городе; формирование слухопроизносительных навыков, навыков чтения и монологической речи.

развивающая: развивать речь, мышление, интуицию, чувство языка; развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

воспитательная: повышать культуру письма, уровень познавательного интереса к предмету и родному краю, содержание регионального компонента составили рассказ об Озерске и Еманжелинске.

практическая  - научить учащихся говорить на английском языке о родном городе с использованием англ. причастий.

метапредметная – закрепление навыков работы с учебником, со словарем.

Реализация этих целей отражена в моих действиях на протяжении всего урока.

В ходе самоанализа урока необходимо отметить значимость и необходимость учёта ценностно-ориентационной сферы учащихся 5 класса, учёт их возрастных и индивидуальных особенностей. С учётом этого было построено управление социально-психологическими процессами учащихся непосредственно на уроке (поддержание хорошего настроения, настроя на урок добрыми словами, действиями, игровые моменты, снимающие напряжение).

Педагогическое общение меня как учителя с учащимися было построено с учётом модели общения, в которой учитель выступает в роли партнёра ученика (учитель помогает учащимся отвечать на вопросы, составлять фразы, предложения, рассказ, выполнять упражнения). Это позволило мне достичь более эффективных форм общения меня с незнакомыми учащимися на уроке.

В психологическом аспекте урока мною было обращено внимание на следующие компоненты. Прежде всего, я отмечаю мотивированность речевой деятельности (Эта тема поможет вам научиться говорить о родном городе, уехав в англоязычную страну, ребята, мне бы очень хотелось узнать побольше о вашем замечательном городе). Мною были продуманы и созданы в ходе подготовки к уроку условия для активизации речемыслительной деятельности учащихся (вопросы – ответы), созданный на уроке положительный эмоциональный климат способствовал реализации цели и решению задач урока.

Приёмы активизации психических функций уч-ся были определены основными дидактическими принципами  и направлены на активизацию психических функций уч-ся:

- традиционные приёмы урока: введение в урок (подготовительный этап, орг. момент, речевая и фонетическая разминка), введение нового грамматического материала, первичная отработка нового материала, отдых (зарядка), рефлексия – употребление нового материала в рассказе о родном городе, завершение урока (подведение итогов, оценивание работы уч-ся, запись д/з с объяснением).

- своя опора (у ребят была перед глазами опора – лексическая, грамматическая напечатанная в методичке).

- игровой прием (использование мяча в режиме «вопрос-ответ»).

- невербальное управление (указание на ошибки с помощью взгляда, помощь ребятам, затрудняющимся в выполнении задания, улыбка, добрый взгляд).

- опрос по цепочке (чтение и перевод англ. причастий).

- оценка не отметка (отметка хорошего ответа улыбкой, добрым словом за правильно построенное причастие, предложение, рассказ).

Данные приёмы помогли мне удерживать внимание учащихся, их интерес и помогли достичь целей урока.

В ходе подготовки проведения данного урока мною учитывались основные и специфические дидактические принципы:

·     принцип коммуникативной направленности – упражнение составить рассказ о своем городе;

·      принцип учёта родного языка – сопоставление причастий в русском и английском языках.

·     Принцип «от простого к сложному» (повторение звуков, слов, словосочетаний, предложений, введение нового материала, первичная отработка материала в словах, предложениях, использование этих предложений в рассказе)

Учитывая важность выбранной темы урока, мною были подобраны следующие формы работы (фронтальная – учитель – класс – повторение звуков, ранее изученной лексики, ответы на вопросы, индивидуальная – составить причастие, найти причастие и вставить в предложение).

Рассказ о родном городе явился этапом промежуточного контроля, рефлексией уч-ся по теме «Знакомимся с англ. причастиями».

В заключении следует сказать, что все упражнения, задания соответствовали тематическому планированию, уровень сложности соответствовал возрастным особенностям уч-ся, было доступно и наглядно. Эмоциональная вовлеченность учащихся была на среднем/высоком уровне. Психологический климат в классе во время урока – благоприятный. Главная цель урока мною была достигнута. Я удовлетворена уроком.

Что не получилось?


Самоанализ урока Уважаемые члены жюри!

Самоанализ урока Уважаемые члены жюри!

Эти принципы реализовывались на протяжении всего урока

Эти принципы реализовывались на протяжении всего урока

Приёмы активизации психических функций уч-ся были определены основными дидактическими принципами и направлены на активизацию психических функций уч-ся: - традиционные приёмы урока: введение в урок (подготовительный…

Приёмы активизации психических функций уч-ся были определены основными дидактическими принципами и направлены на активизацию психических функций уч-ся: - традиционные приёмы урока: введение в урок (подготовительный…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020