Самоанализ урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы"
Оценка 4.8

Самоанализ урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы"

Оценка 4.8
docx
19.01.2022
Самоанализ урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы"
Самоанализ урока по Окр. миру.docx

Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир» в 1   классе.

Учитель: Деревянченко И. А.

Тема: Кто такие птицы?

Предмет: окружающий мир
Класс: 1

Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения:  комбинированная.
Цель: познакомить детей с  птицами нашего края.

Задачи урока:
Образовательные: формирование у детей умения выявлять отличительные признаки птиц, их внешнего строения и образа жизни.

Развивающие: развитие у детей творческих способностей, чувства ответственности за порученное дело; развитие у детей познавательного интереса; совершенствование навыков самостоятельности; развитие памяти, внимания, логического мышления.
Воспитательные: воспитание у детей любви и уважения к природе, бережное отношение к птицам.


Планируемый результат обучения

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;

-участие в творческом, созидательном процессе;

-оценивание своих действий, поступков;

-самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

-формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

-формирование умения делать обобщения, выводы;

-формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста;

-осознание познавательной задачи.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других;

-формирование умения строить речевое высказывание;

-формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

-формирование умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

-формирование умения учитывать разные мнения и стремление к сотрудничеству;

-формирование умения формулировать собственное мнение и позицию;

-формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД: формирование умения определять цель деятельности на уроке;

-формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

-коррекция;

-ориентирование на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу.

Оборудование урока: учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, компьютер,  аудиозапись «Голоса леса», презентация,  аудиозапись песни «Всем нужны друзья», учебник, тетрадь, перья птиц, стакан с водой, ножницы, чучело вороны, цветные карандаши, кормушка с кормом, плакат «Перелётные и зимующие птицы».

     Свой урок я строила в соответствии с ГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

     Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: занимательный материал о птицах помог учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с учителем сформулировать цели урока. На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

     Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался хороший темп работы учащихся.

     Чтобы реализовать новые образовательные стандарты, у меня возникла необходимость использовать в своей педагогической деятельности новые приёмы и современные общеобразовательные технологии. Например, «Технология развития критического мышления».

     Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к учебной деятельности. На организационном этапе дети определили настроение с помощью карточек: «Солнышко весёлое», «Солнышко грустит». Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой.

     При актуализации опорных знаний, цель которой - актуализация  опыта обучающихся использовала новый приём, относящийся к технологиям развития критического мышления. Обучающиеся, на основе знаний, приобретённых на прошлых уроках, соотносили животных с местом проживания, выбирали корм для зверей. Этот этап помог проверить  усвоение темы предыдущего урока.

  На основном этапе при изучении новых знаний для восприятия, осмысления и запоминания постаралась разнообразить виды деятельности. Использовала разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень познавательной активности. Здесь было  задание в группах, чтение стихотворений детьми. Представленная на этих этапах информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

     Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, физиологического, психического здоровья обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование гимнастики для глаз позволило организовать зрительное восприятие обучающихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.

     Материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.      

      На контрольно-оценочном этапе формировались умения оценивать свою работу на уроке на базовом уровне. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.

     Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

     При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

    Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

    Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.

 

 


 

Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе

Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе

Регулятивные УУД : формирование умения определять цель деятельности на уроке; -формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; -коррекция; -ориентирование на понимание причин успеха в учёбе,…

Регулятивные УУД : формирование умения определять цель деятельности на уроке; -формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; -коррекция; -ориентирование на понимание причин успеха в учёбе,…

При актуализации опорных знаний , цель которой - актуализация опыта обучающихся использовала новый приём, относящийся к технологиям развития критического мышления

При актуализации опорных знаний , цель которой - актуализация опыта обучающихся использовала новый приём, относящийся к технологиям развития критического мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022