Самоанализ урока по математике в 5 классе
Оценка 4.7

Самоанализ урока по математике в 5 классе

Оценка 4.7
docx
математика
04.04.2020
Самоанализ урока по математике в 5 классе
самоанализ.docx

Самоанализ урока по математике в 5 классе

Учитель математики Рамаданова Н.П.

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Дата проведения: 06.03.2020г

В работе используется: Рабочая программа по математике 5 кл.: по программе Н. Я. Виленкина, М.: Мнемозина, 2013. - 64 с. Соответствует ФГОС.

Учебник: Математика, 5 класс. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 31 - е изд., стер./ М.: Мнемозина, 2012г. Соответствует ФГОС.

Общая характеристика 5 класса.

В классе 8 учеников, из них 5 мальчиков и 3 девочки. Дети примерно одного возраста. У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. В классе средняя степень обучаемости, стремление к лидерству. Дети любознательны, работоспособны, между ними установились дружеские отношения. На уроке свободно высказывают свою точку зрения, к заданиям подходят творчески.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Основная дидактическая цель урока: формировать навыки сложения и вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральные числа; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно -действительного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать умению работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективному составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

 

Виды деятельности: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

На уроке математики в 5 классе по теме « Умножение десятичных дробей на натуральные числа» мною были использованы следующие педагогические технологии:

по источникам знаний: словесные, наглядные;

по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа;

относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, кроме этого:

·                     здоровьесберегающие технологии;

·                     информационно-коммуникативные технологии:

·                     технология деятельностного метода:

·                     построение процесса обучения на основе учебных ситуаций.

Оборудование урока.

Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа», карточки, рабочая тетрадь.

Опорные понятия, термины: натуральные числа, десятичные дроби, , сумма, произведение.

Новые понятия и связи между ними. Произведение десятичной дроби на натуральное число

Контроль, самоконтроль на уроке

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.

В начале урока на каждой парте перед учениками лежали карточки самооценивания. По окончании решения каждой задачи, учащиеся оценивали свою работу.

При проведении урока для лучшего усвоения материала, для обеспечения оптимальной нагрузки учащихся на уроке, для поддержания интереса детей к предмету и к себе лично, на различных этапах урока я применяла такие приёмы педагогической техники как:

·                     организационный момент

·                     эмоциональное вхождение в урок;

·                     постановка целей урока, мотивация учебной деятельности

·                     подводящий диалог;

·                     актуализация знаний

·                     повторение

·                     повторяем с контролем;

·                     применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

·                     рефлексия

·                     домашнее задание

·                     творческое задание

 

Используемые методы, формы: взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку, беседа в ходе фронтальной работы, постановка задачи, наблюдение, проблемная ситуация, работа с текстом (сравнение), самостоятельная работа, самоконтроль, рефлексия.

Данный урок был построен в соответствии с планом. Структура урока соответствует структуре уроков систематизации и обобщения знаний и умений.

1 этап: Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность

Урок начинается с создания положительного настроя на продуктивную работу. Для этого использовала девиз урока.

Результат: кратковременность оргмомента, полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, выявление места и причины затруднения.

Цель: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; выявить место затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения актуализация знаний.

Задача: вспомнить и повторить основные правила при работе с десятичными дробями ( сложение, вычитание, умножение ). Для достижения этой цели я применила упражнения для устной работы «Математическое лото».

Результаты: возможность учителя за 5-7 минут установить уровень знаний у большинства учащихся. Возможность скорректировать опорные знания и ликвидировать обнаруженные недостатки. Решая практические задачи, выявляют место затруднения, устанавливают причину затруднения. Задача: мотивировать учащихся на выведение темы урока. Результат: дети формулируют тему урока.

3. Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать постановку цели урока; создать условия совместного плана действий: определить средства достижения цели.

Учащиеся определяют цель, чем они будут заниматься на уроке.

Цель: организовывать постановку цели урока; определить средства достижения цели; реализовать построенный проект в соответствии с планом.

В ходе решения уравнения, задачи учащиеся определяют алгоритм и правило умножения десятичных дробей на натуральные числа. Делают выводы.

4. Релаксация (физминутка).

Цель: создать условия для снятия утомления. Выполнение упражнений для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. Результат: напряжение учащихся снято и учащиеся готовы к последующей работе.

5.Повторение изученного материала. Самопроверка по эталону

Цель: закрепить новые знания в речи; зафиксировать преодоление возникшего затруднения. Выполняют задание на умножение десятичных дробей на 10,100,1000 в парах: самопроверка, проговаривая устно.

На этом этапе основное внимание уделяла формированию регулятивные УУД: т.е. уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь выполнять работу по предложенному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


6. Самостоятельная работа. Решение задачи

Цель: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новые знания; организовать работу над ошибками

Задача: закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по умножению десятичной дроби на натуральное число. Проверить умения учащихся умножать десятичные дроби на натуральное число. Стимулировать весь класс к повышению скорости счёта.

Результат: умение учащихся соотносить между собой факты, умение выделять существенные признаки, конкретизировать их, активность учащихся. Проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но и их глубины, осознанности. Умение использовать их на практике, рецензирование ответов учащихся, направленных на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках.


7. Рефлексия учебной деятельности

Цель: организовать рефлексию и самооценку учебной деятельности. Задачи: установить усвоили или нет учащиеся связь между компонентами умножения, и если необходимо, устранить обнаруженные пробелы.

Проводится анализ конкретных результатов обучения:

·         какие получены достижения;

·         что было удачным на уроке, а что менее удачным;

объяснение причины своих неудач. Результат: основной критерий результативности - уровень осознанности материала большинством средних и слабых учащихся, дать качественную оценку работы класса и каждому отдельно.

Цель: обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Результат: правильное выполнение д/з всеми учащимися.

Выводы: я думаю, что урок прошел в достаточно активном режиме, старалась выдержать структуру урока обобщить, закрепить полученные знания по теме «умножение  десятичных дробей на натуральные числа». Вовлечь в процесс работы всех учащихся,  создать на уроке доброжелательную атмосферу и организовать работу так, чтобы повысить познавательный интерес учащихся и достигнуть максимальной результативности. Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые были им предложены. Учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше. Я думаю, что я на уроке достигла поставленные мной цель и задачи.




 

Самоанализ урока по математике в 5 классе

Самоанализ урока по математике в 5 классе

Оборудование урока. Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «

Оборудование урока. Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «

Данный урок был построен в соответствии с планом

Данный урок был построен в соответствии с планом

На этом этапе основное внимание уделяла формированию регулятивные

На этом этапе основное внимание уделяла формированию регулятивные

Самоанализ урока по математике в 5 классе

Самоанализ урока по математике в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020