Самоанализ урока по русскому языку

  • docx
  • 31.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самоанализ урока по русскому языку. по теме Упражнения в правописании чередующихся гласные в корне слова
Иконка файла материала Самоанализ урока русского языка.docx

                     Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

Любимский аграрно-политехнический колледж

 

 

 

Методическая разработка

 

 

Самоанализ урока по русскому языку

«Упражнения в правописании чередующихся гласные в корне слова.»

 

 

 

 

 

                                                                               Преподаватель: Смирнова К. В.                                                               

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              г. Любим

                                                                2020 г

 

 Самоанализ урока русского языка.

«Упражнения в правописании чередующихся гласные в корне слова.»

Цель урока: Повторение правила написания чередующихся гласных в корне слова.

Задачи:

Образовательные: повторение правил написания гласных в корне слова,

Развивающие: развитие грамотной устной и письменной речи.

Воспитательные: способствовать расширению кругозора учащихся, воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, воспитывать культуру речи, бережное отношение к русскому языку.

Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы.

 

Планируя урок, старалась, чтобы каждое задание было направлено на развитие предметных, метапредметных и личностных умений.

Начала урок с мотивации.

Подвела обучающихся к теме урока. Студенты самостоятельно сформулировали тему урока.

Для актуализации знаний использовала прием «кластер». Ребятам нужно было определить, что объединяет данные картинки. Данный прием служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.

 

Далее предложила учащимся задание на карточках «Алгоритм написания чередующейся гласной в корне». Задание было подобрано так, чтобы создать ситуацию успеха для каждого ученика, положительную мотивацию на дальнейшую активную работу на уроке. Путем самопроверки ребята обнаружили, что справились с заданием успешно.

После актуализации перешла к работе с распределительному материалу .  Обучающимся нужно было слова распределить на три группы. Диктант былм направлен на развитие личностных умений учащихся наряду с предметными, метапредметными умениями.

 

На уроке часто меняла деятельность учащихся. Например, после завершения работы с текстом предложила учащимся поиграть в командную игру «Орфографию знаю я на «пять». Игра способствует приобретению конкретных практических навыков, закреплению их на уровне моторики, переводу знаний в опыт.

 

Для закрепления в конце урока дала самостоятельную работу. Провела рефлексию. Данные приемы способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Использовала такие методические приёмы:

работа с текстом, анализ, синтез, проблемные ситуации, творческие задания по развитию речи учащихся и др. 

 

Использовала разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, игровая.

 

На уроке использовала различные формы и методы обучения: словесные, наглядные, интерактивные, практические.

 

Новизна урока прослеживалась в использовании информационных технологий, исследовательский характер учебной деятельности при обобщении изученного материала.


На уроке был нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.

Оценки учащимся объявлены.

 

Считаю, что цели урока были достигнуты. Их достижению способствовали активная деятельность учащихся, правильный подбор материала к уроку.