Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области
Любимский аграрно-политехнический колледж
Методическая разработка
Самоанализ урока по русскому языку
«Упражнения в правописании чередующихся гласные в корне слова.»
Преподаватель: Смирнова К. В.
г. Любим
2020 г
Самоанализ урока русского языка.
«Упражнения в правописании чередующихся гласные в корне слова.»
Цель урока: Повторение правила написания чередующихся гласных в корне слова.
Задачи:
Образовательные: повторение правил написания гласных в корне слова,
Развивающие: развитие грамотной устной и письменной речи.
Воспитательные: способствовать расширению кругозора учащихся, воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, воспитывать культуру речи, бережное отношение к русскому языку.
Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы.
Планируя урок, старалась, чтобы каждое задание было направлено на развитие предметных, метапредметных и личностных умений.
Начала урок с мотивации.
Подвела обучающихся к теме урока. Студенты самостоятельно сформулировали тему урока.
Для актуализации знаний использовала прием «кластер». Ребятам нужно было определить, что объединяет данные картинки. Данный прием служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.
Далее предложила учащимся задание на карточках «Алгоритм написания чередующейся гласной в корне». Задание было подобрано так, чтобы создать ситуацию успеха для каждого ученика, положительную мотивацию на дальнейшую активную работу на уроке. Путем самопроверки ребята обнаружили, что справились с заданием успешно.
После актуализации перешла к работе с распределительному материалу . Обучающимся нужно было слова распределить на три группы. Диктант былм направлен на развитие личностных умений учащихся наряду с предметными, метапредметными умениями.
На уроке часто меняла деятельность учащихся. Например, после завершения работы с текстом предложила учащимся поиграть в командную игру «Орфографию знаю я на «пять». Игра способствует приобретению конкретных практических навыков, закреплению их на уровне моторики, переводу знаний в опыт.
Для закрепления в конце урока дала самостоятельную работу. Провела рефлексию. Данные приемы способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Использовала такие методические приёмы:
работа с текстом, анализ, синтез, проблемные ситуации, творческие задания по развитию речи учащихся и др.
Использовала разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, игровая.
На уроке использовала различные формы и методы обучения: словесные, наглядные, интерактивные, практические.
Новизна урока прослеживалась в использовании информационных технологий, исследовательский характер учебной деятельности при обобщении изученного материала.
На уроке был нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с
учащимися доброжелательный.
Оценки учащимся объявлены.
Считаю, что цели урока были достигнуты. Их достижению способствовали активная деятельность учащихся, правильный подбор материала к уроку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.