Самоанализ урока литературного чтения.
Оценка 4.9

Самоанализ урока литературного чтения.

Оценка 4.9
docx
08.08.2024
Самоанализ урока литературного чтения.
Самоанализ урока.docx

Самоанализ урока литературного чтения.

Класс: 3 Б

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Учитель: Сушкова Т.Г.

Тип урока: Изучение нового материала

Данный  урок  соответствует  календарно-тематическому  планированию, является четвёртым в изучении нового раздела «Произведения А.С. Пушкина ».

На изучение  сказки отводится 3 часа.

Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения и психологических особенностей

детей  данного  возраста.  На  протяжении  всего  урока  прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы –работа над  развитием  всех  учащихся,  в  том  числе  и  самых  слабых.

На  уроке использовались  различные  виды  чтения  (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое)

Цели и задачи, реализуемые в уроке:

Цели:

- Продолжить  знакомить  учащихся  с  творчеством  А.С. Пушкина;  учить проникать в глубину  содержания произведения

-Работать над развитием выразительной, грамотной речи

-Воспитывать нравственные качества, эстетический вкус  

Задачи урока:

-Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина.

-Выявить, насколько они знакомы со сказками русского поэта.

-Осмысление  представлений  русского  народа  о  семье,  о  роли и ответственности родителей и   детей за благополучие и процветание рода

-Формирование у детей умения находить нужный отрывок, выразительно читать  его.

-Развивать артистические способности.

-Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.

    Урок направлен на выработку умений и навыков анализировать

произведение на языковом, идейном уровнях, выработку умений  работать с поэмой.

    Время было распределено рационально на все  этапы.

    Все этапы урока были логически связаны и плавно вытекали один из  другого.

    Удачный психологический настрой  в  начале  урока  позволил  детям  снять напряжение  и  включиться  в  работу.

    В  течение  урока  старалась активно включать в работу всех ребят.

     На протяжении всего урока велась работа над развитием речи  учащихся,  дети  были  достаточно  активны,  проявляли самостоятельность, высказывали своё отношение к прочитанному, не боялись дать неправильный ответ.

     Работоспособность на протяжении всего урока  обеспечивалась за счёт реализации  личностно-ориентированного  обучения,  грамотно  подобранных заданий  и  частой  сменой  деятельности.

     На  уроке  были использованы  следующие  методы: словесные (беседа,  рассказ)  и  наглядные (слайды презентации). Использование рабочего листа на данном уроке было уместно, так как являлось  органичным  дополнением  к  уроку.

      На  уроке  использовалась фронтальная форма работы и работа в парах.

Дифференцированный  подход  осуществлялся  в процессе  чтения  текста  детьми.  Темп  урока  соответствовал возрастным особенностям учащихся, проведение физминуток способствовало снятию усталости.

      Обеспечение  самоконтроля  и  анализа  своей  деятельности,  а  также рефлексии на протяжении всего урока, повышает ответственность учащихся за результат своего труда, снимает страх перед цифровой отметкой.

Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась  за  счет  положительного  настроя,  удачно  подобранного материала и доброжелательности учителя.

Считаю, что задачи урока были мною успешно реализованы, урок удался.


 

Самоанализ урока литературного чтения

Самоанализ урока литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2024