План-конспект урока по ФГОС(технологическая карта) по математике 5 класс по теме "Действия с дробями"
Оценка 4.7

План-конспект урока по ФГОС(технологическая карта) по математике 5 класс по теме "Действия с дробями"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
11.03.2020
План-конспект урока по ФГОС(технологическая карта) по математике 5 класс по теме "Действия с дробями"
Межмун семинар 2014.План- конспект урока(технологическая карта).doc

                                                                               Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Евтухова Ирина Юрьевна

Предмет: математика

Класс: 5 «Б»

Дата: 10.04.2014

 

Тема

Действия с дробями

Цель темы

Цель: Систематизировать и обобщить знания, научить применять знания и навыки по теме при решении практических задач здоровье сберегающей тематики, показать роль математики в других сферах жизни: в спорте.

Задачи: Образовательные:

закрепление навыка действий с дробями, формирование умений  применения различных действий  с дробями в новой ситуации, при решении прикладных задач;

               Развивающие:

формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий при решении различных текстовых задач, формирование  здоровье сберегающих компетенций, коммуникативных (организованности,  умение работать в группах) и ценностно-смысловых компетенций, формирование положительной мотивации в учении на основе личностных интересов.

    Воспитательные:

формирование  культуры здорового образа жизни, ответственности и уважения к труду, чувства патриотизма к родной стране, краю, школе.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Научить анализировать задачи повседневной жизни, составлять алгоритм их решения и применять правила действий с дробями при решении таких задач.

Научить применять навыки действий с дробями в новой ситуации для решения прикладных задач.

Научить четкой постановке цели и путей ее достижения через математические знания.

Личностные

Установление связей между целью учебной деятельности и тем, ради  чего она осуществляется. Формирование интереса к предмету, личной заинтересованности в соблюдении здорового образа жизни. Нравственно- этическое оценивание усваиваемого материала исходя из социальных и личностных ценностей. Целенаправленное и осознанное развитие собственных коммуникативных способностей. Осознание ответственности за качество своей работы.

Регулятивные

Составление плана и последовательности своих действий с учетом конечного результата.

Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Умение осознавать качество и уровень усвоенного материала.

Познавательные

Умение находить основную мысль.

Расширить исторические знания о дробях и действиях с ними. Познакомиться с важностью математических знаний в спорте. Расширить знания о здоровом образе жизни. Планировать и выполнять учебный проект, используя справочный материал. Выбирать и использовать методы, характерные исследуемой проблеме. Использовать догадку, интуицию. Использовать некоторые приемы познания мира.

Коммуникативные

Ясно, логично, точно  излагать свою точку зрения. Отличать факты от суждений, мнений и оценок. Видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок при применении научных знаний.

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске их решений.

Умение слушать и понимать партнера, корректировать, оценивать, договариваться с ним. Умение полно и точно выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи  в соответствии с нормами родного языка.

Основные понятия

Обыкновенная дробь, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель дробей, дополнительные множители, правильная, неправильная дробь, смешанная дробь( число),  часть(дробь) числа

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

       Спорт, история, русский язык,       валеология

Индивидуальная, групповая, коллективная, парная

Интерактивная доска, документкамера, медаиресурсы электронного приложения к учебнику Е.А. Бунимович «Математика. Арифметика. Геометрия.», раздаточный материал, таблицы, формулы.

Этапы урока . Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

 

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

 

Формируемые

способы

деятельности

 

Осуществляемые

действия

 

Формируемые

способы

деятельности

 

1-й этап урока. Вводно- мотивационный. 

    Чтобы заинтересовать, настроить учащихся на работу, предлагает прослушать гимн олимпиады, обсудить слова А. Маркушевича «Кто с детских лет занимается математикой- воспитывает в себе настойчивость, развивает внимание, тренирует мозг и упорство в достижении цели» и выражение                « попасть в дроби».

   Слушают, высказывают свои чувства,  мнения по затронутой теме.

