Самоанализ урока математики в 4 классе.
Оценка 4.7

Самоанализ урока математики в 4 классе.

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
4 кл
20.01.2020
Самоанализ  урока  математики в 4 классе.
Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений Раздел: Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (1урок). Тип урока: урок открытия нового знания и комплексного применения знаний. Цели: Формирование умения устно письменно и складывать многозначные числа. - Способствовать развитию умений применять переместительное и сочетательное свойства сложения; - Создать условия для составления и решения текстовых задач. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи. Метапредметные: создать условия для обучающихся: понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из разных источников.
Самоанализ урока.docx

Самоанализ  урока  математики в 4 классе.      27.11.2019г

Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений

Раздел: Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание  (1урок).

Тип урока: урок открытия нового знания и комплексного применения знаний.   

Цели: Формирование умения  устно письменно и складывать многозначные числа.

- Способствовать развитию умений применять переместительное и сочетательное свойства сложения;

- Создать условия для составления  и решения текстовых задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи.

Метапредметные: создать условия для обучающихся:  понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из разных источников.

Регулятивные УУД

·  принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

·  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

·  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и уч-ся;

·  учиться  строить  высказывания,  определять  цели  конкретного  задания,  проверять  и оценивать результаты работы.

Познавательные  УУД

 ·  поиск и выделение необходимой информации  из разных источников.                                         ·   структурирование знаний

· постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров

·  выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные УУД

·  умение с достаточной полнотой и точностью излагать свои мысли

участвовать в коллективном обсуждении проблемы

·  приходить к общему решению

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний и применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий, использовать в общении правила вежливости.

Технологии: системно-деятельностного и  проблемного обучения.

Методы: репродуктивный,  частично– поисковый, критического мышления,  метод контроля.                                                                                       

Формы:  фронтальная, индивидуальная, парная,  групповая.

 

            Цель урока включала в себя три аспекта, реализация которых на уроке позволила создать условия для эффективного обучения, развития и воспитания учащихся.

           Задачи сформулированы  в совместной  деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.

          Содержание урока соответствует целям, задачам и дидактическим принципам УМК.

          Этапы четкие, логичные, завершенные.  Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация  учебной деятельности оптимальная.

          Формы адекватны целям и задачам.  Организуется включение учащихся в  следующие формы УД: индивидуальную, парную,  групповую, самостоятельную.

          На уроке созданы условия  для  формирования универсальных учебных действий учащихся.

Познавательные УУД формируются через совместную с учителем работу по извлечению информации из  учебника, памяток, буклетов,  что позволяет реализовать  задачи НРК.

Регулятивные УУД формируются через умение  формулировать тему, цели урока, составление алгоритма,  контролировать и оценивать свою деятельность с учётом рекомендаций учителя.

Коммуникативные УУД формируются через сотрудничество с учителем и одноклассниками, коллективное обсуждение учебной задачи, работу в паре,  участие в групповой работе по созданию текстов задач, слушание выступлений товарищей, дополнение и оценку их ответов.

Личностные УУД формируются через применение субъектного опыта учащихся, проявление интереса, переходящего в потребность  к расширению знаний и  применению поисковых и творческих подходов в выполнении задания - составление задач о малой родине, соблюдение в  работе правил этики.

          Задача этапа мотивации  направлена на создание положительного эмоционального настроя и предвосхищение интересного окончания урока.

           На этапе актуализации знаний и фиксации затруднений в  пробном действии создана ситуация успеха через воспроизведение обучающимися знаний, необходимых и достаточных для открытия нового способа.

           На этапе выявления причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения сформулирована  цель урока. 

          На этапе открытия новых знаний учащиеся  построили шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели – алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.                                                                                             

         В ходе проведения самостоятельной  работы  учащиеся  выполняют задания нового типа, осуществляют  самопроверку по образцу,  действуя согласно алгоритму, выявляют и корректируют  ошибки, определяют способы действий.

          На этапе первичного закрепления  предложены разноуровневые задания, что создаёт ситуацию успеха для каждого обучающегося.

          На этапе включения нового знания в систему знаний и повторения ученикам  предложено  творческое задание - составление задач, связанных с НРК.

         На этапе рефлексии  организован  анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственных достижений. Учащиеся определили уровень усвоения материала, определили значимость данного урока.                                                         

          В домашнем задании имело место право выбора. С помощью учителя были определены  перспективы дальнейшего обучения  по данной теме.                                                                                                                  

        Урок проведён в соответствии с требованиями  технологии системно- деятельностного подхода. С целью избегания переутомления использовалась физкультминутка.

           На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности, создавались ситуации успеха.  

           Организация контроля  рациональна, обеспечивала  обратную связь. Оценивание осуществлялось  на критериальной основе с помощью оценочных листов, не только по конечному результату, но и в процессе всего урока.  

          Соблюдены принципы построения урока: системно-деятельностный подход,  уровневая дифференциация, критериальное оценивание.  Таким образом, цели и задачи урока реализованы. Урок  соответствует требованиям ФГОС.

          Сравнивая желаемый результат с реальным, делаю вывод о том, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приемов и средств обучения работали на результат, который показал, что все аспекты цели реализованы с небольшими ошибками:

Самоанализ урока математики в 4 классе.

Самоанализ  урока  математики в 4 классе.

Самоанализ урока математики в 4 классе.

Самоанализ  урока  математики в 4 классе.

Самоанализ урока математики в 4 классе.

Самоанализ  урока  математики в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020