Самоанализ урока "Тригонометрические уравнения"
Оценка 4.8

Самоанализ урока "Тригонометрические уравнения"

Оценка 4.8
doc
математика
05.03.2020
Самоанализ урока "Тригонометрические уравнения"
САМОАНАЛИЗ Откр.Урок Тригонометрия.doc

САМОАНАЛИЗ

урока алгебры и начал анализа в 10б классе по теме «Тригонометрические уравнения»

 

         Преподавание ведется по учебнику для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень), авторы А.Г.Мордкович и др. Издательства «Мнемозина». Москва 2011.

         Этот урок проводится в классе, где большая часть учащихся имеют слабые знания, умения и навыки, у них отсутствует познавательный интерес и есть группа, состоящая из 3-х человек, которая сознательно и добросовестно готовится к занятиям.

         Главный недостаток класса в том, что они шумные, с трудом настраиваются на работу и легко могут переключаться с полезного занятия на безделье, отвлечься, поэтому весь урок приходится поддерживать внимание, переключать с одного вида работы на другой.

         Урок проводится в системе изучения раздела «Тригонометрические уравнения» по параграфу 18. Тип урока – урок закрепления – обусловлен тем, что это третий урок по данному параграфу. Урок органично связан с предыдущим: в ходе урока закрепляется материал, изученный на предшествующем занятии, закрепляется определение обратных тригонометрических функций, решение простейших тригонометрических уравнений, а также основные тригонометрические тождества.

         Исходя из темы урока и его типа, обучающий аспект триединой цели урока можно сформулировать так: совершенствовать основные приемы преобразования и методы решения тригонометрических уравнений.

         Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели: максимально выявить затруднения учащихся для установки верного варианта решения на основе самоконтроля, самоанализа. Считаю необходимым продолжить воспитание учащихся доброжелательности друг к другу, умение слушать, оказывать взаимопомощь.

1.     Организационный момент, имеющий целью воспитание культуры поведения и учебного труда, настраивание учащихся на серьезную работу прошел быстро, т.к. это стало привычным делом для них перед каждым уроком.

2.     Мобилизирующий этап способствовал для определения темы и целей урока. Ученики выполняли устные упражнения, восстанавливая знания, необходимые для решения более сложных тригонометрических уравнений.

3.     Учащиеся смогли сами сформулировать тему и цели урока. Учащиеся выступали в роли учителя, что способствовало повышению познавательного интереса к уроку, сотворчеству между учителем и учениками.

4.     Домашнее задание проверялось учителем, учащиеся сдали тетради на проверку.

5.     Учащиеся составили алгоритм решения тригонометрического уравнения, записали его в тетрадь.

6.     Задание «Найди ошибку» способствовало поиску решения тригонометрического уравнения, способствовало выявлению пробелов в знаниях учащихся.

7.     Задания разноуровневые, с выбором ответа. Работа с разноуровневыми заданиями позволила осуществить обратную связь со всеми учениками. Это способствовало реализации принципа научности и доступности. При проверке заданий обе группы не оставались пассивными слушателями, они были нацелены на активное слушание ответов, выполняя посильные задания. Этот этап урока – этап совершенствования навыков решения тригонометрических уравнений.

8.     Контроль за уровнем усвоения темы был проведен в форме разноуровневой самостоятельной работы, уровень сложности выбирался учениками. После сдачи работы на проверку учащимся сообщаются ответы к заданиям, которые заранее записанны на интерактивной доске. Затем подведён итог по выполнению заданий. Выяснено, кто получил ни одного верного ответа, получил один верный ответ и два верных ответа. Самопроверка работы показала, что нет ученика, который бы не справился вообще ни с одним заданием.

9.     Домашнее задание дифференцированное, с правом выбора. Можно выполнить задания до черты, только после черты и все четыре задания. Такое домашнее задание является перспективой для урока – обобщения по разделу.

10. Подведение итогов урока – традиционный момент: учащиеся неплохо справляются с обобщением, оно необходимо, т.к. дисциплинирует, помогает повторить, закрепить на уровне обобщения.

 

Во время урока прослеживался логический переход от одного этапа урока к другому. После каждого этапа подведены итоги.

На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера за счёт добрых отношений, взаимопонимания учеников и учителя. Ответы учащиеся старались давать полные, поддерживалась любая инициатива ученика ответить.

Считаю, что поставленные задачи удалось реализовать на данном уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока. Решение тригонометрических уравнений

 

Цели урока. Совершенствовать основные приёмы преобразования и методы решения тригонометрических уравнений; максимально выявить затруднения учащихся для установки верного варианта решения на основе самоконтроля, самоанализа, проверить уровень усвоения учебного материала.

 

Оборудование. Таблицы:

 

1.Формулы тригонометрии

2.Решение тригонометрических уравнений(простейших)

3.Интереактивная доска

 

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания. Учащиеся сдают тетради на проверку.

III.Актуализация знаний учащихся.

