Уважаемые члены жюри, вашему вниманию был представлен урок открытия новых знаний по теме «Простые и составные числа», изучаемый в разделе «Делимость натуральных чисел», на который отводится 16 ч. При построении своего урока я опираюсь на структуру креативного урока в системе непрерывного формирования творческого мышления с использование теории решения изобретательских задач, коротко НФТМ-ТРИЗ., автор которого Милослава Михайловна Зиновкина. Систему НФТМ-ТРИЗ я, конечно, использую упрощенного вида по сравнению с общей идеей. Достижение метапредметных результатов предъявляет современному уроку определенные требования, поэтому новая структура урока должна соответствовать им:
- урок должен быть развивающим;
- урок должен иметь мотивирующее на работу начало и окончание, фиксирующее результаты этой работы;
- тема, цель, задачи урока не только формулируются, но и осознаются учащимися;
- учитель должен активизировать деятельность учащихся, организовывать проблемные и поисковые ситуации;
- урок должен готовить ребенка к различным жизненным ситуациям.
Согласно выбранной технологии на моем уроке можно выделить следующие блоки: мотивация, содержательный блок, психологическая разгрузка, блок резюме. В мотивационном блоке я обеспечиваю включение детей в урок и завершением этого блока явилась организация совместной деятельности меня учителя и детей по формированию и принятию как темы так и целей урока, что наверное есть логический переход к следующему блоку. Содержательный блок я подготовила так, чтобы соединить освоение программного материала с системой заданий направленных на развитие логического творческого мышления а так же к способности острого, живого восприятия материала и на развитие речевой математической грамотности.
Особенностью урока является включение в его содержание заданий открытого типа, которые в школьных учебниках практически не встречаются. Если не вдаваться в теорию вопроса, то коротко сказать, открытые задачи по своей формулировке приближены к тем проблемам, которые ставит перед нами жизнь. И абсолютно разбивают стереотипное понимание учебной задачи, когда все данные предлагаются в явном виде, ровно столько, сколько нужно, алгоритм решения изучен предварительно, и мы выходим чаще всего к единственно правильному ответу. Содержательный блок разбит на две части между которыми включен блок психологической разгрузки. На блоке психологической разгрузки я не только устроила некоторую двигательную активность, этот блок нужен для того, чтобы раскрепостить детей как в общении, так и в поведении, так и в проявлении чувств. Блок резюме. Здесь мы подводим итоги, даем оценку уроку, выполнению целей. Наверное, самым важным является прирост результатов, особенно личностных. Плюсом является кольцевание материала. Очень важно сопроводить изучение программного материала созданием положительного эмоционального фона. Сейчас, когда урок состоялся, мне кажется, что основная цель урока все-таки достигнута, задания выполнены успешно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.