Осознают, почему и для чего  нужно изучать данную тему, и изучают, какова основная учебная задача предстоящей работы. Расширяют исторические знания о дробях. Получают посыл на необходимость убедиться: математические знания нужны в спорте.  

Излагают свои точки зрения по затронутой теме.

Учатся видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок при применении научных знаний.

 

Обсуждают, ставят новые задачи.

Учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

2-й этап урока. Актуализация знаний.

Организует математическую разминку. Направляет учащихся на работу, акцентируя внимание на поиске путей решения различных задач на дроби и действия с ними. Направляет на правильное осмысление результата.

    Самостоятельно проводят математическую физкультминутку, позволяющую закрепить все правила действий с дробями, выполняют интерактивные упражнения  из электронного приложения к учебнику Е. А. Бунимович «Математика. Арифметика. Геометрия.» с последующей проверкой, решают задачу на сравнение, дробей, решают задачу-исследование на различные действия с дробями.

Знакомятся с важностью математических знаний в спорте. Расширяют знания о здоровом образе жизни, видах спорта. Выбирают  и используют методы, характерные исследуемой проблеме.

Анализируют условие, предлагают способы и алгоритмы решения, инерпритируют результат согласно условию.

Учатся полно и точно выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владению монологической и диалогической формами речи  в соответствии с нормами родного языка, умению логически, ясно и четко выражать свои мысли.

Самоконтроль правильности выполнения заданий, взаимопроверка.

Умение осознавать качество и уровень усвоенного материала.

                                                                                  3-й этап урока. Творческое применение знаний.

 

Организует групповую работу, связанную с выполненным до этого учащимися домашним заданием. Предлагает, используя знания действий с дробями, посчитать суточное потребление продуктов, богатых витаминами по их калорийности,  составить потребительскую корзину для группы, акцентируя внимание на необходимости здорового питания

Просчитывают средний индекс массы тела по правилам действий с дробями, определяют количество калорий, соответствующих ему. Составляют потребительскую корзину по заготовленным таблицам. Готовятся к защите своей работы перед другими группами.

Планировать и выполнять учебный проект, используя справочный материал. Выбирать и использовать методы, характерные исследуемой проблеме. Использовать догадку, интуицию. Использовать некоторые приемы познания мира.

Участвуют в обсуждении заданий в группе. Распределяют обязанности.

Взаимодействие в группе, умение находить общее решение. Рефлексия своих действий.

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку.

Составляют план и последовательность своих действий с учетом конечного результата.

 

 

4-й этап урока. Домашнее задание. Рефлексия.

Организация итогового диалога. Подвод к формулированию темы урока. Объяснение домашнего задания, которое является продолжением учебного проекта на уроке: расчет индивидуальной  потребительской корзины.

Через анализ своей деятельности на уроке, ее результатов, формулируют тему урока. Организаторы в группе дают оценку деятельности ее членов.

Учащиеся раздают себе сами медали в соответствии с результатами их деятельности на уроке и сформированными УУД по теме.

Учатся обобщать и делать вывод, соотнеся цель и результат своей деятельности.

Работают дома с таблицами по составленному на уроке алгоритму.

Выполнение индивидуального мини-проекта и задания на закрепление навыка действий с дробями.

Планирование действий в соответствии с самооценкой.

Самооценка.




Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Целенаправленное и осознанное развитие собственных коммуникативных способностей

Целенаправленное и осознанное развитие собственных коммуникативных способностей

Использовать некоторые приемы познания мира

Использовать некоторые приемы познания мира

Математика. Арифметика. Геометрия

Математика. Арифметика. Геометрия

Слушают, высказывают свои чувства, мнения по затронутой теме

Слушают, высказывают свои чувства, мнения по затронутой теме

Знакомятся с важностью математических знаний в спорте

Знакомятся с важностью математических знаний в спорте

Просчитывают средний индекс массы тела по правилам действий с дробями, определяют количество калорий, соответствующих ему

Просчитывают средний индекс массы тела по правилам действий с дробями, определяют количество калорий, соответствующих ему

Организация итогового диалога

Организация итогового диалога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020