Самоанализ урока
Уважаемые члены жюри!
Вашему вниманию был представлен урок в 5 классе по теме «Знакомимся с английскими причастиями». Данный урок является 12 уроком в теме «Знакомимся с Лондоном».
Тип урока – комбинированный (введение нового грамматического материала и закрепление ранее изученной лексики).
Используемые формы работы: фронтальные, индивидуальные, работа по образцу.
Оборудование урока составили:
· традиционное оформление доски;
· учебники/тетради, ручки, карандаши;
· мяч;
· методическое пособие;
Главная цель урока: познакомить учащихся с английскими причастиями и отработать употребление причастий на примере рассказа о родном городе.
Достижение цели осуществлялось через решение следующих задач:
Задачи урока:
· Познакомить уч-ся с определением причастия;
· Научить образовывать английские причастия;
· Отработать употребление английских причастий на примере рассказа о родном городе.
При проведении урока по теме «Знакомимся с английскими причастиями» в 5 классе мною были соблюдены основные дидактические принципы педагогики:
· воспитывающего обучения (воспитание чувства добра, уважения друг к другу – если у кого-то возникают трудности в ответе).
· сознательности (использование наглядных средств для самоконтроля при составлении англ. причастий и рассказа о своем городе).
· активности (развитие мотивации на протяжении всего урока – с помощью наглядности, физкультминутки).
· наглядности (яркое и доступное оформление раздаточного материала).
· доступности и посильности (адаптация грамматической темы англ. причастия к уровню 5 класса).
· прочности (опора на эмоциональную сферу учащихся с помощью наглядности и разговоре о родном городе).
Эти принципы реализовывались на протяжении всего урока. С учетом главной цели были выстроены развивающие, обучающие, практические, метопредметные и воспитательные цели урока:
обучающая: знакомство уч-ся с англ. причастиями и развитие умения применять правила на определение и составление англ. причастий; познакомить уч-ся с городом Озерском и на примере научить составлять рассказ-рекламу о своем родном городе; формирование слухопроизносительных навыков, навыков чтения и монологической речи.
развивающая: развивать речь, мышление, интуицию, чувство языка; развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
воспитательная: повышать культуру письма, уровень познавательного интереса к предмету и родному краю, содержание регионального компонента составили рассказ об Озерске и Еманжелинске.
практическая - научить учащихся говорить на английском языке о родном городе с использованием англ. причастий.
метапредметная – закрепление навыков работы с учебником, со словарем.
Реализация этих целей отражена в моих действиях на протяжении всего урока.
В ходе самоанализа урока необходимо отметить значимость и необходимость учёта ценностно-ориентационной сферы учащихся 5 класса, учёт их возрастных и индивидуальных особенностей. С учётом этого было построено управление социально-психологическими процессами учащихся непосредственно на уроке (поддержание хорошего настроения, настроя на урок добрыми словами, действиями, игровые моменты, снимающие напряжение).
Педагогическое общение меня как учителя с учащимися было построено с учётом модели общения, в которой учитель выступает в роли партнёра ученика (учитель помогает учащимся отвечать на вопросы, составлять фразы, предложения, рассказ, выполнять упражнения). Это позволило мне достичь более эффективных форм общения меня с незнакомыми учащимися на уроке.
В психологическом аспекте урока мною было обращено внимание на следующие компоненты. Прежде всего, я отмечаю мотивированность речевой деятельности (Эта тема поможет вам научиться говорить о родном городе, уехав в англоязычную страну, ребята, мне бы очень хотелось узнать побольше о вашем замечательном городе). Мною были продуманы и созданы в ходе подготовки к уроку условия для активизации речемыслительной деятельности учащихся (вопросы – ответы), созданный на уроке положительный эмоциональный климат способствовал реализации цели и решению задач урока.
Приёмы активизации психических функций уч-ся были определены основными дидактическими принципами и направлены на активизацию психических функций уч-ся:
- традиционные приёмы урока: введение в урок (подготовительный этап, орг. момент, речевая и фонетическая разминка), введение нового грамматического материала, первичная отработка нового материала, отдых (зарядка), рефлексия – употребление нового материала в рассказе о родном городе, завершение урока (подведение итогов, оценивание работы уч-ся, запись д/з с объяснением).
- своя опора (у ребят была перед глазами опора – лексическая, грамматическая напечатанная в методичке).
- игровой прием (использование мяча в режиме «вопрос-ответ»).
- невербальное управление (указание на ошибки с помощью взгляда, помощь ребятам, затрудняющимся в выполнении задания, улыбка, добрый взгляд).
- опрос по цепочке (чтение и перевод англ. причастий).
- оценка не отметка (отметка хорошего ответа улыбкой, добрым словом за правильно построенное причастие, предложение, рассказ).
Данные приёмы помогли мне удерживать внимание учащихся, их интерес и помогли достичь целей урока.
В ходе подготовки проведения данного урока мною учитывались основные и специфические дидактические принципы:
· принцип коммуникативной направленности – упражнение составить рассказ о своем городе;
· принцип учёта родного языка – сопоставление причастий в русском и английском языках.
· Принцип «от простого к сложному» (повторение звуков, слов, словосочетаний, предложений, введение нового материала, первичная отработка материала в словах, предложениях, использование этих предложений в рассказе)
Учитывая важность выбранной темы урока, мною были подобраны следующие формы работы (фронтальная – учитель – класс – повторение звуков, ранее изученной лексики, ответы на вопросы, индивидуальная – составить причастие, найти причастие и вставить в предложение).
Рассказ о родном городе явился этапом промежуточного контроля, рефлексией уч-ся по теме «Знакомимся с англ. причастиями».
В заключении следует сказать, что все упражнения, задания соответствовали тематическому планированию, уровень сложности соответствовал возрастным особенностям уч-ся, было доступно и наглядно. Эмоциональная вовлеченность учащихся была на среднем/высоком уровне. Психологический климат в классе во время урока – благоприятный. Главная цель урока мною была достигнута. Я удовлетворена уроком.
Что не получилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.