Анализ урока русского языка в 3 классе по теме: «Корень слова. Однокоренные слова»
Учитель начальных классов Терещенко Е.А.
Отслеживая уровень развития познавательных процессов учащихся 3 класса, можно сказать, что по итогам I полугодия высокий уровень успеваемости имеют 22% обучающихся (4 чел), достаточный 44% (8 чел), средний 33% (6 чел). Поэтому на уроках использую дифференцированный подход для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.
Я определила следующие цели и задачи урока:
ü обобщить знания о корне слова;
ü отработать подбор однокоренных слов, разбор слова по составу;
ü тренировать в написании безударных гласных в корне слова;
ü развивать орфографическую зоркость;
ü продолжать работу по развитию памяти, речи, мышления,
ü развивать интерес к предмету;
ü воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимательность.
Поставленная цель реальна, достижима и целесообразна.
На уроке мы работали с учебником, рабочей тетрадью и карточками разного уровня.
Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это стандартный урок (форма общения индивидуальная, коллективная).
В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих структурных элементов:
1. Организационный момент.
Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке;
Эмоционально настроить детей на работу.
2. Словарно – орфографическая работа.
Цель: включение нового словарного слова в письменную речь учащихся.
На этом этапе использовала первичное зрительное восприятие учащимися словарного слова, развивала речевую, двигательную и моторную орфографическую память, работала над лексическим значением словарного слова.
3. Сообщение темы и цели урока.
Цель: настроить на предстоящую работу.
4. Актуализация знаний.
Цель: активизировать мыслительную деятельность;
Создать положительную мотивацию к повторению изученного материала.
5. Закрепление изученного материала.
Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний пройденного материала
На этом этапе использовала фронтальную и самостоятельную работу. Формировала у школьников умение использовать полученные знания в ходе практической и самостоятельной работы.
6.Итог урока.
Цель: формирование вывода по данной теме.
Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы:
1. По источнику знаний:
1. Словесные.
2. Наглядные.
3. Практические.
2. В зависимости от характера познавательной деятельности:
4. Проблемный метод.
5. Частично – поисковый
3. По дидактическим целям.
6. Метод повторения, закрепления знаний.
7. Метод применения знаний.
На уроке использовала следующие формы работы:
1. фронтальная
2. самостоятельная
3. индивидуальная
4. учебный диалог
Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Поставленная проблема в конце урока – прекрасный пример связи теории с практикой.
Дидактическая сторона урока
1. Материал доступен для понимания.
2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны
3. Дети сами пытались вести исследовательскую работу
4. Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы
5. Использовался наглядный метод
Методическая сторона урока
Урок целенаправлен. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.
Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса, создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.
Психологическая сторона урока
Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся.
Гигиенические требования к уроку
Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдала правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена физкультминутка для профилактики сколиоза.
Время урока было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов деятельности. Наглядные пособия способствовали более осмысленному понимания проблем урока.
Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока высокий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.