Самоанализ урока по русскому языку

  • docx
  • 31.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самоанализ урока по русскому язык. по теме «Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы».
Иконка файла материала Самоанализ урока по русскому языку.docx

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

Любимский аграрно-политехнический колледж

 

 

 

Методическая разработка

 

 

Самоанализ урока по русскому языку

«Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы».

 

 

 

 

 

 

                                                                               Преподаватель: Смирнова К. В.                                                               

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              г. Любим

                                                                2020 г

 

 

Самоанализ урока по русскому языку. «Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы».

1. Внешние связи урока.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения и обобщения пройденного материала; данный урок четвертый в изучаемом разделе «Лексика. Фразеология. Лексикография.

Данный урок был посвящен повторению, обобщению, углублению пройденного материала. В соответствии с поставленными целями и задачами, была определена структура урока:

1.    Организационный этап

2.    Проверка домашнего задания

3.    Повторение пройденного

4.    Целеполагание

5.    Объяснение нового материала

6.    Закрепление пройденного с применением практического материала.

7.    Рефлексия

8.    Домашнее задание

Цель организационного этапа– подготовить учащихся к работе на уроке. Проверка готовности рабочего места к уроку, приветствие и запись числа, темы урока.(2 мин)

Цель проверки домашнего задания и повторения пройденного материала – выяснить, как учащиеся освоили материала за предыдущие уроки. (5 мин)

Цель этапа целеполагания – научить детей самостоятельно формулировать цели урока, зная тему, которую будут изучать. (7 мин)

Цель объяснения нового материала - обеспечение восприятия, осмысления, первичное закрепление нового материала. (8 мин)

Цель закрепления пройденного с применением практического материала – научить на практике применять полученные знания. (15 мин)

Цель рефлексии –оценитьактивность каждого на разных этапахурока. (3мин)

Структура урока соответствовала его целям и типу. Соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Распределение времени по этапам было рациональным.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

В классе 13 студентов, из них высокий уровень знаний у 1студента, выше среднего у 4студентов, средний уровень знаний у 7 студентов, низкий уровень у 1студента.

В целом, учебные возможности группы средние. У учащихся сформированы навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.

Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

Для организации познавательной деятельности были использованы следующие формы: фронтальная, индивидуальная (работа у доски).

Соблюдение охранительного режима.

Кабинет был готов к занятию. Помещение проветрено, освещено. Во время опроса дети вставали, выходили к доске, делали динамическую паузу.

Подведение итога урока.

Составленный план урока был выполнен в полном объеме. Цели урока достигнуты. Дети сделали верные выводы по уроку.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

II. Содержание урока

1.    Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

Метапредметные: Расширить изучение понятий «омонимы, паронимы, синонимы, антонимы»

  Предметные: повторить, обобщить и углубить знания об омонимах, паронимах, синонимах, антонимах; наблюдать за их употреблени­ем в тексте;

повышать культуру речи учащихся; углублять знание лексической сочетаемости.

 

Метапредметные задачи:

1.            развитие универсальных учебных действий обучающихся:

Общеучебных:

1. ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;

2. извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;

3. находить и исправлять чужие ошибки.

Логических:

1. устанавливать причинно-следственные связи;

2. строить логические цепи рассуждений;

3. выдвигать гипотезы;

Постановка и решение проблем:

1. самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера;

Личностных:

1. уметь слушать и вступать в диалог;

2. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами;

3. интерес к созданию собственных текстов;

4. стремление к речевому совершенствованию.

Коммуникативных:

1.проявлять любознательность при получении знаний;

2.проявлять интерес к изучению родного языка;

3.проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.

Регулятивных:

1. определять цель урока на основе соотнесения того, что уже "мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать";

2.контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

3. корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата;

4. оценивать - осознавать качество и уровень усвоения нового знания.

1.            развивать кругозор учащихся.

Средства обучения:

1.            вербальные средства (учебники, справочная литература, дидактические материалы,технические средства обучения (ИКТ, запись ведется на интерактивной доске).

 

2.    Правильность подбора учебного материала на уроке.

Подбор учебного материала был сделан с учетом требований учебной программы, на основе учебника Русского языка . 10-11 классы. Базовый уровень. В 2 ч. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.  8-е изд. - М.: 2011. - 448с.

Связь теории с практикой.

Для того что бы преодолеть недостатки личностных качеств учащихся, содержание урока сопрягалось с жизненным и субъективным опытом студентов, которые высказывали свои знания, которые были получены ранее, об омонимов, паронимов, синонимов, антонимов».

 

4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

Перед повторением материала, студенты работали самостоятельно, применяя знания, полученные в средних классах.

3.    Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Учащиеся данного группыумеют ставить цели урока, отвечать на вопросы учителя, работаться самостоятельно, делают выводы, приводят примеры, опираясь на свои знания.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

1.            Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

Методы и приемы обучения были адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей студентов. Использовались частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

2.            Оборудование урока и его использование.

Средства обучения:

2.            вербальные средства (учебник, справочная литература, технические средства обучения (ИКТ, запись ведется на интерактивной доске).

 

3.            Методы опроса. Правильность ответа учащихся.

Были организованы такие методы опроса как:

-фронтальная устная проверка, когда правильность ответов оценивал учитель;

- самопроверка;

-опрос, при котором ученики следили за правильностью ответа товарища, оценивали его. (работа у доски.)

 

4. Функциональный анализ урока.

Структура урока полностью соответствовала поставленной цели и замыслу урока. Работа урока была выстроена с учетом умственной и познавательной активности учащихся. Учащиеся работали довольно активно, были заинтересованы учебной деятельностью.Смена заданий позволяла повышать работоспособность учеников. Дисциплина в группе была хорошая, дружеская.

4.    Оценка конечного результата урока.

Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность. Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.