 

1.      Повторение. Устная работа (задания с использованием интерактивной доски).

 

1.     Вычислить

arccos

arcsin-

arcos()

arctg

arcctg(-)

 

Дать определение arcsin a, acrcos a, arctg a, arcctg a.

 

2.     Какие значения может принимать выражение

arcsin

arccos

3.     Найди область определения каждого из выражений

аrcsin2x

аrccos3x

аrcctg4x

аrcsin(х-2)

 

4.     Решить уравнения

a)  sinx=-1                г) 2cosx=0           ж) tgx=1

б) sin5x=1,02            д) cos2x=1           з) tgx=-

в) sinx=-             e) cosx=-           к)

л)          м)       н)

о)

5. Составить алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения (на основе самоанализа выполнения устных упражнений учащиеся составляют алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения).

 

IV. Решить уравнение. «Найди ошибку».

Применён метод поиска решения тригонометрических уравнений с целью выявления пробелов в знаниях учащихся.

 

1.                                        Верное решение:

                                           

                  

  ОШИБКА                         

                                              

  

 

2.                                     Верное решение:

                                  

                                   

                                     

                                         Пусть ,

                                                  

   ОШИБКА                                        

  ОШИБКА                                      

 

1)                                                      1)     2)

   ОШИБКА              , 

 

2)

   ОШИБКА

Ответ:

 

После выполнения данного задания учащиеся исправляют у доски ошибки и приходят к единому ответу.

 

V. Задания разноуровневые по группам (задания на бумаге с разным цветом).

Решить уравнения (с выбором ответа). (уровень сложности В. Учащиеся тем самым готовятся к ЕГЭ по математике). За доской 4 ученика.

 

              1 группа                                                                       2 группа

В1                                         B1

1) ,                           1)    

2) ,                                2) ,

3)                     3), ,

 

В2                                 В2

1) , ,                1) ,,

2) , ,                 2) , ,

3) , ,                    3) ,,

Код ответа:

1 группа: 22

2 группа: 21

 

     После того, как выяснен код ответа, обнаруженная ошибка подробно рассматривается решением задания у доски.

 

VI. Этот этап урока организован так: учащимся даны задания по вариантам (за доской 2 ученика).

     Выполнив своё задание, ученик приступает к решению задания другого варианта. Этот этап – этап совершенствования навыков решения тригонометрических уравнений.

1)

 

Решение:

а)         или   б)   

,                      

                         

                                 ,  

Ответ: ,   ,  

 

2)

 

Решение:

 

а)   или         б)   

          

                                

                                

Ответ:

 

VII. Самостоятельная работа. На этом этапе урока осуществляется контроль знаний учащихся (после сдачи работ учащимся сообщаются ответы к заданиям).

 

Решить уравнения:

 

1 группа

1.         Ответ:

2.         Ответ:

                                                   

2 группа

1.     Ответ:

2.

Ответ:

     Ответы к заданиям записаны на доске и сообщены учащимся после сдачи работы. Тем самым ученики были озадачены нахождением верного решения.

 

VIII. Домашнее задание разноуровневое. Каждый ученик получил задание по карточке.

 

Решите уравнение

1.  и укажите корни на отрезке

Ответ:  корни, принадлежащие отрезку .

 

2.      Решите уравнение

Ответ:

 

3.      Решите уравнение

Ответ:

Укажите корни, принадлежащие отрезку

Ответ: ;

4.      Решите уравнение

Укажите корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

Отрезку принадлежат корни:

IX. Итог урока.

 

Что повторили на уроке? Что нового узнали на уроке (составлен алгоритм решения тригонометрического уравнения).


САМОАНАЛИЗ урока алгебры и начал анализа в 10б классе по теме «Тригонометрические уравнения»

САМОАНАЛИЗ урока алгебры и начал анализа в 10б классе по теме «Тригонометрические уравнения»

Учащиеся составили алгоритм решения тригонометрического уравнения, записали его в тетрадь

Учащиеся составили алгоритм решения тригонометрического уравнения, записали его в тетрадь

Тема урока . Решение тригонометрических уравнений

Тема урока . Решение тригонометрических уравнений

Решить уравнения a) sinx=-1 г ) 2cosx=0 ж ) tgx=1 б ) sin5x=1,02 д ) cos2x=1 з ) tgx=- в) sin x =- e )…

Решить уравнения a) sinx=-1 г ) 2cosx=0 ж ) tgx=1 б ) sin5x=1,02 д ) cos2x=1 з ) tgx=- в) sin x =- e )…

ОШИБКА Ответ: После выполнения данного задания учащиеся исправляют у доски ошибки и приходят к единому ответу

ОШИБКА Ответ: После выполнения данного задания учащиеся исправляют у доски ошибки и приходят к единому ответу

Решение: а ) или б) , ,

Решение: а ) или б) , ,

Ответ: 2. Ответ: ,

Ответ: 2. Ответ: ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020