Самоанализ урока русского языка в 3классе
Учитель: Яночкина Любовь Юрьевна, без категории
УМК: Школа России, учебник русский язык 3 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Урок русского языка проходил в 3 классе. Тип урока: Изучение нового материала.
Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение.
Уровень подготовки средний. В классе 26 уч-ся. На уроке присутствовали 24 обучающихся
Тема урока. Роль имён прилагательных в тексте.
Цель урока: Показать роль имён прилагательных в нашей речи и правильно их употреблять в устной и письменной речи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность;
воспитывать интерес к русскому языку; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережное отношение к природе, к цветам.
Планируемые результаты:
Предметные: Познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи.
Личностные результаты Научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Универсальные учебные действия (предметные)
Познавательные: показать важность употребления имён прилагательных в русской речи; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осуществлять сравнение, находить различие и сходство текстов.
Регулятивные: формулировать тему и проблемные вопросы урока.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Основное содержание темы, понятия и термины
Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в тексте.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: игровая деятельность, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Тип урока: Изучение нового материала.
Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение.
Образовательные ресурсы
учебник русский язык 3 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий УМК «Школа России» презентация, карточки для проверки усвоения знаний обучающимися, картинка ромашка.
Использовались методы обучения : наглядные, словесные, логические, практические, контроля и самоконтроля
Урок был построен в соответствии с программными требованиями, с учётом особенностей детей. Проводились и использовались разные виды и формы работы. В начале урока был проведен психологический настрой в стихотворной форме. Это позволило учащимся эмоционально настроиться на работу. Ребята настроились на работу и определили тему, цели и задачи самостоятельно, не боясь ошибиться, выдвигали свои предположения, аргументируя их. Учащиеся учились слушать и слышать друг друга, высказывать свои мысли в устной форме. Повторили, что мы знаем об имени прилагательном. На протяжении всего урока я поощряла детей, вселяла в них уверенность, используя разные слова : «Правильно, молодцы!», «Спасибо, умницы!» Во время проведения
минутки чистописания, дети прописывали заглавную букву М и м строчную. Записывали, соблюдая наклон и высоту букв, правила посадки, и наклона тетради.
Провели словарную работу, дети вставляли пропущенные буквы Была проведена взаимопроверка. Работали с учебником, в паре, индивидуально, устно.Выписывали словосочетания имен прилагательных и именем существительным и подчеркивали волнистой линией .Была проведена проверка. Самоопределение к деятельности работали с текстом устно. Учились составлять предложения, используя прилагательные, а также находили прилагательные в тексте. Организована и проведена динамическая пауза с пояснениями, позволяющими обучающимися понять значимость упражнений(ценностное отношение к здоровому образу жизни).Проводили беседу на темы масленица, весна, о растениях, о лесе и животных. Рассматривали иллюстрации о Кичигинском боре. Это памятник природы на территории Увельского района. Узнали какие растения, животные и деревья там есть. Повторили правила поведения в лесу и для чего это нужно делать.
Была проведена рефлексия, рисовали смайлик у ромашки. Составляли синквейн на тему ромашка. Подведен был итог урока.Выставлены оценки за урок.
Урок цели достиг, так как достиг каждый из его этапов. Я думаю. Что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.
Мне необходимо поработать индивидуально с отдельными учениками.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.