Самоанализ урока по истории России. 9 класс: Гражданская война: красные.
Оценка 4.9

Самоанализ урока по истории России. 9 класс: Гражданская война: красные.

Оценка 4.9
Памятки +1
doc
преподавание
Взрослым
23.02.2020
Самоанализ урока по истории России.  9 класс: Гражданская война: красные.
Урок изучения нового материала по теме «Гражданская война: красные», начался с этапа «вызов». Этап «содержания» (20-25 минут) проводился в ключе: «Задай вопрос и найди ответ». Этап «рефлексии» (5-10 минут) возвращал учащихся к началу урока (на какие вопросы мы получили ответы?).
Самоанализ_урока.doc

Урок по истории России.

9 класс: Гражданская война: красные.

 Маловенижская основная общеобразовательная школа

 Учитель истории: Зянтерекова Ираида Анатольевна.

Структура урока соответствует выбранному типу урока изучения нового материала, построенного в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Этапы урока взаимосвязаны, каждый этап решает свою задачу.

Урок изучения нового материала по теме «Гражданская война: красные», начался с этапа «вызов». Был предложен метод «мозгового штурма», продолжительностью 15 минут. Во время работы, ученики размышляли над тем, что они уже знают о гражданской войне, сочетая индивидуальную, групповую и фронтальную деятельность. Данный прием призван актуализировать познавательную деятельность детей.

Этап «содержания» (20-25 минут) проводился в ключе: «Задай вопрос и найди ответ». Для эффективности проведения данного этапа, использовались различные методы и приёмы ознакомления учащихся с новым материалом. Методы и приёмы были подобраны в соответствии с образовательно-воспитательными целями урока, выстроены в соответствии с требованиями систематичности, последовательности, правильности протекания мыслительных операций у детей. Работа учащихся опиралась на ранее приобретенные знания, умения и навыки.

На данном этапе, ученики самостоятельно формулировали вопросы, на которые хотели бы получить ответы (учитель все вопросы записывает на доске: таблица «Знаю-Хочу узнать - Узнал»). Этим, они формировали собственную мотивацию к работе на уроке. Далее шла самостоятельная работа детей, направляемая учителем. Работа учащихся была насыщенна различными видами деятельности: анализ документов, сравнение их, выделение главного и второстепенного; индивидуальное письменное осмысление материала; обсуждение его в парах, группах; подготовка устных выступлений.

Учитель опирается на полученные ранее учащимися знания, умения и навыки, что способствует достижению поставленных им образовательных, воспитательных и развивающих целей урока. Урок является вторым в изучении истории Гражданской войны. Он требует опоры на уже полученные учащимися знания из предыдущих параграфов.

Этап «рефлексии» (5-10 минут) возвращал учащихся к началу урока (на какие вопросы мы получили ответы?). Обобщение ответов учащихся, вылилось в подведение итогов, и формированию нового «вызова» для последующего изучения материала.

В конце урока ученики получили домашнее задание, которое сочетает в себе устные и письменные виды деятельности. При его выполнении, детям предлагается выразить своё отношении к теме и написать эссе: «Гражданская война: героическая страница в истории нашей страны или величайшая трагедия». Таким образом, дома, ещё раз, самостоятельно, будут отработаны, полученные знания и навыки. И учащиеся начнут самостоятельно формировать свое отношение к спорной теме.

 


Урок по истории России. 9 класс:

Урок по истории России. 9 класс:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020